Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dr.Rust
малацца!
оно лежит вот тут: https://www.niva4x4.ru/t/ZCGIlOQISOqXbTrwqQGCQQ/1
[:;)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Почитали мы тут со знакомым все и пришли к выводу что заменить штатные лонжероны в ниве на пространственную раму можно. И это не так уж и сложно. При этом остается полностью вся конструкция подвески и трансмиссии. единственное что пока до конца не продумали - это как крепить кузов к раме. Поляки ведь не срезали штатные лонжероны, а на ниве друга (да и на моей) лонжероны уже похожи на сгнившую фольгу.
Вобщем менять кузов целиком - дорого, усиливать лонжероны уголком - это конечно хорошо, но неправильно, так как в некоторых местах усиливать уже просто нечего - все сгнило насквозь. И вот появилась мысль попробовать поставить нивку на раму, срезав остатки сгнивших лонжеронов, и заменив заодно все прогнившие участки пола.
Хлопец настроент серьезно, на днях приступим к разметке плазовых чертежей. Если процесс пойдет - буду помалу информировать о нем.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

vzhik, у меня таже проблема - сгнившие лонжи и пороги. Хочу летом делать, а сейчас думаю, какие материалы закупить! С интересом буду наблюдать за твоим процессом, может что-то подскажу интересное... Вот, например, есть идея пропуска двух сквозных титановых труб от бампера до бампера внутри всех лонжей... [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Wert:
Вот, например, есть идея пропуска двух сквозных титановых труб от бампера до бампера внутри всех лонжей...
Это называется "прощай кузов".
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Насчет материалов - мы пришли к выводу что идеально будет использовать трубы квадратного сечения. Размеры уточнятся после обмера живой машинки. Понятно что в этом деле +/- сантиметр особой рояли не играют. Главное что б посадочные места силовых элементов совпали ТОЧНО. Вобщем пока мне видит самая главная проблема - это когда срежем передние лонжероны, то прийдется над ними срезать мненого металла подкапотного пространства и вварить туда тоненькую квадратную трубу, на которой будет держаться морда. Эта труба должна лечь на раму и будет к ней впоследствии надежно прикручена. В остальном вроде все понятно. Вобщем пока будем рисовать и думать.

В понедельник зряплата - пойду миллиметровку покупать. [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Wert
Насчет сквозных труб - не получится имхо. Скажем так - крепление тяг заднего моста идет просто к лонжерону болтом. Т.е. насквозь. Значит надо что-то придумывать - разбирать этот узел, вставлять трубу, потом сверлить заново отверстие. Имхо - не стоит оно. Да и потом, что ты выиграешь? ведь лонжерон в Ниве не прямой, а сложной отмодерировано формы. Как ты в него запустишь трубу? Т.е. надо вскрывать лонжерон, вставлять трубу, и потом заново заваривать. Это все равно что втупую срезать лонжерон и приварить трубу вместо него просто к кузову. Эффект будет примерно такой-же.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:shock] ребята, одумайтесь!
vzhik
Пробовали считать ? Хотя бы приблизительно? Антоха говорит что он прикидывал немного так для полноценной рамы там провиль должен быть -мама негорюй ! У поляков просто рама как проставка работает а у тебя будет именно несущим элементом - и твой кузов уже не будет работать как конструкция а ляжет тяжелым грузом на твою псевдораму - тут то ей и приснится белый пушистый зверь
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Все не так плохо.
Штатные лонжероны ведь не рама, и толщина у них - трехслойная фольга, толщина листа 1.5мм. Как ни сваривай, а заменить сплошной лист толщиной 4.5 мм эта фольга не сможет. Кроме этого кузов ведь у нас сам по себе несущий лемент, и лонжероны наши - всего-лишь ребро жесткости. Если нашу псевдо-раму прикрутить на болтах с шагом 300-400 мм то нагрузка будет перераспределяться и кузов будет работать как ему и положено, зато ты не будешь переживать запуская лебедку что щас вместе с бампером из под машины выедут фольгированные лонжи. [:)]

у и потом, посмотри на ту-же самую раму от УАЗ-а. Неужели ты думаешь что она из очень толстого металла? Там если 5мм есть толщина стенки - то это очень круто. А на Хантерах вообще говорят рама тонкая и слабая.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ты видел раму на ЗИЛах? Она вообще как для грузовика - смешной толщины [:)] а ты занеш (сам недавно узнал) что ее делают из рессорной стали и целиком закаливают ? и на том же уазе она не плоская как у тебя а как лук задранная и пружинит . Нет я невкоем случае не говорю что надо отказываться- просто оччень хорошо проработать вопрос и желательно ИМХО с калькулятором в руке !
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

В целом согласен. Но твои рассуждения подходят для ситуации когда рама - это действительно рама. А у нас рама - это так, усилитель на несущем кузове. В принципе по большому счету наши лонжероны можно срезать и вместо них наварить банальный уголок с усилениями на перегибах.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у нас была НИВА "на раме"... просто бухнули на 2тавровую балку гнилой кузов на 8 газоновских подушек, и потом спереди и сзади повторили швеллером лонжероны. только это делалось под задний привод без раздатки. Получился нормальный дачный вариант, но недостатки вылезли тоже. Самый главный - безсмысленность самопальной рамы как элемента - возни много, толку мало. Походу переделки прикинули, что НИВЕ нужна не рама, а усилители и лонжероны другой конструкции и прочности.
К счатью НИВА для меня не первая необходимость, но если руки дойдут и время появится, то предложу свой вариант, не хуже польского [:rotate]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

schulz
Предложи свой вариант усиления кузова в условиях когда штатные лонжероны просто сгнили? Переварить плоский пол - пара пустяков, а вот что делать с этой фольгой приформованной к кузову? Я вижу два варианта - либо псевдо-рама, либо срезать нафиг и тупо на их место вваривать квадратную трубу повторяя контур лонжеронов. Ы?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
schulz
Предложи свой вариант усиления кузова в условиях когда штатные лонжероны просто сгнили? Переварить плоский пол - пара пустяков, а вот что делать с этой фольгой приформованной к кузову? Я вижу два варианта - либо псевдо-рама, либо срезать нафиг и тупо на их место вваривать квадратную трубу повторяя контур лонжеронов. Ы?
я пока ничего не предлогаю (у меня всего 2 руки и гараж не ризиновый)))... в описаном выше случае, передние лонжероны заменили швеллером - он встал как родной. кста, швеллер и 2тавр гораздо крепче труб, и работать с ними проще и приятнее [:;)]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

vzhik:
зато ты не будешь переживать запуская лебедку что щас вместе с бампером из под машины выедут фольгированные лонжи.
Можешь привести хоть один пример, подобного проишествия?
Тогда о чём разговор...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Carine:
Ты видел раму на ЗИЛах? Она вообще как для грузовика - смешной толщины [:)] а ты занеш (сам недавно узнал) что ее делают из рессорной стали [:RWL] [:RWL] [:RWL] и целиком закаливают ? [:LOL] [:LOL] [:LOL] !
А может их литьем получают?!
Плюнь в лицо таму кто это тебе сказал.Основные материалы это 09Г2,09Г2 и 10ХСНД и импортные заменители Domex и Xardox
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Рама на Ниву (все темы про раму здесь)