Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Мой опыт показывает, что ходят триподы довольно долго. Выдерживают у меня весьма тяжелую эксплуатацию. НО! При небольшом разрыве пыльника кончаются очень быстро и, самое паскудное - почти без симптомов. Если ШРУС будет довольно долго грохотать, то ТРИП у меня разваливались молча...и в самый неподходящий момент!
Шары - большие. Иголки- маленькие...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Yevgeniy

Рег.: 12.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Mосква
Возраст: 42
Авто: ML

Парни... Прошу прощения... Но написано оч много в этой теме...
Может гуру обобщит и напишет номера деталей, лучших деталей для машин для лифта + колес 31 и выше.
Хочу подготовить нифку, колесики хочу 32, блокировки валрейсинг. Так вот чтоб непообрывало привода, хочу всё знать [:)]
Заранее спасибо. не ругайтесь. Пора поудалять флуд и вывесить в первом посту только нужную для всех информацию.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

дык ты темой ошибся. тута про триподы, а про лифт в экстрим ходи. там тебе больше расскажуть.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Внесу свою лепту.
У меня триподы почти на всех машинах по одной причине - у них продольный ход больше и их не вырвет из КПП (вариант без стопоров на хвостовике/подшипнике не берем). При критическом растяжении один из роликов может "разобраться" - выйти из корпуса, но так же легко вернуться на место.
Триподы со стопорами от продольного перемещения есть (вроде LGR), но я их сразу снимаю.
шкипер:
Мой опыт показывает, что ходят триподы довольно долго. Выдерживают у меня весьма тяжелую эксплуатацию. НО! При небольшом разрыве пыльника кончаются очень быстро и, самое паскудное - почти без симптомов. Если ШРУС будет довольно долго грохотать, то ТРИП у меня разваливались молча...и в самый неподходящий момент!
полностью согласен. При замене пыльника обычно высыпаются ролики игольчатого подшипника, останки стопора и превед. [:(]
Кстати у Таврии внутренний ШРУС штатно триподный и отдельно в продаже триподы есть...
Касательно ресурса - они у меня ещё мало отработали: на Оке 40 000, на Ниве 15 000. Но сцепление пережили.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
dred

Рег.: 05.02.2012
Сообщений: 165
Откуда: оренбург
Возраст: 38
Авто: 214M 2011

Что то не пойму какие ещё игольчатые подшипники?? я видел трипод от л200 там сепаратор ,шары и стопорное кольцо и всё!!! блин так они вечные там,видел машину чел около года ездил с порванными пыльниками,люфт был дикий,но ничего не развалилось!!
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

Не могу понять, как в шарнире конструкции Лебро компенсируется изменение длины приводного вала при вертикальных ходах подвески.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

frz
объясню по простому, палка (привод) входит во внутренний шрус, на палке одета "звезда" трипода с подшипниками, эта звезда имеет ход по внутреннему шрусу порядка 10 см, вот этот ход и есть компеснация от ходов подвески, т.е. переднее левое провалилось в яму или вообще повисло в воздухе, палка привод с одетой "звездой" вышла по внутреннему шрусу наружу...
колесо максимально сжалось, палка со "звезой" максимально утопилась во внутреннем шрусе...
[:hello]
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

Вопрос не про триподы, а про лебро, в триподах и бирфильдах мне все понятно. В лебро канавки в наружной (и во внутренней) обойме не параллельны друг другу и вследствии этого внутренняя обойма не может перемещаться вдоль оси приводного вала. Но где то длина его должна меняться. Это возможно(с моей точки зрения) только в шлицах между приводным валом и внутренней обоймой. Или я заблуждаюсь?
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

big62
У мну теж от строго владельца достался с правой стороны, узнал ток из за пыльника, менял, Помыл покрутил и втолкал обратно 40 тыков я на нем ездил и не слышал ну и пусть дальше ездит. Снимается без гимора, только шаровую нижнюю открутить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)