Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

боковое крепление начнёт вращать лонженон рамы

шофёр коней - лось
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Может чего не понимаю - рессорная подвеска - сама рессора выполняет одновременно функцию направляющей/удерживающей для моста, в то-же время это пружинный элемент. На Ниве, как и на многих современных машин, установлена более прогрессивная система с реактивными тягами держащими мост, и отдельным пружинным элементом. Огромный минус - тяга Панара. На более продвинутых машинах поэтому ставят многорычажную подвеску.
Не пойму почему Вы так стремитесь поставить на Ниву рессоры - ведь технически это шаг или два назад.
Если нейметься, лучше сделайте независимую заднюю подвеску - толку больше будет.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

rv3dll:
боковое крепление начнёт вращать лонженон рамы
Всё возможно под луной, но такое врядли.
У нас на САКе стоят такие же крепления только от ГАЗ-51, нижние болты вварены, боковые сквозные. Рама проф труба 60х80, и ни чего не рвёт, хотя даже прыжок в кювет был, высота метра полтора.
А прыгать с высоты где вырвет рессору я не идиот [:RWL] , тем более быстрее колёса порвутся.
И на головастиках как-то они работают, а рама у них 3-4 мм толщиной.
П.Х.Мороз:
Может чего не понимаю - рессорная подвеска - сама рессора выполняет одновременно функцию направляющей/удерживающей для моста
Вот это и интересует, проще крепление в разы.
П.Х.Мороз:
Не пойму почему Вы так стремитесь поставить на Ниву рессоры - ведь технически это шаг или два назад.
Я же не завод, не КБ и не опытно-механический завод [:weep] .
Это нужно считать думать, если работать командой, то ещё можно. А если сам, то иногда приходится делать и считать интуитивно или по аналогии, ну что поделаешь я экономический заканчивал. Если рассматривать этот сайт, то у каждого своё представление о раме и компановке. Поэтому машина получается оригинальная. Конечно воткнуть былку на место заднего моста при раме очень легко, но здесь тоже свои подводные камни. Тем более балка + РПМ +ЗМ в сборе у меня есть + сейчас ещё и коробку взял. Т.е. приходится идти на компромис и с расчётами и с компановкой и коплектацией. - Во излил душу.
С рычагами - нужно пересчитывать так как будет лифт и изменится вся кинематика движения + мы уберём крепление нижней тяги, амортизатор уйдёт высше, т.е. меньше чем цепляться будет.
П.Х.Мороз - а если использовать 2-3 листа рессор для направления/удерживания моста и оставить пружину? как такой вариант.

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Я такое не переживу, у меня конечно в сарае валяется пара просевших ресор, но ставить их не решусь. Я как то раза 3 на бис переберал на космиче рессоры , они через день - два садились.
Пока из 9 листов не собрал что-то работающее. Стоят до сих пор. Но вот грузоподьёмность ни какая , килограм 200-300 кину и всё, задница сидит.
Вот в чем вопрос. Менял на своем космиче рессоры (старые не очень нравились) поставил: красивые черные.... на следующий день уже хуже старых.... [:X]
Обратно перекидывать не стал - лень-матушка, вот и лежали ждали своего часа...Теперь они на нивке. Полет нормальный...
Про загрузку...ну киллограм 400 возил..
П.Х.Мороз:
почему Вы так стремитесь поставить на Ниву рессоры - ведь технически это шаг или два назад
Согласен. Но при индивидуальном строительстве на первое место выходит технологичность изготовления в гаражных условиях.
В теории я-то еще могу расчитать, но делать-то КТО будет и ГДЕ?
rv3dll:
боковое крепление начнёт вращать лонженон рамы
А вот с этим пожалуй соглашусь...

Игорёк
Рессоры НА мост или ПОД мост?

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Про загрузку...ну киллограм 400 возил..
Маловато будет [:think] , у меня в рундуке по плану АКБ жить будет дополнительная + инструмент и пр.
400- это грубо 5 пасажиров, да не много, в смысле я народ пачками не собираюсь возить, но запас по грузоподъёмности надо бы увеличивать.
McEr:
А вот с этим пожалуй соглашусь...
Головастиков с порваной рамой ещё не видел [:D] , хотя можно наварить пластину 3мм +сама стенка профиля 3 мм - тогда уж точно жить будет.
McEr:
Рессоры НА мост или ПОД мост?
Рессоры естественно на мост, что бы меньше цеплялок было.
McEr:
В теории я-то еще могу расчитать, но делать-то КТО будет и ГДЕ?
Ну да, надо привязываться к типовым деталям.
Точно прийдётся на досуге Рампеля читать [:D]

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
McEr писал(а):
Про загрузку...ну киллограм 400 возил..

Маловато будет , у меня в рундуке по плану АКБ жить будет дополнительная + инструмент и пр.
400- это грубо 5 пасажиров, да не много, в смысле я народ пачками не собираюсь возить, но запас по грузоподъёмности надо бы увеличивать.
Нуу...может и не 400 тогда. У меня с арифметикой плохо.
Если мерять удавами и попугаями то...
3 упитанных рыла в салоне, 1 неупитанное(я [:D] ), на габагажнике кило 150(две резиновых лодки, 2 палатки...и тд.), газовый баллон(штатный), хайджек, литров около 50 различных жидкостей [:D] .
Ну сколько это в граммах?
Все ЭТО ехало довольно бодро по направлениям в лесах мещерского заповедника. (тогда еще стояли моноамортизаторы и все они по кругу и умерли зараз [:X] )
Игорёк:
хотя можно наварить пластину 3мм +сама стенка профиля 3 мм - тогда уж точно жить будет.
Лучше в этих местах запихнуть перекладину между лонжами.
Вот думал про силовые пороги(с фланцами к раме) - к этой мысли и пришел: на те же самые болты прикрутить перекладины.(тоже с фланцами) [:roll]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Лучше в этих местах запихнуть перекладину между лонжами.
Где переднее крепление поюсь не получится - кардан рядом, а чуть выше обязательно, а на задней серьге уж точно распорка будет.
Вообщем при первых прикидках, всё же прийдётся оставить на кронштейнах головастика, раму под бензобаком можно спрямить - а это большой технологический плюс, рессорина как раз чуть сместится в сторону колеса от оси чашки пружины.
По рессорам, я прикинул мне листов 5 головастика должно хватить с маленьким запасом [:D]
Надо прикинуть в масштабе на что будет машинка похожа при таком лифте [:hello]

Добавлено спустя 31 минуту 19 секунд:

После плотного обеда лучше думается [:D]
McEr:
Вот думал про силовые пороги(с фланцами к раме) - к этой мысли и пришел: на те же самые болты прикрутить перекладины.(тоже с фланцами)
Я немного по другомы мыслил, к раме будет приварен профиль 50х50 ну это я ещё обдцмываю может и меньше в виде буквы П а на него уже крепить пороги, либо во внутрь профиля и сквозными болтами, либо накладным типом и на болты. Порог буду дело из трубы нержавейки 36 мм (а может и из 40х40 профиля, тогда труба чётко во внутрь уйдёт),
Так он дольше жить будет по моему, хотя это палка о двух концах либо фланец оторвёт либо раму покорёжит.

4WD -это диагноз!
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

Игорёк:
Головастиков с порваной рамой ещё не видел [:D]
Рама ломается в районе заднего моста от коррозии лет за 25.
На раме нагрузка перераспределяятся нижними продольными брусьями кузова в район крепления рессор, брусья работают совместно с рамой.

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

UAZtank:
На раме нагрузка перераспределяятся нижними продольными брусьями кузова в район крепления рессор, брусья работают совместно с рамой.
25 лет мне хватит [:D]
Роль брусьев у меня будет родной кузов выполнять, тем более у меня планируемый вес при макс. загрузке будет чуть больше чем снаряжённая масса у УАЗа.
А сколько у УАЗиков рессоры живут?

4WD -это диагноз!
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

UAZtank
Не только, но и в районе крепления подушки двигателя [:P] и не за 25 лет... видел таких вариантов несколько.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кузов не потянет тягаться с такой нагрузкой - рама она тем и хороша, что ей форму не обязательно держать - вывернулась и обратно потом

зато много газ 66 со сломанной рамой)))))

кстати кто нибудб пробовал не гнуть а варить из кусочков а потом усилить вертикальную боковину листом миллиметра 3 - думаю не слабее будет???

шофёр коней - лось
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

rv3dll:
кстати кто нибудб пробовал не гнуть а варить из кусочков а потом усилить вертикальную боковину листом миллиметра 3 - думаю не слабее будет???
Варил раму для САКа - эксплуатация в полевых условиях, ни единой трещины даже без усиления, только косынки местами приварили.
Тут теперь печаль в другом у нас в Хохляндии гаишники вообще озверели [:X] деньги видимо в казну собирают, оттягивают всех и вся [:X]
Я глянув на эту ситуацию, подъехал к знакомому на СТО, как бы с гаишниками раму зарегестрировать, но оказалось они все дремуцие, предлагают в Киев на регистрацию переделок, но [:croak] меня [:frog] . Вот поэтому и в раздумиях, либо заморачиваться с перерегистрацией, но во что это выйдет пока не ясно, либо резать передний лонж под рычаг и лифтовать 8-9 см (в смысле на раму), по идее в глаза бросаться не будет, а если ещё по грязи полазить то будет как родная [:D]
Вот так погибает в душе конструтор [:weep]

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Вот так погибает в душе конструтор
Я обычно отмазываюсь словами : "Дык, командир, машина старая, я там немножко переварил-подварил и все!"

И машину снизу пореже мыть... чтобы рамы не было видно..
Игорёк:
резать передний лонж под рычаг и лифтовать 8-9 см (в смысле на раму),
Вот, на мой взгляд, так и надо.

Или, другой вариант - прицеп-автовоз... [:shock]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Или, другой вариант - прицеп-автовоз...
Конечно можно было замутит, авто бы сам отлично передвигался по асфальту, но тут уже не отмажешься [:D]
McEr:
И машину снизу пореже мыть... чтобы рамы не было видно..
Я вообще редко машину мою, с низу всего 2 раза мыл на мойке когда днище варил [:D] , просто мафынка почемуто постоянно пачкается [:D]
На счёт задних рессор - решил ставить передние с уазки, если ставить задние то серьга будет на 5-6 см за пределы кузова торчать, а это не хорошо [:(]
А передние короче на 25 см (по моему) в общем как раз под машиной спрячутся.
McEr у меня вопрос по креплению кузова к раме: по 2 болта на морде (в смысле на каждый лонж) по 2 болта под брюхом (3 не получится из-за выравнивания рамы под бензобаком) и по 2 с зади. Болты скорее всего 12, головкой внутри салона или подкапотного пространства, а гайка снаружи.
Ещё по 2 болта 8-10 для П образных выходов под пороги.
Пороги будут обязательным прибамбасом, что бы не так просматривалось брюхо.
Что скажешь на счёт крепления?

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Что скажешь на счёт крепления?
Скажу следующее.
Смотрел мануалы на уазку, газельку - там точек крепления что-то около 12-14 если не ошибаюсь.
Даже при таком раскладе при краштестах этих авто кузов с рамы слетает.
В моем случае, я сделал на раме наклонные упоры (они же с площадкой под рулевой мех-м и маятник) и кузов упирается в них моторным щитом. К моторному щиту и вдоль всего днища прикручены дополнительные ребра жесткости (минилонжики [:D] из профиля 20х60 вроде)
Кузов крепится сзади - 2 точки, + поперечный профиль в задней части(внизу панели задних фонарей) - там еще пара точек.
В середине еще пара, и на наклонных площадках еще пара. Также БЫЛА пара креплений на отрезанных концах лонжеронов. Не выжили. [:X] Возраст, коррозия и нагрузки сделали свое дело. Сейчас морда просто лежит на раме и иногда подпрыгивает. Т.е. несет сугубо декоративную функцию для облегчения идентификации ТС окружающими. [:D]
В общем, если таких упоров в районе моторного щита не делать, то кажись точек надо делать больше... Только КАК их организовывать? Шайбы и большушшие болты в листовой металл днища не рассматриваются. [:D]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Рама на Ниву (все темы про раму здесь)