Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

YurGen

Народ-то озабочен, только еще НИ ОДНОГО сломанного башмака мы не видели [:)] Роликовый подшипник вряд ли добавит надежности [:)]
Типоразмер такой, что лишь бы по ширине влез и диаметру, поэтому можно найти.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

На том и порешим!
Буду искать сведения о звездочке.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Купил у Юры http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/sh_bash.htm шестерёнчатый натяжитель цепи.... пришло наложным платежом достаточно быстро. качество исполнения хорошее, остальное покажет эксплуатация.
Ставить буду в 213 двигатель... Люди, кто ставил, вопрос, что купить сразу? а то ставить буду вдали от магазинов, хотелось бы за ранее затариться...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Тёма
Передний сальник КВ купи на всякий случай, может придется заменить. А хода натяжителя хватает, что бы цепь натянуть? Если на пределе, то можно и цепь поменять. Правда, меняется она вместе со звездочками.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

пробег машины 34000 цепь натягивается нормально....

И так купить пока только
1. Сальник кв передний.
2. Герметик АBRO красный

а сам натяжитель этот цанговый стоит поменять??? у него какой ресурс вообще???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

В этой ветке, собственно, все и расписано [:)] А сам натяжитель можно вот этот поставить https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Тёма
Ну если цепь натягивается, зачем менять. А ресурс? У меня машинка уже почти 206 тык прошла с заводским и проблемы с ним появились не так давно. Цанги плохо держат уже да и пружина прослабла. Буду ставить Родос.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ладно, ок... начну тогда с малого.... поменяю башмак на шестерню

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа, позвольте встрять. У меня хоть и не Нива, а жигуль, но моторы одинаковые, так чта... Я уже 60ткм езжу с самодельным шестеренчатым башмаком натяжителя именно на базе москвичевского ролика и поршневого пальца - уж больно удачно диаметры совпали [:)] Сбоку на корпусе закреплена чашечка "затекателя" для масла, соединяемая сверлением с полостью оси. За это время люфт звездочки вырос на 0,2мм, а в целом впечатления сугубо положительные.

И по поводу роликовых подшипников. Те, которые имеют составную обойму, могут воспринимать незначительную боковую нагрузку торцами роликов, так что их использование в подобном узле могло бы быть допустимо, если б не другой момент - предельная частота вращения этих подшипников всего лишь 1000об/мин!!! Так что ресурс составит от силы пару ткм...
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

blue_saraj, а чертежик есть какой-нибудь?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

blue_saraj:
предельная частота вращения этих подшипников всего лишь 1000об/мин!!! Так что ресурс составит от силы пару ткм...
Да несовсем так. Я где-то натыкался на роликовые, рассчитанные на 15000 об/мин.
2 Wolf68:

Нет, чертежа нет - делалось первоначально по имеющейся в сети картинке, оказалось криво, и подваривалось/гнулось по месту.

2 YurGen:

Бочкообразные радиально-упорные - может быть, а обычных НЕ БЫВАЕТ! Перед глазами справочник лежит [:D]
А вот что произошло с башмаком за 3 тыс.км!! [:weep] Пришлось на точиле обточить это место...
P8241883копия.jpg
P8241883копия.jpg
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Паша

Причина - биение цепи в результате недостаточной натяжки или неравномерного износа. У меня был аналогичный износ верхней части упорной площадки над шестеренкой по причине максимального вылета натяжителя из-за изношенной цепи. Место контакта сточил на наждаке, т.к. башмак сделан универсальным под разные модели и для 213 двигателя верхняя часть немного велика, из-за этого при максимальном вылете происходил контакт с цепью.

Замечу, что износ в этом месте (см. фото выше) обычно происходит и на стандартном башмаке, что опять же является последствием колебаний цепи.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
У меня цепь новая и стоит ее гидронатяжитель "Гермес"... Но это всё несущественно по сравнению с капремонтом двигателя в первый раз произведённым своими руками. Столько секса у меня с машиной НИКОГДА не было! [:o] [:o]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи