Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
165 сообщений на предыдущих страницах
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

У меня с "Техносферовским" подрамником и теперь опять с штатным промвалом, ни каких взаимных перемещений КПП и РК не имеют, ни при резком разгоне ни при торможении, рычаги РК - как вкопанные, а рычаг КПП если и колеблеться вправо-влево +/- 5мм и то за счет люфта в сочленении с кулисой!
Если бы были "клевки" или "закручивания" РК, то по рычагам точно было бы видно!
Как я уже писал в отчете : опоры РК штатные, плюс 3-я опора ,но и она штатная по жесткости!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vladimir21213
Про подрамник я проглядел, или ты отредактировал в большом
сообщении?
Интересна механика этих разрушений.
Частично согласен с ААА-58: не было-б третьей опоры...
Но по другим соображениям.
Обрати внимание: Сонда завязывает КПП и раздатку на одном подрамнике.
Хотя, ИМХО, и это не правильно.
Чтобы нам лучше понимать друг друга, посмотрите , что говорил
об этом узле Александр Петрович (Tough).
Выздоровления ему желаю я.
Там не совсем по теме, но многое полезно и для обсуждения двухшрусового промвала.
https://www.niva4x4.ru/p/fskV9YmyScKZNua2_X3fMw

Потом, с чего вы решили, что шрус "чувствует себя в своей тарелке",
работая на промвале и кардане?
Какие углы?
На таких оборотах они должны быть как можно меньше.
Большие моменты на низких оборотах- это он запросто.
Так на кардане хотя-б шлицевое имеется- снимает осевые нагрузки...
Качество, конечно, очень важно, хороший может и выдержал бы это издвательство над конструктивом. [:;)]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Rikki:
Углы работы шрусов в промвале шнивы значительно меньше из за большей длинны вала..
Если длина между центрами ШРУС 60мм, то 20градусов это 20мм, типа на 3см раздатка дёрнулась и "привет".
Задумался я.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
Если бы были "клевки" или "закручивания" РК, то по рычагам точно было бы видно!
Да ничего бы не было видно. Простой пример: берем болт навинчиваем гайку и вставляем между головкой болта и гайкой рычаг так, чтобы он пытался оторвать головку болта. Начинаем прикладывать усилие к рычагу. 10 Ньютон - ничего не происходит. 50 Ньютон - тоже ничего. 100 ньютон - и с громким "чпок" болт рвется.
Так же действует момент силы при скручивании коробки. Не будет никаких скачков коробки - ей просто некуда скакать (ну разве что бублик позволит на сколько-то ей дернуться). Пока предельное значение момента не достигнуто, энергия будет уходить в нагрев. А после того как предельное значение будет превышено, последует разрыв.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Никв-ал
Пропустил стадию текучести металла. Закон Гука есть такой. [:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
продолжил движение со скоростью потока ~100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар,
вва:
Какие углы?
На таких оборотах они должны быть как можно меньше.
А не есть ли это причина разрушения шруса?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Никв-ал
Пример с болтом и гайкой понятен, но как же объяснить то, что сейчас стоит промвал "с бубликом", т.е. связь КПП с РК не жесткая как с сондовском прмвалом не имеюшим осевого перемещения ШРУСов на валу , а колебания так и не появились?
Rikki
А разве производитель ограничивал максимальную скорость при применении своего промвала?
После неудачи с "промвалом1", к установке "промвала 2" отнесся более тщательно, даже "отцентрировал",добиваясь соосности валов, что производитель не требует!
Кто разбирал ШРУС, тот знает на какой угол надо повернуть внутренюю обойму, чтобы вытащить шарик, а в моем случае заклинивший ШРУС просто выдернул внутреннюю обойму из другого. Лично я считаю, что это говорит о низком качестве самих ШРУСов примененных Сондой На фото все хорошо видно!
Кстати все фото "кликабельны"
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
А разве производитель ограничивал максимальную скорость при применении своего промвала?
Да ладно тебе. Он (производитель) разве испытания проводил. Это денег стоит немалых, здесь просто воплотили сырую идею.
vladimir21213:
тот знает на какой угол надо повернуть внутренюю обойму, чтобы вытащить шарики
А мож он и повернулся на этот угол.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
Пример с болтом и гайкой понятен, но как же объяснить то, что сейчас стоит промвал "с бубликом", т.е. связь КПП с РК не жесткая как с сондовском прмвалом не имеюшим осевого перемещения ШРУСов на валу , а колебания так и не появились?
Так в штатном исправном промвалу тоже особых перемещений нету - на сколько там возможно бублик вытянуть, если пытаться отклонить его вбок - доли миллиметра или около того? Но у бублика очень мощное, по сравнению со шпильками шруса, крепление, причем на бОльшем диаметре - на 6 болтов бублика приходится всего 4 шпильки, и диаметр болта - под ключ 13 против шпилечного 8 (на память не помню, но какое-то такое соотношение). То есть у бублика должен быть, по идее, совершенно бешеный (по сравнению со шпильками шруса) запас прочности для противостояния моменту скручивания.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Ну, причину определить по фоткам...
Тут уж кто что увидел.
Я вот вижу-явная сыромятина.
Шрус новый, а пятно контакта шарика-как у предельно выношенного.
Должно быть два пятна,вершина шарика должна "висеть".
Это как шарик между двумя призмами-4 точки контакта.
Тут автор прав, качество того...
А процесс разрушения мог быть и таким.
Подзаклинивало шарики в сыромятине на раздаточном шрусе- нагрев-перегрузка сепаратора-разрушение сепаратора-выкатывание шариков без сепаратора-зацеп внутренней обоймы о пазы наружней (след виден)-залом-заклинивание коробочного шруса.
А может быть и не так всё было [:;)]
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

