Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Может мне не повезло, но не помню ни одной отечественной машины, у которой бы первая передача включалась абсолютно беспроблемно. Зная это давно уже не обращаю внимания. Как правило после повторного выжима педали - включается.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а это законная вешь. от первичного вала раскручивается промежуточный от него шестерня первой передачи на вторичном валу а сам вал стоит. муфту перемещаешь синхронизатор тормозит шестерню а через неё пром вал и первичный и диск сцепения. не успевает за ход ручки. подсосом обороты добавь - будет едё хуже.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

редуктор увеличивает усилие поэтому тормозить шестерню первой передачи тяжелее чем второй. поэтому первая включается хуже всех.

шофёр коней - лось
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Legio, у меня точно также, без перегазовки не переключишься со второй на первую [:)] Особенно это заметно пока коробка не прогреется и двигатель на подсосе работает. Видимо такая особенность КПП, давно забил на это и стараюсь всегда с перегазовкой переключаться на первую.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Почитал уже ветку и видимо это особенность - не будем греть голову, а примем как должное, к сожалению [:hello]
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

А я не перегазовываю, немного отпускаю сцепление и вот, передача включилась.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Legio
на дядиной шниве с места 1 вкл хорошо,когда едешь,притормаживаешь,машина идет накатом и надо со 2 на 1 перейти,то при полном выжатом сцеп. втыкаешь 1 и немного прикладывая усилие на рычаг кпп ждешь пока воткнется 1,как бы с задержкой втыкается,(может дефект,не знаю)остальные все передачи сразу втыкаются [:hello]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

мордер
примерно аналогично, значит не "косяк" в сборке произошел
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Legio
думаю не "косяк",на шниве до смены диска сцеп.и после одинаково 1 вкл,с "задержкой"
georgy.vorkuta.81

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 42
Авто: 21214. 2009г.в.

Почитал,почитал и понял похоже диск сцепления менять вместе с корзиной придется. С небольшим трудом включается первая и задняя,а как раздатку в нейтраль поставишь то легко,но раздатка уже включается с небольшим хрустом-и.е. сцепление не до конца выключается. Все проверил,шток удлинял. Легко включается только пока коробка холодная,пока масло ещё густоватое. Может диск покоробленный,пробег 37тыс.

С уважением Георгий.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Год (10 000) езжу на Саксе, ставил комплект + Маховик, Рцс+ удлиненный шток. Сомнений в подлинности деталей нет. Прокачано все не раз

Стабильно на холоде плохо с 1ой и 2ой первые 20-30 минут.
Летом всё отлично. Синтетика везде.
Один раз в в -36 утром провалилась педаль наполовину, переключаться было почти невозможно, с прогревом прошло.
тормозуха не убывает.
Понятно, что лучше опять купить новый комплект + рцс + поменять гцс.
и так делать почаще
Но как именно холод влияет на работу сцепления? Где корень проблемы?

Могу например предположить что на шлицах выжимного скопилось масло с фрикционной пылью и замерзло, как то за уши притянуто, да и может ли быть такое?
Есть ли смысл для начала гцс, рцс подозревать? их хоть менять не сложно

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Fat 32:
Стабильно на холоде плохо с 1ой и 2ой первые 20-30 минут.
на моей со стоковым сцеплением,с 1 на 2 плохо переключается пока немного не прогреется и только в минусовую погоду,от -10 и ниже.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

мордер:
Fat 32 писал(а):
Стабильно на холоде плохо с 1ой и 2ой первые 20-30 минут.

на моей со стоковым сцеплением,с 1 на 2 плохо переключается пока немного не прогреется и только в минусовую погоду,от -10 и ниже.
Полностью аналогично мордеру на моей 21213
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

мордер:
на моей со стоковым сцеплением,с 1 на 2 плохо переключается
Помоему дело не в сцеплении.

Ничто не истинно и все дозволено.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

yonnex001:
Помоему дело не в сцеплении.
это для уточнения,так сказать для информации.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

подсос если убрать лучше переключается?

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП