Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
180 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
Идея с двухшрусовым промвалом сама по себе не плохая, а вот с качеством изготовления Сонда "промахнулась"
Дай бог, чтобы так. Но у меня почти уверенность, что тысячи подобных шрусов крутятся сейчас у нивоводов, но с бубликами. И Сонда не промахивалась с качеством изготовления шрусов совсем (не её это изделие).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki:
А мож он и повернулся на этот угол.
Это как же должны были сместиться КПП и РК относительно друг друга, что бы получился "этот угол"?
Ни разгона или торможения не предшествовало случившемуся, равномерное прямолинейное движение, какие уж тут "клевки" или "закручивания" РК.

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
Rikki:
не её это изделие
Я имею в виду все изделие целиком, то что ШРУСы заказаны "на стороне" и так понятно!

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Никв-ал
Если придерживаться твоей версии, то сначала отрывает шпильки и т.д., и т.п.........В таком случае на валу должен был "болтаться " Шрус у которого оторвало шпильки, а не наоборот, как в моем случае, или одна шпилька смогла удержать и фланец погнула, а четыре- нет.
Тогда объясни когда же произошел перегрев ШРУСа, или это нормально для пробега 40км, а может он от стыда стал "сизым"? [:)]
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
одна шпилька смогла удержать и фланец погнула, а четыре- нет.
После того как три шпильки оторвало, четвертую оторвать уже не получится - коробка крутится сама по себе, раздатка - сама по себе. Шпильки ведь тоже не пластилиновые, какое-то усилие и в одиночку выдерживают.
Насчет сизого цвета шарика - надо подумать, с ходу не скажу.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Никв-ал
Ты так скромно написал "сизого цвета шарика", да там весь ШРУС "сизый" от явного перегрева, а не один шарик,,на фото это очень хорошо видно, даже зашитный пластиковый чехол "потек"от температуры, а местами и обуглился !
А случай с ААА-58? Или там тоже промвал "правильный", а НИВА - нет!
Получается, что уже 3 случая : у меня 2-а промвала и у ААА-58 один, и повреждения схожи или ты считаешь, что я ему свои фото отправил?
Правильно было написано выше, что на Сонде промвалы толком и не испытывали, покатались на служебных НИВАх по Ростову, вот и все "испытание"!

Вопрос ко всем "кто в теме":"В чем отличие и как правильно должна быть закреплена 3-я опора РК,
к верхней части РК и тоннелю
или
к нижней и к подрамнику
Или разницы нет? А если есть то объясните пожалуйста в чем координальное отличие?!
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Я проехал всего 1км. и промвал разорвало пополам. Один шрус с валом остался на раздатке, а другой на коробке. Все шпильки и гайки со шрусами остались на своих местах. Опора коробки с выломанными шпильками задней крышки порвала пыльник на шрусовом кардане. Хорошо хоть сам шрус карданный не пострадал. Вот такие пироги.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

vladimir21213
Смысл крепления сверху в том, чтобы крепления проходили через центр тяжести, чтобы не получалось как-бы маятника, типа не создавать дополнительный резонанс.
Хотя я не представляю как сверху крепление добавить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Sokolov
Как в таком случае "поможет" 3-я опора если расположена по вертикали в одной плоскости со штатными, колебания РК уменьшаться но, мое мнение, неэначительно, а усилие прикладываемое к 3-й опоре возрастет.

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:

На форуме LEGO 4X4 представитель Сонды прямо указывает, что на подрамнике "Техносферы" 3-я опора установленна не правильно "с точностью наоборот" и рекомендует подрамник "Нива комфорт", как "правильный "при установке двухшрусового промвала. Лично я отличий в расположении 3-й опоры не нашел, если я ошибаюсь, то "ткните носом", я не обижусь!

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

Ну вот сейчас Админ LEGO отредактирует текст и "рекомендованный" подрамник заменит на другой, или вообще напишет, что все подрамники "зло" для "жесткого промвала", а как это скажется на самом качестве?После моего случая стал же промвал "спортивным"! Отредвктировать -"плевое дело", а ШРУСы -закуплены, промвалы- изготовлены, а "во вторчермет" сдать - потерять деньги!
Как я понял после общения по ЛС с ААА-58, как с "собратом по несчастью", Сонда не собирается компенсировать нанесенный ему ущерб, ссылаясь именно на то , что "подрамник не той системы" из за "неправильно установленной 3-й опоры.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
Никв-ал
Ты так скромно написал "сизого цвета шарика", да там весь ШРУС "сизый" от явного перегрева, а не один шарик,,на фото это очень хорошо видно, даже зашитный пластиковый чехол "потек"от температуры, а местами и обуглился !
А случай с ААА-58? Или там тоже промвал "правильный", а НИВА - нет!
Так там тоже подрамник, и походу примерно такой же...
но мне кажется или это есть на самом деле - я чувствую что обсуждение идет по принципу саморазогрева - с каждым новым витком дискуссии каждый участник готов все яростнее драться за свою точку зрения и не воспринимать чужие доводы?.
Это бесплодный путь. Покричать удастся, а найти истину - нет...

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
AAA-58:
Я проехал всего 1км. и промвал разорвало пополам. Один шрус с валом остался на раздатке, а другой на коробке. Все шпильки и гайки со шрусами остались на своих местах. Опора коробки с выломанными шпильками задней крышки порвала пыльник на шрусовом кардане. Хорошо хоть сам шрус карданный не пострадал. Вот такие пироги.
Вообще-то, судя по фотке https://www.niva4x4.ru/p/uROwKpkKRE6c_LvlDJV4bw , промвал не разрывало пополам - сам вал цел, а разрушился один из ШРУС - как будто промвал тянули "на разрыв". Может, усилие было направлено больше вдоль оси вращения, чем вбок, оттого все шпильки скопом и удержали наружную часть гранаты...

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:
vladimir21213:
Вопрос ко всем "кто в теме":"В чем отличие и как правильно должна быть закреплена 3-я опора РК,
к верхней части РК и тоннелю
или
к нижней и к подрамнику
Или разницы нет? А если есть то объясните пожалуйста в чем координальное отличие?!
Третья опора должна держать раздатку в ее верхней части, как это делается на Шевроле-Ниве, именно для того, чтобы принимать нагрузку от момента скручивания раздатки на себя, не передавая ее полностью на промвал, ну и уменьшая раскачивание рычагов РК заодно.
Когда доп. опора стоит внизу, скручивающий момент, передаваемый на промвал, ничем особо не ограничен. Если же закрепить верхнюю часть раздатки, то моменту скручивания будет противостоять не только промвал, но и доп. опора.
Разницу в усилии легко представить себе, вообразив что вы сбоку давите на верхнюю часть раздатки - сначала без всякой доп. опоры, затем оснащенную нижней доп. опорой, а потом - верхней.
Если говорить схематично, то как-то так.

Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:
vladimir21213:
и рекомендует подрамник "Нива комфорт", как "правильный "при установке двухшрусового промвала.
Мы в ходе обсуждения осень увлеклись рассмотрением движений раздатки. Но ведь коробка тоже движется, и как она перемещается относительно раздатки - никому не известно и зависит от многих факторов, в том числе и не связанных напрямую с трансмиссией. Скажем, если на машине передний мост не имеет жесткой привязки к двигателю, то "хвост" силового агрегата будет вести себя одним образом. А если на него жестко "навешен" передний мост - то по-другому. Хотя бы из-за разницы веса и поведения при разгоне-торможении.
А комфортовский подрамник как раз и устраняет все эти факторы неопределенности - там РК и КПП сидят на одном подрамнике, и взаимные их перемещения практически отсутствуют. Так что с точки зрения условий работы промвала это очень удачный режим - никаких чрезмерных усилий на растяжение-сжатие-боковые моменты...
Рекомендовать комфортовский подрамник как образец технически грамотной конструкции - наверное да, но цена изделия абсолютно не гуманная...
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Никв-ал:
сам вал цел, а разрушился один из ШРУС
Так и есть.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

AAA-58, а до кучи еще вопрос - а на твоем промвале есть какие-то следы перегрева шруса, который разорвало - изменения цвета шариков или что-либо подобное? При пробеге 1 км оно крайне сомнительно, но все же?
Или, как заметил вва, все-таки "шрус плохо перенес осевые нагрузки"?
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Никв-ал:
При пробеге 1 км оно крайне сомнительно,
А как же в моем случае с промвалом 1, я даже из гаража не выезжал, а перегрев был!
Пробег 0км!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я вот точно не помню, но по моему Павлухин промвал имеет шлицевую подвижность с одной стороны. Могу ошибаться, а копать лень. А сондовский имеет , не?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Никв-ал:
Или, как заметил вва, все-таки "шрус плохо перенес осевые нагрузки"?
Это и есть основная причина.
Никв-ал:
на твоем промвале есть какие-то следы перегрева шруса
Следов перегрева нет. Более того, я гонял машину полчаса с вывешенными колёсами для притирки шрусов. После чего прощупал их руками. Они были едва тёплые. Эта конструкция промвала на Ниве не жизнеспособна. Есть только один вариант, когда этот промвал будет работать. Это когда КПП и раздатка абсолютно неподвижны относительно друг друга. Что на наших машинах маловероятно. Вот если шрусы будут иметь осевое перемещение, к примеру, как на СиМовских карданах, тогда всё прекрасно будет работать. Хоть с подрамником любой конструкции, хоть без него.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

vladimir21213:
А как же в моем случае с промвалом 1, я даже из гаража не выезжал, а перегрев был!
Пробег 0км!
так на нейтралке-то все равно промвал крутился
Rikki:
Я вот точно не помню, но по моему Павлухин промвал имеет шлицевую подвижность с одной стороны. Могу ошибаться, а копать лень. А сондовский имеет , не?
Ни тот ни другой не имеют, по замыслу разработчиков. Но в павлухиной конструкции шрусы крепятся к валу стопорными кольцами, и если как следует "потянуть" шрус, он сожмет стопор и сдвинется по валу, вплоть до того что шрус вообще со шлицов соскочит. По крайней мере, в ветке про павлухин вал несколько владельцев написали, что у них так было.
А у сонды вместо сторного кольца шрусы закреплены гайкой, и сдвигаться им некуда - только сопротивляться разрыву до последнего. Я вот и думаю, что рвет их из-за этого.
Я даже догадываюсь, откуда vladimir21213 увидел следы перегрева - сначала промвал "тянуло" на разрыв, а значит шарики прижимало к обойме намного сильнее чем надо. Отсюда повышенное трение и как следствие - возможный перегрев. Ну а далее - то ли заклинивание перегретого шруса, то ли просто вырвало вал из шруса как у AAA-58.
Вроде бы эта теория объясняет все наблюдаемые факты?
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Никв-ал:
Вроде бы эта теория объясняет все наблюдаемые факты?
В десятку!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал