Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребяты, а чего вы не хотите использовать от москвича же и звездочку? ИМХО она оптимальнее по размерам.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AT

Чем она оптимальней?

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Вдохновленный статьей в FAQ от MasterHome, решил изготовить шестереночный башмак. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
1. Есть ли у кого опыт длительной эксплуатации данного устройства?
2. Каковы впечатления?
3. Из статьи явствует, что 03 и 213 это один и тот же башмак. Но из сообщения в конференции 30.09.04 от RIBor следует, что это не так.
У меня 2121, двиг 1600. Какой башмак делать 01 или 03-213?

Помогите разобраться, а то мозги скоро плавиться начнут [:)]
Задал тот же вопрос в чате. Пока висит без ответа
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

1. Юра (парень который их делает) катается с этим башмаком с начала 90-х, пробег около 150 тык.

2. Впечатления. Никаких впечатлений, если честно Улыбка Как все работало, так и работает. Визуально масло стало почище при одном и том же пробеге. Двигатель, как крутился, так и крутиться. Шума больше не стало. Поставил в паре с автоматическим натяжителем Родос 003, цепь пора уже менять, т.к. вылет натяжителя почти на максимум. Вроде все работает, ничего пока не сломалось Улыбка

3. Для 01 другой башмак, т.к. высота блока меньше, чем 03. Для движка 2106 (1,6) ставиться башмак 03.

ЗЫ. Поиск рулит [:)] Эта тема уже затрагивалась и она есть в архивах.
Темы объединил, твой вопрос в теме "Звездочки и цепь" я удаляю.

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Большое спасибо. Осталось найти фрезеровщика со станком и кусок стали 40х
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Имхо размером она оптимальнее [:)] Звездочка коленвала большевата, а звездочка натяжителя от Москвича как раз по ранжиру.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AT

А почему она большевата для башмака? [:;)] Все встает нормально. Зазоры достаточны для нормальной работы. Имхо у большой звездочки есть свои плюсы, меньше обороты, опять же у большой звезды больше инерция, но, учитывая что есть еще звезда ГРМ и поросёнка, этот факт не очень актуален.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
почитал я твой материал в ФАК, и вот чего скажу:
1. мне кажется, что использование шарикового подшипника - менее надежный вариант, чем просто посадить его на втулку (как на Москвиче), предусмотрев в ней масляный канальчик. При соблюдении зазора втулка будет ходить весьма долго (не меньше подшипника), а вот развалившийся подшипник представляет собой большую потенциальную угрозу.
2. ВАЗовскую звездочку приходится дорабатывать. Москвичевская берется готовая к употреблению.

В общем чего я хочу сказать? Вы ребята грамотные и рукоделистые, попробуйте заюзать Москвичевский вариант, может вам понравится.

Мне звездочку делал "Мастер-мотор", у которого в свое время была отлаженная технология на этот продукт. Они пробовали ВАЗовскую звездочку, и остановились на Москвичевской. Думаю, не из-за того, что у них УМПО под рукой [:)]
Не сочтите за рекламу.
Я не думаю, что местный фрезеровщик Вам обойдется дешевле.
Я недавно заказывал у Юры пару шестереночных башмаков и через 2-недели получил заказ по почте. Оплатил непосредственно на почте при получении.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AT

Шестеренки Юра делает сейчас сам, с соблюдением всей необходимой технологии. Т.е. для него будет несложно сделать её на втулке. Надо обмозговать такой вариант. Москвичевскую, конечно, можно взять и готовую, тогда не надо заморачиваться втулкой (проточка, прессовка, развертка (протяжка)).
Подшипник ходит довольно долго - это проверенный на практике факт. За 10 лет еще ни одного случая небыло.
Спасибо за рацпредложения [:)] А то сколько их уже сделано, а по улучшению никто ничего толком не предлагает [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Типа, интерес к данной теме неиссякает [:D] [:D] [:D]

Имею желание повторить описанную конструкцию. Но в процессе переговоров с потенциальными изготовителями возник вопрос: а из чего и как изготовлена жигулевская звездочка (марка стали, обработка) и как ее обрабатывать? Поддается ли она резцу?
И еще один вопрос возник. А не закрадывалась ли мысль воткнуть вместо шарикового роликовый цилиндрический подшипник? Теоретически он рассчитан на большую нагрузку и должен иметь меньшую склонность к люфтам (радиальному и осевому). А по быстроходности должен пройти. Я поинтересовался, стандарт - 14000...18000 об/мин.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

YurGen

Роликовый подшипник воспринимает только радиальную нагрузку, для осевой нагрузки он абсолютно не годится.

Жигулевская звездочка легко точится на станке обычным быстрорезом. Если речь идет о самостоятельном изготовлении звездочки, то подробности я спрошу у Юры.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

А какая, собственно, на башмаке осевая нагрузка?? К тому же, незначительную осевую нагрузку он все же воспринимает. Но я не понимаю, откуда ей взяться? 3 звезды расположены в одной плоскости (коленвала, распредвала и "поросенка"). В ту же плоскость устанавливается звезда башмака. Если имеется ввиду что в результате погрешностей изготовления башмак может сместиться относительно плоскости цепи... Тогда такое устройство даже не стоит устанавливать. Или заложить при изготовлении небольшой осевой люфт пошипника вместе со звездой относительно основания. Т.е. добавить 1-2 мм к ширине основания и длине оси. Но я думаю, что все это лишнее. Просто нет там осевых нагрузок. Достаточно посмотреть на следы от цепи на б/у башмаке.
Касательно доработки звезды. Хотелось бы, все-таки, получить сведения о материале (марка стали) и обработке (если есть улучшение, ТВЧ, цементация и т.д.). Речь идет о заводском изделии.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

YurGen

Люфт заложен в толщине основания башмака. Он имеет свободу перемещения по оси крепления. Проведи эксперимент с роликовым подшипником, только не забудь огласить результаты. [:;)]
Про материал заводского изделия ничего не могу сказать. Экспертизу не делали. ИМХО нет смысла её делать, т.к. звездочка ходит очень долго.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Попытаюсь. Честно говоря, я ожидал что-нибудь вроде того, что роликовые подшипники такого типоразмера не выпускаются. Но если есть - стоит попробовать. Тем более народ озабочен ресурсом и надежностью устроиства (см. выше).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи