Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1065 сообщений на предыдущих страницах
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Captain
у меня все один в один. замена подшипников убрала вой полностью?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001 да я шучу)

Пробег 135200 км
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Captain
Вот и у меня такая же беда.Я сейчас поменял задние подшипники ведущего и промежуточного вала-вой не ушел.Буду готовится к замене 209.Кстати,сделал "комфортные рычаги"-улучшений не заметил.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

У меня была машина, у которой стоял вой в раздатке в любых режимах на скорости свыше 40 км/ч.
После замены только 2-х подшипников дифференциала шум остался только при торможении двигателем. После замены всех остальных ушел почти весь, проявлялся только при торможении двигателем со 120 до примерно 95-ти км/ч.
Сколько прошла РК с гулом до меня - не знаю.
После добавки ER и пробега с ним около 2000 км шум вернулся к нормальному для исправной Нивы уровню.
Вывод - изнашиваются не только подшипники, но и шестерни, особенно если подшипник неисправен и зубья работают с перекосом и иногда заменой одних подшипников не обойтись. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

МИХ:
Вывод - изнашиваются не только подшипники, но и шестерни, особенно если подшипник неисправен и зубья работают с перекосом и иногда заменой одних подшипников не обойтись.
А не задавался вопросом - почему в ниве в этом плане раздатка проблемный узел, а КПП таким недугом не страдает [:)]
Ведь шестерни и подшипники такие же, делаются там же [:)]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Не задавался, но исходя из того что РК сама по себе шумнее КПП то, вероятно, дело в конструкции.
Возможно не правильно изначально просчитаны силы, возникающие при нагрузках, допуски, возможно еще что то. Я не могу это выяснять, нет необходимого оборудования, да и образование у меня не конструктора а технолога.
Я могу только предположить, исходя из своих знаний, что дело в том, что все валы в РК короче валов КПП, по этому любой, мало мальский зазор, появляющийся при износе деталей очень сильно влияет на несоосность валов и, соответственно, на точки зацепления зубьев шестерен.
(у КПП валы длиннее, и при появлении одинакового зазора подшипника КПП и РК вал в КПП отклониться меньше)

Зубья имеют эвольвентную форму рабочих поверхностей при которой любое отклонение от правильного зацепления влечет за собой резкое увеличение радиальных сил, стремящихся "раздвинуть" шестерни и в разы усиливающих нагрузки на уже неисправные подшипники.
Причем нагрузки не только радиальные, но и осевые, т.к. шестерни косозубые.
Возможно на этапе проектирования РК по каким то причинам сэкономили на подшипниках не обеспечив необходимый запас прочности.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

koljn:
замена подшипников убрала вой полностью?
Нет. Шестерни тоже шумят, у меня крупномодульная РК. Но стало тише в разы.

С уважением! Александр
Юрий3

Рег.: 03.05.2012
Сообщений: 7
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 66
Авто: ваз 21310 2003

мордер:
а где заказывал? а то по номеру что на картинке поиском выдает радиатор
заказывал с Спб. не знаю фирму. Вот они. Вибрация пропала до 120 км/ч. больше не пробовал.
IMG_20140426_190007.jpg
IMG_20140426_190007.jpg
IMG_20140426_190010.jpg
IMG_20140426_190010.jpg
IMG_20140426_190016.jpg
IMG_20140426_190016.jpg
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Привет братьям Ниваводам!
Зашёл маленько в тупик со своими переделками поделками. Суть вот в чём:
отвязал РПМ от двигателя путём прикручивания к нему шнивских боковых опор и нижней крышки картера РПМ, хотел убрать чуток вибраций, но в итоге получил ещё большие, но в двух скоростных диапазонах с 54 до 57 км/ч и с 90 км/ч выше разгоняться просто страшно такое ощущение что машина разлетится на части.
Снимал карданы, крестовина работают без заеданий, промвал на крестовине тоже работает без нареканий, на всякий случай заменил бублик на Шнивский, на нейтрали раздатку не колбасит,
раздадтку центрировал динамическим способом вывешивая все колёса и один фиг да же в таком виде остаются вибрации при вывешанных колёсах. Пробовал опускать опоры раздатки на 1 мм затем на 2 мм, вибрации один фиг остались в том же диапазоне.
Единственное что ещё не делал это не ставил новые карданы (хочу шрусовые поставить но вот пока 10 т.р. загвоздка)
Может кто имел дело с подобным траблом и подскажет где тут собака порылась, не уж то отрыв РПМ таких проблем создал. [:(]

racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Den55113
а без переднего кардана не пробовал проехаться?
я все же склоняюсь к крестовинам в карданах и шлицевые на всякий случай проверить не помешает

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Парни привет! Фланцы 2101-2201100-10 и 21213-2201100 взаимозаменяемы? В чем отличия?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Практически ни в чём. Фланец 21213 короче на пару мм.

С уважением! Александр
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Хм [:think] ... Похоже у меня его нет, или стоит в РПМ, хотя это маловероятно, ведь по идее тогда гайка должна в шлицы упираться? Фланцы РК и РЗМ сняты, отличий не нашел, вот и задался вопросом. Captain спасибо! Буду ставить фланец 21230-2201100-00, как думаешь без последствий пройдет такая замена?
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Подсажите... после замены КПП сделали в сервисе центрирование раздатки динамическим методом при 60 км/ч, по при скоростях до 40 км идет вибрация... и при РК в нейтрали на скорости трясет раздатку... где искать причину? фланцы и промвал я так понимаю? промвалу 2 года, вроде когда меняли руками шрус легко крутился... на коробке вертолет с перекосом если только встал при затягивании... [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

163RUS:
при скоростях до 40 км идет вибрация...
Очень характерно для закисшего кардана. Смотри раздел Диагностика, делай тесты, описанные в прилепленной в этом разделе темы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы