Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зарядка АКБ - что показывает амперметр?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот тоже сссылку посмотрел-хочу поставить в свою карб 21213
вот это-
http://www.m-electronics.ru/products/pilot/
как думаете-самому сложно поставить?Какие датчики нужны ?что в комплекте?
Симпатичный приборчик. PDF-файл не смотрел, но похоже, что никакие датчики не нужны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот недолеко от меня магазин "Чип и Дип"-в списке точек продажи он есть-Посмотрю.Я так понял из описания установка подобных устройств проблем не вызывает...а вот насколько они точны?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ERIC05
а вот насколько они точны?
Часы - уходят, нужно брать прибор, у которого есть коррекция времени. Вычисляешь за 10 дней и вводишь некое значение, и они начинают идти точно. После сброса клеммы с аккумулятора ввод повторяешь. Хотя возможно, что в этом приборе поправка сохраняется, как тарировочные таблицы бензобака.

По топливу - насколько точно оттарируешь.

По вольтметру основная ошибка будет связана с подключением: в точке подключение напряжение должно как можно меньше отличаться от напряжения на АКБ. А падение напряжения есть на каждом соединении - из-за других нагрузок, ток которых проходит через то же соединение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
ERIC05
По вольтметру основная ошибка будет связана с подключением: в точке подключение напряжение должно как можно меньше отличаться от напряжения на АКБ. А падение напряжения есть на каждом соединении - из-за других нагрузок, ток которых проходит через то же соединение.
Часы не столь актуальны-хотя буду искать с коррекцией,главное -показание вольтметра-хочу подключить к колодке с предохранителями...(Много потребителей будет-CD проигрыватель,эл.стеклоподъемники,ЭУР)
Или всеж к АКУМ тянуть придется?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А действиетельно. что показывает?
Разбор этого факта - в ж. Радио N12 2005 стр.45.
Для информации - цитата:
" Я проводил эти опыты с целью рассказать радиолюбителям и автомобилистам , что при использовании сетевых зарядных устройств через АКБ протекает пульсирующий ток с пиковым значением в 2-4 раза большим чем показывают амперметры. Поэтому зарядный ток необходимо устанавливать только по амперметру , показывающему среднее значение тока, например магнитоэлектрическому"
От себя поясню что автор провел простейшие опыты по зарядке АКБ с учетом стандартной инструкции по экспуатации батарей от 1989г, и применил 3 типа амперметров
ТЛ4 (магнитоэлектрический - измеряет среднее значение), Э421(электромагнитный - измеряет эффективное значение),
M890F (цифровой - измеряет среднее значение).

И еще цитата:
"Согласно инструкции прекращать зарядку следует после того как в течение 3 час интенсивного "кипения" - плотность электролита и напряжение АКБ будут оставаться постоянными. И не надо пугаться когда напряжение достигнет 2.7В на один элемент. Это происходит вследсвие того, что отриц пластины покрыты положит ионами водорода , возникает дополнитт разность потенциалов до 0.33В. Она исчезнет через 2-3 час после отключения зарядного устройства."

При превышении зарядного тока АКБ быстрее стареет.
Общепринятый метод зарядки - током 0.1 емкости (т.е. для 55 -й АКБ - 5.5А)
А по вышеупомянутой инструкции для АКБ 6СТ55 ток заряда должен быть 0.05 емкости т.е. 2.75А.
К чему это я? А к тому что корректное измерение зарядного тока поможет продлить жизнь АКБ.
Ес-но Бош или АРС рекомендуют возможно свои режимы зарядки но и здесь лучше бы контролировать ток заряда "правильным амперметром" иначе ложные показания прибора "помогут" убить АКБ большИм зарядным током.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Интересно, а как учитывать КПД аккумулятора приминительно ко времени заряда? Вот например Ni-Mg аккумы имели КПД порядка 50%, то есть током 1/10 ёмкости их заряжали 15 часов, то есть чтобы их зарядить на 100%, через них надо было прогнать полторы ёмкости, так сказать... А что касается кислотных- каков у них КПД заряда? И не проще ли будет при заряде током отталкиватся именно от КПД при рассчёте времени заряда?

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N
К чему это я? А к тому что корректное измерение зарядного тока поможет продлить жизнь АКБ.
Это если у тебя батарея стоит в гараже вместе с машиной тогда ДА.
А в "натуре" получаем : сначало батарею со всей дури разряжает стартер, а потом её гена заряжает током во сколько есть ампер. [:D]
[:hello]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Вездеход
сначало батарею со всей дури разряжает стартер
Да ну? Машину (исправную) в среднем можно завести секунд за 5 (я больше 2х, кстати, не кручу- хватает)... ток стартера даже в полностью заторможенном состоянии не более 300 ампер, а в среднем около 75-100 ампер (а то и меньше), итого получаем в ампер-часах около 1-1,5, ну пусть 2 ампер-часа из аккума за это время уходит... При ёмкости аккума 55, а то и более, ампер-часов. Так что "со всей дури разряжает" ну никак не получается. [:P]
Ну если по минуте крутить 10-20 раз подряд, то конечно аккуму конец, а так...
ЗЫ. Кстати, по этой же причине более выгодно использовать электролебёдки, которые потребляют больше тока, но наматывают трос быстрее- аккум меньше разряжается, чем при использовании лебёдок с малым, но длительным потреблением... Но это уже для другой темы...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener
итого получаем в ампер-часах около 1-1,5, ну пусть 2 ампер-часа из аккума за это время уходит... При ёмкости аккума 55, а то и более, ампер-часов. Так что "со всей дури разряжает" ну никак не получается.
Это у тебя не получается а у меня получается . Завожу значит я машинку и еду 15 мин , а потом опять глушу(приехал на работу) , потом в обед также ...вот и получается что стартер быстрее разряжает чем гена заряжает.... [:D]
А вообще я имел ввиду что заряжаешь ты батарейку током 2А или 5 амперами ей всё равно..лишь бы напруга за 14,2 вольта не вышла ИМХО.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вездеход
Здесь такое дело. Реле-регулятор определяет напряжение (ограничивает его сверху), а ток уже определяет сама АКБ, ее физика, ее внутреннее сопротивление при заряде.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Вездеход
Здесь такое дело. Реле-регулятор определяет напряжение (ограничивает его сверху), а ток уже определяет сама АКБ, ее физика, ее внутреннее сопротивление при заряде.
Ну а я о чём и говорил, напруга не выше 14вольт.
А если у тебя на зарядном 30 вольт(или выше) то при любом сопротивлении батареи ток будет выше...
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Вездеход
Ну да, согласен, при такой эксплуатации можно и батарею угробить...
Кстати, при зарядке напряжением, а именно так и заряжается аккум на авто, больше 90% заряда не получится обеспечить, вот если бы организовать зарядку током, то тады да, но это или практически невозможно, или очень гиморно- надо иметь 2 аккума, заводится с одного, потом в автомате переключатся на второй, а первый заряжати через устройство с преобразованием напряжения вверх... Или что-то в этом роде... [:?]
ЗЫ. При 30 вольтах на зарядном устройстве батарею ты угробишь мгновенно. Пластинам кирдык-хана наступит от такого тока... Вольт 16-16,5 по моему макс. при зарядке током...
ЗЗЫ. На авто.ру есть конфа "Аккумуляторы", там весьма грамотные люди есть в этом вопросе...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener
Ну да, согласен, при такой эксплуатации можно и батарею угробить...
Да действительно больше двух лет батареи у меня не живут. А вот когда машинка стояла больше в гараже , то на одном проездил 5 лет...
Кстати в "Радио" журнале когда то видел схемку на мой взгляд самого прикольного зарядного устройсва. Если батарея требует много заряда то схема переходит в генератор тока , как батарейка заряжается она плавно переходит в стабилизатор напряжения. Т.е. такую поставил и забыл она сама всё как надо зарядит(пущай даже до 90 процентов ).
[:hello]
у меня на зарядке силу тока можно от 0 до 10А выставить. Так какая оптимальная? В прошлый раз заряжал на 2.5А целые сутки, электролит тока к утру начал булькать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

ru
ставишь сначало ток равный емкости - ,заряжаешь затем 1/2 - заряжаешь, затем 1/4 - заряжаешь - и аккумулятор будет жить долго и счастливо! (у нас американец прожил 9 лет!)

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зарядка АКБ - что показывает амперметр?