Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 10:36 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

6/30/2018, 9:40 AM +03
Что делать при внезапном отказе ГУР?
Качать руки. На сколько мне понятен принцип действия гура - это обычный червячный РР с гидроподпором червяка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 498
From: Ханты-Мансийск
Age: 56
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

6/30/2018, 10:24 AM +03
Что делать при внезапном отказе ГУР?
Можно осторожно доехать до сервиса,дома.Я 20 км ехал с множеством поворотов.Без последствий для гур.Лопнул шланг обратки.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

6/30/2018, 12:43 PM +03
Без последствий для гур.Лопнул шланг обратки.
Тогда уж важна сущность неисправности. Если ушло масло - это очень опасно. Тут совет, если нет возможности устранить утечку, менять ремень на короткий в обход шкива насоса гура, и тогда можно ездить спокойно при условии наличия масла в рулевом редукторе. А если ремень отдельный на насос гура, то просто его скинуть.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 682
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

6/30/2018, 9:56 PM +03
Когда собирал себе ГУР, то покупал на рынке шланги маслостойкие. Продаются погонными метрами, брал по 0,7 метра. Нужен 12 и 16 диаметр. Подгонял уже по месту.
Все верно! Вчера заменил подводящий и низкого давления на купленные в автомагазине маслобензостойкие, кордовые. Шланг поводящий имеет длину/внешний диаметр/внутренний диаметр- 430 мм/ 25мм/ 16мм; шланг низкого давления имеет соответственно длину/внешний диаметр/внутренний диаметр- 600мм/16мм/12мм.
При замене шлангов пентосина вытекло порядка 700 грамм, что и было залито + еще до необходимого уровня в процессе прокачки. Единственное, что крайне неудобно, так это надевать прозрачную трубочку на прокачной штуцер, так как оный находиться аккурат под вакуумным усилителем тормозов. Пригодился имеющийся хирургический зажим [:D]
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1066
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

7/1/2018, 8:44 PM +03
Есть мнение, что использование шлангов без штуцера внутри плохо сказывается на здоровье исполнительного механизма. В штатном шланге вставлен бочонок с отверстием. Насколько я помню он сглаживает броски давления при активном педалировании.
Мне гидравлики настоятельно рекомендовали вынуть штуцер из штатного шланга и переобжать его на новом шланге.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 682
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/3/2018, 9:52 PM +03
Savage
Те шланги, которые я менял никаких штуцеров не имеют, а просто одеваются на на соответствующие патрубки на бачке, насосе и ГУРе и фиксируются обыкновенными хомутами. Разумеется, на стоковых также ничего не было, да и собственно, они и являются просто отрезками обычного кордового маслобензостойкого шланга, продающегося на метраж.
P.S. Кстати, когда покупал Пентосин для долива/замены при манипуляциях с ГУРом, то немного смутился, что производителем этого Pentosin CHF 11S оказалась фирма Fuchs. И действительно, в 2015 году фирма Pentosin (оригинальный производитель одноименного масла) была куплена фирмой Fuchs.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1066
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

7/4/2018, 6:03 PM +03
штуцер спрятан посередине шланга под фитингом. Ты его не заметил.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/4/2018, 9:44 PM +03
Savage
Не обязательно есть посередине штуцер

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1066
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

7/5/2018, 10:47 AM +03
фигассе. залипуха какая-то.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 682
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/5/2018, 9:42 PM +03
Savage
Дак я не менял шланг высокого давления- он у меня в порядке и так! Дали трещины и увлажнились два других шланга...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/5/2018, 9:54 PM +03
Globetrotter
Так в ненапорных шлангах ГУР штатный съемный штуцер только у редуктора.
Имхо они со временем текут из-за
1. поверхностного пересыхания от температуры отсека двигателя
2. ослабления хомутов
Я спрятал шланги в пластиковую гофру (как для провОдки),а хомуты аккуратно подтягиваю.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 682
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/5/2018, 10:13 PM +03
nibor
Все правильно! Они не текли, а потели в местах поверхностных трещин, как верно было подмечено, из-за пересыхания. Вот именно это и послужило причиной их замены, да и старый пентосин неплохо было сменить.
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Posts: 651
From: москва
Age: 63
Car: Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

7/5/2018, 10:16 PM +03
Globetrotter
бачок надо вовремя менять

Берегите родных
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 682
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/5/2018, 10:31 PM +03
дальник
Зачем менять бачок? У меня прекрасный крепкий бачок ZF! При чем здесь бачок?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/6/2018, 1:32 PM +03
Globetrotter
Бачок служит резервуаром для гидравлической жидкости, в нём так же стоит и фильтр, призванный эту жидкость очищать. Вот этот самый фильтр, когда загрязняется, не даёт жидкости поступать в насос в требуемом количестве, от этого насос работает с шумом и быстро изнашивается, а жидкость возвращаемая из редуктора, не успевая в таком объёме пройти через фильтр, выбрасывается через отверстие в крышке бачка. Вот от чего он у многих потеет, как бы плотно не была закручена его крышка.
Вообще есть рекомендация менять этот бачок при замене жидкости,если она темнеет.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)