Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Катушка зажигания карбюраторных автомобилей обсуждается по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/uPKXq8fgTpiRQ5e8fBN5Og/1.

Модули зажигания на инжекторных Нивах применяются нескольких видов, невзаимозаменяемых между собой:

1. Модуль зажигания с тремя разъёмами (питание, на контроллер, на ДПКВ), не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части Нив с моновпрыском.

2. Модуль зажигания с одним четырёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части моновпрысковых Нив и Нивах с распределённым впрыском с контроллером Bosch MP 7.0. Содержит катушки и ключи.

3. Катушка зажигания с одним трёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на Нивах с распределённым впрыском с контроллерами Bosch 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Есть ли в блоке зажигания от М7.9.7, активные элементы?
Вчера когда забегал в гараж, обратил внимание что к блоку зажигания идут только 3 провода (низковольтных естественно), причем достаточно толстых, где то 0.75. Зная что автоваз вряд ли бы стал разбрасываться медью, предположил, что ключи находятся в ЭБУ как на всяких там ГАЗах, а в блоке зажигания находятся только катушки.
У кого нибудь информации нет что из себя представляет такой блок?
Описание 7.9.7 вообще не нашол. ни по ремонту не по устройству.

С уважением, SVA
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

SVA
Правильно предположил, ключи в ЭБУ и только катушки.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Shihan
Спасибо!
Я подумал как вариант что там масса на корпусе, а контакты это питание и сигналы на ключи.
Описания ремонта и обслуживания нет? имею в виду системы управления в целом. С блоком все понятно, как и с ЭСУД.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SVA
7.9.7 изначально делался для 16 клапанных вазовских моторов 1.6 там индивидуальные катушки поэтому их расположили в эбу,а уж потом решили сюда пристроить

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Ну еще осталось узнать характеристики катушек. Сопротивление, коэффициэнт трансформации и возможность втыкивания вместо них чего нибудь дешового. Например двух Оковских. [:)]

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А еще на этом двигле стоят форсунки от 10-го 16-ти клапанника объемом 1,6. Тоненькие как мизинец не руке и длинные. Сначала с удивлением разглядывал этот гаджет и через несколько дней увидел их в магазине. Типа Бош. Сначала было предположил что это ващще некий эксперимент.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SVA
а собственно зачем модуль стоит 600 р невеликие деньги что бы мудрить

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

кстати хороший мануал по 7.9.7 у нас в факе

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У нас модуль стоит 1500 [:shock] Причем 12ый, с другим креплением. Для класического двигателя нет. А на счет мудрить, в данном случае интересовала ремонтопригодность на коленке. Непосредственной потребности в этом нет. И надеюсь не будет.
В фак давно не заглядывал. Спасибо

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SVA
у нас даже бошевский на котором германия написано [:P] стоит 860 р
SVA:
Причем 12ый, с другим креплением
ето че еще за зверь все модули одинаковы для 7.9.7 а на 16 клапанном вообще катушки отдельные стоят прямо на свечу одеваются,мож ты глядишь на модуль старого образца?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

вообще я непомню случая когда модуль отказывал вглухую хоть как то но ехать можно было

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

mouse733:
ето че еще за зверь все модули одинаковы для 7.9.7
В общем похожий на наш, только отверстия для крепления по углам модуля 4 штуки. Что за зверь не знаю, поскольку не стал даже разбираться, но в ценнике написано 12й нового образца с 3 контактами.
mouse733:
вообще я непомню случая когда модуль отказывал вглухую хоть как то но ехать можно было
Я вообще то тоже не припоминаю. Тем более в системах где использовались катушки без встроенных ключей, сами катушки горят редко.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SVA
ето наш отечественный сейчас с завода такие ставят

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Интересный момент вчера обнаружил. У меня модуль трехконтактный но с креплением на трех болтах, как на старых модулях М7.0. Нет маркировки (каталожного номера), вернее не нашол. В документации по М7.9.7 указан 2112-ххххх модуль, с четырьмя отверстиями для крепления. Такие же модули стоят на других новых Нивах. Подсмотрел в гаражах у знакомого.
В общем, что у меня за зверь я так и не понял. [:shock]
Заморачиватся конечно я с этим не буду. Пусть работает пока работается. Правда если менять, то придется сверлить кронштейн.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

некоторые модули маркировались наклеечкой в частности первые боши мож у тебя так и есть

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В пятницу 23 июня загнал авто в сервис на диагностику - результат замена модуля зажигания (не работал 4 канал). В субботу 24 июня выезжаю за город, километров через 50 появилась детонация, загорелась лампа - смотрю свечи - четвертый канал опять не работает... с модуля нет выхода (искры). Разворачиваюсь, пытаюсь вернуться в город, но... через какое-то время педаль газа перестает слушаться обороты выше 25 не поднимаются, машина тупит и постепенно останавливается, ехать можно только на 1 и то с остановками... Вопрос такой, что может вывести модуль из строя? Или это сам модуль такой? И вообще что могло произойти?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

STAS
МЗ может сдохнуть сам по себе, без внешних причин, но мог сдохнуть и из-за плохих свечей. А перестала ехать скорее всего из-за того, что ты убил катализатор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7