Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Планирую поставить шестеренчатый натяжитель цепи.
Действительно ли с ним значительно уменьшается шум двигателя?
Какие еще плюсы с этой деталью и какие возможные минусы?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Специально молчал, думал, что хоть кто-нибудь из людей, юзающих этот башмак напишет [:)] А то если я буду писать, то на рекламу будет похоже, раз я имею к этому башмаку достаточно прямое отношение [:;)]
Шум уменьшает, особенно если до этого детали ГРМ были изношены и при установке их заменить (цепь, успокоитель, натяжитель). Значительно шум двигателя не уменьшить, т.к. в этих шумах башмак и цепь играет далеко не первую партию.
Плюсы:
1. ресурс башмака достигает (и превышает) ресурс двигателя;
2. в процессе работы нет продуктов износа, как от стандартного башмака;
3. нет трения пары цепь-башмак, т.е. увеличивается КПД (на доли процента) [:)] ;
4. сведен к минимуму риск поломки башмака (такое случается довольно часто и, как правило, приводит к серьезной поломке головки);

Минусы:
1. Цена заметно выше, чем у обычного башмака (опять же вспомним про ресурс).

Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Я юзаю с августа. Все ОК. Правда снижения шума не заметил. [:)]

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
А имеется ли практическое подтверждение увеличеного ресурса башмака до превышения ресурса всего двигателя. Я имею ввиду, что кто-нибудь уже отъездил с таким башмаком хотябы 100 тык или это только в теории он должен пройти столько?
Вообще идея мне очень нравится, но есть сомнения в том, что тот подшипник, который устанавливается в этот башмак расчитан на консистентную смазку и на другие нагрузки. Вот и интересует, на сколько хорошо он справляется с новыми обязанностями и в состоянии ли выдержать заявленный ресурс?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Юра (человек, который их делает) на своей копейке ездит с таким башмаком с начала 90-х. Пробег уже перевалил за 100 тык за это время. А подшипник не расчитан именно на консистентную смазку. Он выпускается в разных вариантах из одного и того же материала, только допуски разные, соответственно и цена.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Гуд! А можно ли еще как-то заказать сей башмак, а то у меня очередному похоже скоро опять кирдык настанет. Стукни в мыло плиз, если не сложно. [:)]
MasterHome
Как ты оцениваешь совместимость ш.башмака с натяжителем РОДОС?
Это я в дополнение к твоему диалогу с Garlin...
Мне так кажется что я хочу и того и другого 8)
Кстати, второй вопрос: живу далеко, как купить ш.б. через высылку почтой? и скока?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Т.к. РОДОС взаимозаменяем со стандартным натяжителем, то и для башмака он подойдет. Я вот тоже хочу поюзать этот натяжитель [:;)]
По второму вопросу скинул в личку.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо Всем! Хотел эту деталь заказать у местных умельцев на заводе (г.Томск). Понял. что не все так просто по изготовлению, а именно по подбору подшипника. Все же с какой маркировкой должен быть подшипник.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Основа - подшипник 203. Можешь применять любую его вариацию, желательно с более высоким классом точности. Также желательно, чтобы он был импортный [:)] И не просто импортный, а известной фирмы, например SKF.
По изготовлению как раз все просто, если есть станочная база [:)] Подшипник - это уже сборка [:)]

dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

MasterHome

Изготовил с товарищем два башмака по твоим чертежам, правда, делали из листового металла - так показалось проще. Подшипники применили разные: я поставил 203, товарищ не помню какой, но поменьше. А проблема в следуещем. Оба башмака при работе издают подвывание очень похожее на накрывшийся подшипник генератора, хотя подшипники перед установкой не вызывали никаких подозрений.
И еще. При установке мне пришлось делать подставку под натяжитель толщиной 10мм. Двигатель 06, башмак делал 03. В чём здесь прикол?

Александр.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

dimoff_a
У меня тоже подвывает! С башмаком (спасибо Юрию Александровичу [:beer] ) установил гидронатяжитель "Гермес" и новую цепь. Теперь на холостых двигатель стал иногда издавать низкие звуки: БУ-БУ-БУ... [:(] Но не знаю, от какой из этих двух систем...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

dimoff_a

Как делали втулку под ось башмака? Вваривали? Юра думал делать из листового металла, получилась бы легкая и дешевая конструкция, но не стал, т.к. вызвала сомнения прочность конструкции.

Подвывание - это признак не столько плохого подшипника, сколько перетянутой цепи. Также такое возможно если цепь не новая и имеет неравномерный износ. После жалоб на подвывание Юра проверил несколько башмаков нагрузив звезду и погоняв её на высоких оборотах. Подшипник молчал. Хотя не исключено, что это вина подшипника. Они, как правило, в магазинах почти все глючные продаются. Надо брать в автомагазинах закрытые и убирать с них пыльнички.

Размеры башмака расчитаны так, чтобы при установке натяжитель был максимально утоплен. Унификация по моделям двигателя привела к тому, что только на движке 1,8 надо ставить проставку под натяжитель, т.к. там блок выше, соответственно натяжная ветка имеет меньший прогиб.

dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

MasterHome

Втулка под ось делалась из фрезеровнного квадрата. Собственно, квадрат этот вставлялся между пластинами каркаса башмака, затем вся конструкция обваривалась и после в этом пакете просверливалось отверстие под ось башмака.

Замену башмака я приурочил к капиталке двигателя, поэтому были заменены все звёздочки и цепь. Подшипник покупал закрытый и убрал пыльники.

В том то и дело, что при утопленном до конца положении натяжитель не становился на место.

А вообще, идея хорошая. Надо только её "вылизать" до конца.
У "Москвича", насколько я знаю, ГРМ не шумит вообще, если исправен.
Правда, там по-моему не подшипник, а втулка на натяжителе.

И ещё сомнения. Чем обеспечивается совпадение плоскостей вращения звезды натяжителя и остальных звёздочек? Может здесь причина шума, который вызывается "наездом" зубьев на боковину цепи?

Александр.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

dimoff_a

Совпадение плоскостей ничем не обеспечивается. Теоретически, если звезда на башмаке стоит по оси башмака, то звезда в плоскости. Но это все теория. В наших движках она может расходиться с практикой [:)]

У Москвича звезда на втулке.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи