Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

хотел я тут масло поменять в раздатке,
но сливная пробка не выкручивается.
шестигранник слизывает.
подскажите как вывернуть её?
(не снимая)
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Привари ключ. А вообще [:search] ибо обсуждалось. Удачи.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Ded-moroz04:
Привари ключ
не сломать бы корпус.
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

А ты аккуратно привари, без перегревов, тем более масло будет отводить тепло. [:P]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

mymy
Я болт приварил. В паз шестигранника резьбовую часть вставил и обварил, ничего криминального, думал заменить, но решил, что эта конструкция понадежней будет-оставил. Уже лет 8 так.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

_Pioneer_31:
Я болт приварил. В паз шестигранника резьбовую часть вставил и обварил, ничего криминального, думал заменить, но решил, что эта конструкция понадежней будет-оставил. Уже лет 8 так.
Спасибо.будем пробовать.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 54
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

mymy
А откручивал на горячую?
Масло лучше менять после длительной поездки, когда РК горячая. По логике и пробка должна легче выкрутиться, тк аллюминий больше расширяется.

Лень - двигатель прогресса
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

mymy:
хотел я тут масло поменять в раздатке,
но сливная пробка не выкручивается.
шестигранник слизывает.
подскажите как вывернуть её?
(не снимая)
Если превариться не вариант, можно попробовать более болгий способ.

Поскольку в пробке как правило больше слизывается внешняя часть паза под шестигранник, а внутри еще что-то остается, пожно попробовать на этом сыграть.
Покупаем в магазине такуюже новую пробку. Измеряем её общую высоту и вычитаем из неё глубину паза под шестигранник. Запоминаем.
От щестигранника отрезаем кусочек с таким расчетом, чтобы вставленный в пробку, он торчал на пару сантиметров наружу и на него можно было бы надеть соответствующего размера торцевую головку.
Далее сверлом м5,5-5,7 в центре отрезанного кусочка сверлим отверстие вдоль оси. Затем по формуле: "длинна кусочка шестигранника + (общая толщина пробки - глубина паза) - 1 мм = нужное значение", считаем и ограничивам длинну сверла, например надев не него, зажатое в патрон, кусочек тормозной трубки, с таким расчетом, чтобы наружу торчал лишь кончик сверла заданной длинны.
Лезем под машину, вставляем просверленный кусочек шестигранника в развальцованную пробку, желательно ровно, и сквозь него засверливаемся в пробку, с расчетом сделать глухое отверстие. Даже если случайно просверлишь насквозь - ничего страшного, но лучше этого избежать - будешь весь в масле.
Вынимаем из пробки огрызок шестигранника и нарезаем в засверленной пробке резбу м6 под заранее купленный каленый болт нужной длинны. Чем мельче резьба, тем лучше. Сверлом м6,5 расширяем отверстие в кусочке шестигранника.
Берем холодную сварку и намазываем некоторое количество внутри пробки стараясь не забить свежее отверстие с резьбой. Вставляем болт в огрызок шестигранника, шестигранник в пробку и прикручиваем его к ней. Лишнюю холодную сварку должно выдавить, если она еще не успела схватиться, поэтому прикручиваем оперативно, но неторопясь, чтобы всё выдавилось.
Ждем пока сварка застынет и надев на шестигранник головку аккуратно пытаемся выкрутить.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ars-techno, хороший шестигранник фиг просверлишь, а с фигового что толку?

С уважением! Александр
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Captain:
хороший шестигранник фиг просверлишь, а с фигового что толку?
Смысл в том, чтобы исключить проворачивание шестигранника в ответной части пробки, а когда сопряжение будет надежно зафиксировано фиговость шестигранника уже не будет играть роли. ИМХО.
У любого способа есть недостатки и предложенный - не панацея, лишь один из вариантов. Лично я сам крайний раз выкручвал не поддающуюся пробку, приварив к ней вставленный огрызок шестигранника, но у меня возможность была, а у кого-то нет доступа к сварке...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Просто он в штопор может скрутится.

С уважением! Александр
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

Подскажите, в РК не включается блокировка дифференциала из-за долго неиспользования (больше 10 лет). Если не удастся "расшевелить" рычаг, что там придется менять/ремонтировать и насколько это сложно? А то знакомые уже посоветовали новую раздатку купить.

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Octopus
Весь механизм включения блокировки непринужденно демонтируется с раздатки без снятия оной. Сняли пыльники с рычагов в салоне, открутили передний кардан и траверсу КПП, сняли тросик спидометра, очистили фронт работ, слили масло, пол дюжины гаек и оно в наших руках - ремонтируй не хочу. И менять раздатку, если она нормальная, из-за этого пустяка не надо. [:hello]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
kirill

Рег.: 10.07.2008
Сообщений: 86
Откуда: Дедовск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1981г.в.

Как проверить уровень и долить масло в раздатку? Для этого надо снимать её с машины? Можно сделать без "ямы"?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kirill:
Как проверить уровень и долить масло в раздатку? Для этого надо снимать её с машины? Можно сделать без "ямы"?
Чего проще - отвернуть пробку и сунуть палец в отверстие... Странные вопросы стали в форуме задавать [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы