Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Торможение двигателем

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Crecker:
А сцепление мы этим не убиваем?
безопасность дороже...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Crecker:
А сцепление мы этим не убиваем?
нет

ЗЫ: любая запчасть все равно когда-нить уедет жить на помойку
Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

Crecker:
Торможение двигателем моими глазами: Едем на 4-й передаче, при потребности снизить скорость выжимаем сцепление, включаем пониженную 3-ю передачу, и потихонечку отпускаем сцепление до момента, когда обороты двигателя постепенно приближаются к оборотам адаптированным для данной передачи... Всё правильно? Ели так то вопрос в следущем: А сцепление мы этим не убиваем? [:oops] [:hello]
а можно и перегазовочку сделать [:;)]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Medvedka
черный дембель
Спасибо ребята, а то читаю и чувствую себя идиотом.

Ведь с начало ездеешь и пробуешь разные варианты действий "под себя" , а потом их закрепляешь. У меня например корешь-- полная флегма, научи его моим приёмам, а меня его - полный крах и машине и тем кто на дороге. Просто изначально каждый ездет в своём ритме.
Мы же по большому счёту ведём разговор о том что полезно просто водителям, а не ассам, которым каток( в смысле лёд, а не ТС) дом родной. Вот и посоветуем пробывать все варианты и затачивать под себя.
Что бы в экстриме не было паники - это ведь главное?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стен:
Что бы в экстриме не было паники - это ведь главное?
вне всяких сомнений. Основная задача тренировок - приучить психику к тому, что возможны нештатные ситуации. Тогда критические мнгновения будут потрачены на осознанные действия, а не на преодоление испуга.
20. Аварийное торможение
Перед светофорами, перекрестками, поворотами тормози загодя - начинай подтормаживать (выжав сцепление) за 100-70 метров. Лучше медленно докатываться (на 20 км/ч), чем быстро доехать на высокой скорости и тормозить рывком, сильно. Идея "притормозить еще успею" себя оправдывает не всегда.
Да, если затормозить слишком сильно - то можно плестись еле-еле и не докатиться до перекрестка накатом. Но если катиться слишком быстро - это рисковать.
Потому что тормоза (не дай Бог) иногда имеют свойство отказывать. Жмешь педаль ,а она проваливается в пол и не тормозит: в тормозной системе нет жидкости - вытекла...
Перетормозишь - неприятно, но не страшно: понизь передачу, подведи сцепление, дай один импульс газа - и доедешь на своих 20 км/ч. (Только не давай сильный газ - опять разгонишься слишком быстро).
Недотормозишь - въедешь в тротуар, в переднюю машину, в столб, канаву, пешехода; в общем, готовь гипс и гроб. Начнешь тормозить плавно и заранее - у тебя будут время и путь, чтобы аварийно остановиться, если вдруг тормоза пропали.
А задние автомобили? Задние притормозят тоже, когда ты начнешь снижать скорость. Ведь когда ты нажимаешь (даже слегка) на тормоз, сзади загорается красный "СТОП-сигнал" - "я торможу". Если заднего это не устраивает - пусть обгоняет. Тебя его поведение не касается. А врежется тебе в зад - виноват всегда задний: "не спи" и "соблюдай дистанцию".
Что делать, если ты катишься на 80 км/ч, надо останавливаться (а то авария), а тормоза отказали?
Применяем аварийное торможение двигателем. Тут уже нечего беречь автомобиль - жертвуем коробкой передач ради сохранности головы.
Делаем все очень быстро (и резко):
* едем на 4 передаче.
* сцепление до упора в пол, ручку передач с 4 на 3.
* брось педаль сцепления. Раздается треск шестерен. Двигатель резко рывком гасит скорость движения.
* тут же снова сцепление в пол, ручку с 3 на 2.
* брось сцепление. Раздается хруст и треск, но это плевать. Снова рывок назад - двигатель еще принял на себя часть скорости и притормозил.
* сцепление в пол, передачу с 2 на 1.
* брось сцепление. Еще один рывок, еще замедление.
* тормози ручным тормозом (сцепление в пол, рычаг вверх, передачу в нейтраль).
Если тормозить ручником на 80 км/ч, тяга просто оборвет тросик тормоза и последний тормоз тоже станет испорчен. Поэтому сначала торможение двигателем ерт с ними, с шестернями коробки передач, и лишь на 1-2 передаче - остановка ручником.
Особенно в дождь, снег и гололед, когда дорога скользкая - тормози заранее, издали и плавно, не резко. (с) Андрей Богатырев
DeBuk
указал бы хоть, откуда украл....

Добавлено спустя 47 секунд:

зы: интересный бред 8-)
черный дембель:
брось педаль сцепления. Раздается треск шестерен
он может раздаться в момент переключения рукоятки из положения 4 в положение3, но не в момент броска сцепления.
DeBuk:
* тормози ручным тормозом (сцепление в пол, рычаг вверх, передачу в нейтраль).
[:RWL]
DeBuk:
и лишь на 1-2 передаче - остановка ручником.
или ключиком в зажигании.... [:roll]
Черт его знает , может и правда. Никогда так не тормозил [:D]
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

черный дембель
Присоеденяюсь, есть ляпы!
тормози ручным тормозом (сцепление в пол, рычаг вверх, передачу в нейтраль).
Глушим двигатель , передача на второй или первой и ручник в потолок, по моему так будет логичней. Если удастся ещё и пониженную вопхнуть- полный Ок.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Андрей Богатырев в исполнении DeBuk:
брось педаль сцепления. Раздается треск шестерен. Двигатель резко рывком гасит скорость движения
помнится, где-то (у Цыганкова, что ли) был такой метод срыва машины в занос... хотя про треск шестерен он и в самом деле, не писал [:)]
черный дембель:
зы: интересный бред 8-)
да ладно, по крайней мере, одна мысль там есть здравая:
Андрей Богатырев в исполнении DeBuk:
Лучше медленно докатываться (на 20 км/ч), чем быстро доехать на высокой скорости и тормозить рывком, сильно. Идея "притормозить еще успею" себя оправдывает не всегда
черный дембель:
или ключиком в зажигании
гениально [:hello]
Если тормозить ручником на 80 км/ч, тяга просто оборвет тросик тормоза
а вот этого я вообще не понял. это каким образом?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

mk47
Если тормозить ручником на 80 км/ч, тяга просто оборвет тросик тормоза

а вот этого я вообще не понял. это каким образом?
Наверное подразумевалось, что рванёшь так что будет удар из-за встречи колодок с барабаном? У штангиста может получится ....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А может просто с перегазовкой переключаться, или чутьчуть по газу топать чтоб двигатель не с холостых раскручивался а с тыщ с 1.2 наверно.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Стен
(выделяешь текст и нажимаешь ссылку "цитировать" под ником слева от поста - тогда все оформится как цитата [:hello]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение двигателем