Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Зарядка АКБ - что показывает амперметр?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 48

12/22/2004, 6:19 PM +03
Собственно нужен ли амперметр и если да то какой? Я в электрике не силен. есть мнения что достаточно правильно подключенного вольтметра для анализа зарядки - у меня есть но какой порог нижний для того чтобы уже в бубен стучать?
ездил пару дней с уровнем 12-11.9в - доездился - побежал АКБ домой заряжать
поменял ремень теперь 13.5 - ну конечно зависит от оборотов
на ХХ примерно 12.9

Но это по вольтметру - к сожалению лень не позволяет мне просто открыть крышку капота - расковырять гидроизоляцию плюсовой клеммы АКБ и оценить погрешность моего вольтметра [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 6:39 PM +03
Ой, опять про амперметр!

По моему глубокому убеждению амперметр не дает никакой информации. Зная, какие нагрузки подключены, ты всегда сам можешь подсчитать, сколько лопают потребители. А информацию о состоянии аккумулятора, о ходе его заряда или разряда может дать только вольтметр, причем достаточно точный и подключенный так, чтобы подключение других потребителей не вызывало искажений его показаний. Лучше всего два провода прямо к аккумулятору, если прибор стрелочный - то через реле, которое будет выключаться при выключении зажигания.

Порог для вольтметра - 12,6 В на АКБ. Если больше - идет заряд, если меньше - разряд. Подчеркну, что это напряжение на АКБ, прямо на клеммах. И даже не показания вольтметра, а само напряжение (приборы всегда врут - больше или меньше).

А что за гидроизоляция на клемме?

P. S. Очень правильно сделал [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/22/2004, 6:52 PM +03
Ещё бы показометр плотности электролита [:)] Я так раз доездился. Зима, ночь, -25°, а плотность (как потом оказалось) - 1.15. В результате гым-гым и - засада. Дотолкали до спуска к Дону, прыг, хлоп... Метрах в 50 от набережной завелась. Похоже причина была в генераторе. Подкова давала утечку (залита была когда-то тосолом). Вычистил, высушил, с тех пор все нормально.
ЗЫ. А амперметр на стоЯщей хорошо кажет включенную нагрузку (можно проверять лампы тормозов, прикуриватели и т.д.).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 7:23 PM +03
Ну, оперативно плотность не измеришь... Залитый тосолом генератор - обычное дело... А только ради проверки тормозов ставить амперметр... Лучше уж датчики тока поставить, причем, к каждой лампе свой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/22/2004, 8:37 PM +03
...Ну я не силён в электрике,но...Раз амперметр мне помог. А дело было так- зарядил акум, а через неделю машина начинает выть.Сигнализация срабатывает как будто при отключении аккумулятора, и акум пуст. [:weep] ...И так несколько раз [:X] ...А ночью выбегать выключать сигнализацию под восторженные вопли [:bullhorn] соседей дело хреновое. Присоединил амперметр и обратил внимание на то, что при выключении всего всё равно что-то потребляет ток, и не хило потребляет! Оказалось закис дворник фары в невыключенном положении. ..Может бережёного бог бережёт?

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 9:05 PM +03
Раз амперметр мне помог
В таком случае берется тестер, включается в режим амперметра и - в разрыв между клеммой АКБ и проводом. Но зачем постоянно амперметр иметь?
Вообще, число приборов в автомобиле неуклонно уменьшается. Водитель должен поменьше отвлекаться от дороги.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12/22/2004, 10:44 PM +03
...Я сам не люблю много показометров...Единственно, что бы поставил это показометр давления масла...Да и то лень...

Конец Света грядёт!
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/23/2004, 2:29 AM +03
А что за гидроизоляция на клемме?
Мне вот тоже интересно...

Я когда ставил сигнализацию, перелопатил всю электрику в машине, заодно и замазал клеемы Фиол-1, реально работает, окисления нет и в намёках. Правда, если есть что-то специальное, буду юзать его.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 48

12/23/2004, 3:12 PM +03
Гидроизоляция
Провода поставил "евростандарта" - с болтиками под доп провода
плотно надел резиновую нахлобучку и под нее силикон до отказа
Понятно что плюс все одно на гене и на стартере есть постоянный - сам незнаю зачем так сделал ж-)

Как то давно на авто ру спрашивал как смострячить проверку работоспособности задних фонарей - откликнулся человек из Литвы даже схему прислал но на вопрос о номиналах деталей он ответил что надо пробовать [:(]
С тех пор так все и заглохло [:weep]
А хочется поставить в разрыв провода какую нето фигню чтоб светодиодик паралельно зажигался со реально работающим стопом [:)]

Приборы я люблю в большом колве - наверно потому что программер - привык максимум инфы перед собой иметь - я работаю даже на трех мониторах [:shock] я ж линуксоид [:hello]

PS Даже доп панель смастрячил для них [:)]
http://photofile.ru/default/do.php?id=3954941#sm
[:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/23/2004, 3:20 PM +03
откликнулся человек из Литвы
Поправлю: это человек из Эстонии, Сергей Калинин aka vasak. Ты можешь найти его в списке пользователей нашего форума. Он обслуживает автоэлектрику у дальнобойных грузовиков на автопредприятии в 40 км от Нарвы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 48

12/23/2004, 3:22 PM +03
да да да - именно он. Думаю что у человека есть свои дела чем кому то что то на халяву делать [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/23/2004, 3:24 PM +03
Сергей всегда охотно помогает советом, делится знаниями и опытом. Пример - его статья по аккумулятору в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/23/2004, 5:38 PM +03
Контроль ламп СС надо делать как в ЖД автоматике. Контролирует нить т.н. "Огневое реле". Если оно срабатывает, то предыдущий по пути сигнал меняется на более запрещающий. А у нас надо. к примеру, разрывать цепь зажигания [:)]
12/25/2004, 2:19 PM +03
Встряну, чуток! Еще когда все было в самом начале, то старшие товарищи посылыли на склад за припоем - неожиданно он (припой) как-то закончился. Человек на складе ответил, что нет у него такого! Так и я доложил, типа, сходил, спросил, но нет припоя! Меня переспросили: " А ты припой спросил или олово?" Блин, оказывается разница есть!
К чему это я? Вот чтобы по схеме спаять, настроить и пользоваться, то не требуется марка транзистора, а берется ближайший, чтобы по току максимальному и напряжению допустимому подходил. Тогда есть шанс, что сразу дым не пойдет, а все рабоать будет. Какой транзистор взять? Да почти любой будет работать! Но мало таких схем, чтобы без подстройки работало ОЧЕНЬ правильно, значит все делается "вживую" с паяльником и тестером, т.е. пробуем.
Сам и еще проще поступаю: из старых б/у устройств выпаиваю, проверяю его на определителе исправности и полярности, ну и в схему его... Если устройство работает при повышенных вольтах, то подсмотрю в справочнике данные, подстрахуясь чуток. Если совсем что-то сложное, тогда уж и наступает момент "посчитать, прикинуть...".
PS форум читаю, не всегда полностью упеваю просмотреть (бывает на работе тяжко!). Но адрес свой не скрывал, коль вопрос по силам, то помогу.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 46
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

2/18/2005, 9:15 AM +03
ALER:
По моему глубокому убеждению амперметр не дает никакой информации. Зная, какие нагрузки подключены, ты всегда сам можешь подсчитать, сколько лопают потребители.
Я тоже хотел иметь побольше информации, но не электрик... Поэтому хочу и амперметр, и вольтметр. Например. Я купил коврики на сидение с электроподогревом. Вещь хорошая. Закрепил под чехлами, все хорошо. Теперь такое же хочу сделать и с пассажирским сидением (жена тоже человек, ей, кстати, для здоровья это даже больше надо) и чтобы не в прикуриватель включать, а от кнопок. Ну, там через реле, с сигналками и т.п. НО! я понятия не имею о мощности этих ковриков, она нигде не указана! Выдержит сеть сразу оба коврика, или он один на пределе предохранители держит, я не знаю. Или продаются тут у нас кипятильники автомобильные. Я вообще с сомнением отношусь к таким вещам, но купили мне такой. Ну, кипятит. Минут через 20-25 (зимой ледяную воду) закипает. Опять же - а не спалит ли он проводку, мощность снова не указана. Я раз проверил и все, положил в бардачок и не прикасаюсь к нему. Ну, предохранитель чуть теплый, но хотелось бы поточнее...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зарядка АКБ - что показывает амперметр?