Nivoff:
Никв-ал
Пропустил стадию текучести металла. Закон Гука есть такой.
Ну если кто сумеет затормозить в момент начала стадии текучести металла - мое почтение...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Идея с двухшрусовым промвалом сама по себе не плохая, а вот с качеством изготовления Сонда "промахнулась" мягко говоря [:down]
Вот наверное про "Павлухин" промвал негатива то и нет потому, что использует качественные ШРУСы, а не дешовый" китай"
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

на фотке http://shot.qip.ru/00dvlg-4J9hCkquI/ хорошо видны "пеньки" - остатки шпилек, по высоте как раз примерно равные толщине фланца. Если бы шрус заклинило, и металл был "так себе", то шпильки бы срезало фланцем прямо по плоскости шруса, как я понимаю. А раз торчат "пеньки" - шпильки рвало в месте затяжки гаек. Как-то не вяжется с заклиниваем...

Добавлено спустя 26 минут 21 секунду:

Павлухин ШРУС на стопорном кольце, а не на гайке, как сондовский. Поэтому его в случае чего просто сдергивает с места -
Ссылка устарела
У Павлухи шрус от скрутки вала просто со своего места съезжает через стопор, а у сонды нет такой возможности - гайка не пускает. Но если шрус будет ездить через стопорное кольце постоянно, кончится это тоже хреново.
В общем, чтобы на все возможные случаи перезаложиться, надо промвал по типу того как на шевике - с возможностью свободного хода в шлицах или в плунжерном шрусе....
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Никв-ал:
Как-то не вяжется с заклиниваем...
"Сизый" от перегрева ШРУС как раз "вяжется с заклиниванием", а шпильки порвало, когда вал с остатком второго ШРУСа, вращаясь, натыкался на "препятствия", ведь не просто так деформировалась траверса 3-й опоры КПП и срубило кронштейн крепления рычага РК. Если даже фланец погнуло,то что там 8мм шпильки, которые могут быть тоже из "поднебесной".
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
а шпильки порвало, когда вал с остатком второго ШРУСа, вращаясь, натыкался на "препятствия"
Не сходится. Чтобы вал с остатками шруса мог натыкаться на препятствия, надо его сначала освободить от крепления шпилек. Иначе наружная часть гранаты так бы и осталась прикрученной к фланцу.
Насчет рычага тут тоже есть - Ссылка устарела Его правда не срубило, а выключило, но тут уж от силы удара все зависеть будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал