Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1215 сообщений на предыдущих страницах
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Да, это Trialli. А что, плохое качество?
WP_20150826_11_07_02_Pro.jpg
WP_20150826_11_07_02_Pro.jpg
Сфотографировал коробку
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Да нормальное. Точнее седнее. откровенный брак попадается редко, но по качеству качения бывает и лучше. Правда дороже.
Я эти Триалли куда только не ставил, жалоб от клиентнов и возвратов не было. Но если приходилось выбирать межу ними, СКФ или ВПЗ то выбирал из двух последних.
В общем ничего плохого не будет.

А про крышки не парься. Что снимешь, что оставишь... Они не настолько герметичны, что бы удержать горячее масло. Скорее от пыли.
Ну может первое время немного в верхних подшипниках крышками будет удерживаться смазка при длительной стоянке.
А то что в них смазки мало - так там эта смазка только для того что бы не было сухого качения сразу после сборки. Потом она вымоется трансмиссионкой в течении 20 минут.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ivm53

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 4
Откуда: Саров
Возраст: 70
Авто: Шнива 2123 & 2014

О шумах трансмиссии Шнивы еще раз. Все не выходит из головы проблема.
У меня было три Шнивы. И все они свистели в разную силу, но очень противно.
Чем же нивовская раздатка выделяется из своих механических собратьев. Свистит на скорости уже 40 лет и не собирается смолкать. Поскольку в чудеса и карму не верю, то уверен – причина есть, и причем не очевидная, иначе давно бы забороли. На всех моих трех шнивах свистит раздаточная коробка и только повышенная передача. Пониженная передача, при этом, являет собой чудо, поскольку она не шумит у всех владельцев Шнив при любых шестернях и допусках. А вот повышенная - невероятно капризна - у кого шумит, а у кого нет - лотерея. "Капризность" одной передачи и непробиваемое спокойствие другой, при одинаковых допусках, может быть только следствием отличий в конструкции, в условиях работы. Точность изготовления тут не причем. Пониженная работает правильно, повышенная – имеет порок. Шум или свист явно резонансного характера и при определенных скоростях или замолкает или усиливается. Поиск с целью найти именно «камертон» в раздатке дает достаточно очевидное указание – это гантель промежуточного вала – два массивных диска шестерен на общем тонком валу, причем все выточено из целяка – идеальный резонатор для крутильных колебаний. Других, столь явных резонаторов, в раздатке просто нет. Существует принципиальная разница в нагружении шестерен при работе на пониженной и повышенной передачах. При работе на пониженной передаче – камертон заневолен с обеих концов. Колебаться мешают прижатые зубья с одного конца к венцу дифференциала, а с другой к ведущей пониженной. А вот при работе на повышенной передаче зубья прижимаются только к малой шестерне промвала. Громадный диск шестерни промвала пониженной передачи оказывается совершенно свободным - висящим на тонкой соединительной ножке – шейке промвала. Этот диск, закрепленный на стержне, представляет собой крутильный маятник с резонансной частотой ~1800 Герц (количественные оценки см. ссылку внизу) – и самое главное - именно с такой частотой сменяются зубчики на шестерне к которым прикладывается вращающая сила, когда автомобиль движется со скоростью ~85 км/час на повышенной передаче – как раз на этой скорости наблюдается первое резонансное шумовое окно.
Удивительно, но ликвидировать резонанс чрезвычайно просто - надо всего лишь немного увеличить диаметр шейки промвала раздатки. При этом резонанс не исчезнет, а сместится в область более высоких скоростей. Сейчас этот диаметр порядка 36 мм и никем не контролируется. Если его, к примеру, сделать равным 45мм, то резонанс уйдет на скорость 130км/час. Вообще-то максимальная скорость для Шнивы продекларирована 140 км/час, для того, чтобы раздатка не шумела во всем эксплуатационном диапазоне - диаметр шейки промвала надо сделать 50 мм вместо нынешних 36 мм. Резонансная скорость станет порядка 160км/час – с достаточным запасом. Конструкция раздатки позволяет это сделать. Ничего переделывать не нужно, только изменить один размер.
Ссылки на шнивовский форум:
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=113 – там есть рисунок с пояснениями
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=132 с продолжением на следующем посте – там количественные оценки.
Самое поганое - это то, что лечение трудно реализовать в гаражных условиях – нужно АвтоВАЗ как то на это дело совратить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ivm53
Послал ссылку на это сообщение на ВАЗ, инженерам.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Спасибо Мих.
Приветствую коллеги. Есть такой вопрос - после переборки РК всё нормально включалось, установил на машину-перестала включаться блокировка, снял-включается, поставил-опять не включается. Рычаг нигде не зажат-проверил. В чём собака порылась?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Адепт
Посмотри статью в FAQ по этому поводу. Думаю, что у тебя проблема из-за того, что ты хочешь блокировку заставить включаться на неподвижной машине. А она имеет полное право не включаться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Спасибо ALER, сейчас гляну.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Адепт
Как с шумами-вибрациями?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Вибрация пропала. Совсем. Поначалу, естественно, ушли и шумы. Но тут буквально вчера при трогании со светофора резкий удар снизу и машинка не едет, пришлось заменить промвал, муфту эластичную и ШРУС, т.е. всё то, что соединяет коробку с раздаткой. Делал не я, в сервисе. Появился после этого какой-то небольшой шум, типа на трение металла о металл похожий. Слышно хорошо на третьей при наборе скорости. При выжиме сцепления пропадает. И опять же слышно не всегда. Сегодня, после прочтения ФАКа по поводу не включающейся блокировки (ALERу спасибо) выкрутил датчик включения блокировки и стало включаться всё, как в движении, так и на стоящей машине, но с работающим двигателем. Так вот после ремонта поехал - свистит, на втором круге-не свистит, на третьем - опять свистит. Что может быть сие?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Сложно сказать что это за шум...
Жди. Или пропадет ил наружу вылезет [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Kwiatek

Рег.: 04.10.2015
Сообщений: 2
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.

Здравствуйте, нивоводы. У меня такой вопрос- пьяный друг на скорости 10-15 км/ч включил второй от переда машины рычаг раздатки, тот, что включается от себя. Там что-то затрещало. Он быстро выдернул обратно.
Живу в деревне, машину гнала с Питера, зимой отсюда без раздатки не выедешь. Очень переживаю, не сломалось ли там что-то.
ЗЫ:Уродца этого заранее предупреждала, что раздатку надо включать на стоящей машине, без толку.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если с выжатым сцеплением — нехорошо, но беды большой нет. Если прямо так ухитрился вырвать и пониженную пытался воткнуть, то как повезёт (какие обороты были и как пытался включить), но с одного раза тоже навряд ли сильно попортится. Если высшая/низшая переключаются нормально и не вылетают, лезть в раздатку смысла не имеет.

На ходу переключать можно, но уметь надо обороты выравнивать.

Передача управления нетрезвому водителю — передавшему штраф 30 тысяч и лишение от полутора до двух лет, чтобы не давали баранку кому попало, не говоря о том, что нетрезвый гражданин потом может и что похуже учудить и сбежать. Оно надо было?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kwiatek
Присоединяюсь к мнению katzyn и добавлю. А ты ездишь на Ниве и не разбираешься в том, что делают эти рычаги? Читай FAQ, статья Привод Нивы http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/privod/privod.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kwiatek

Рег.: 04.10.2015
Сообщений: 2
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.

Спасибо большое за ответы. Было ли выжато сцепление, я не знаю. Не я же сидела за баранкой.
Про штрафы знаю-дело было в глухой деревне, там гаишников нет. У алконавта стаж вождения 40 лет- от мотоцикла до Кировца. Только на Нивах не ездил.
Я езжу на Ниве всего неделю, потому еще и не разобралась с рычагами.
Дай Бог, всё обойдется. Но дяденька тот на Ниве отъездил, раз и навсегда. При попытке приблизиться к ней буду убивать(

Спасибо, ребята, отлегло от сердца. Хороший мне урок.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы