Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igorook
Конечно, можно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

igorook:
а кто подскажет можно ли долить минералку в ходовую,до ТО -1 далеко,а уровень везде ниже заливных отверстий
Что ты имеешь в виду под ходовой? Может в трансмиссию? А что у тебя залито? В трансмиссию успешно заливают минералку. На сколько ниже заливного отверстия?. Если на полсантиметра, то не переживай.Вопросы, как по мне поставлены не совсем корректно.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо,извините за некорректность.Нива недавно,вопросов тьма
Dencho

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21213&1999 г.в.

MishaL:
Я часто слышал в таких сучаях один совет: "Смешивай, но сроки замены масла - сократи".
Т.е. меняй не на 10-и тыщах , а на 8-ми.
+1
Как-то пришлось долить в Кастрол 10w60 синт Кастрол 10w40 п/синт и Мобил 5w50 Ралли Формула синт. Получилась пропорция 0,5/1,5/2 - через 6000!!! км поменял - все в норме. Ситуация была аховая - открутился масляный фильтр, масло залитое 500-700 км назад на последние деньги вышло, до зарплаты пришлось ездить на этой смеси. Затем залил Мобил ПикЛайф 5w50 - двиг работает как часы.

Делай, что должен, и будь, что будет...
migoz

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: москва
Возраст: 60
Авто: 21213

Есть 2 основы (может больше) для синтетических масел
1 полиолефиновая -смешивается с любыми маслами на нефтяной основе
2 полиэфирная- при смешивании с первой происходит вспенивание при работе двигателя
На банках как правило не пишут состав, а продавцы не знают
На Ниве некритично, будет перегреваться двигатель и можно исправить ситуацию, а с гидрокомпенсаторами клапанов может быть поломка.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Любое масло мешается с любым другим ,без всяких последствий, когда у меня были дизельные фоксы ,то расход масла ,на некоторых экземплярах достигал 1 литра на 250 км,доливал то масло ,что было под руками.Сказки про выпадение в осадок и свёртываемость масел при смешивании, надо воспринимать именно как сказки, а у людей которые своими глазами видели ,как свёртываются масла ,надо интересоваться : А Ваша фамилия Андерсен ? [:bullhorn]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?
А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее...
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.
3.4.5. Смешивание масел
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масло смешивать нельзя, даже если это масла фирм «с мировым именем» (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих классификаций моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться масла низкого качества вследствие несовместимости присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые — моторные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные одной фирмы, можно смешивать. В данном случае фирма-производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может «застучать» двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».
Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Maksim V:
а у людей которые своими глазами видели ,как свёртываются масла ,надо интересоваться : А Ваша фамилия Андерсен ?
Моя фамилия звучит несколько иначе, но я сталкивался по крайней мере с двумя случаями потери смазочных свойств моторными маслами при смешивании двух разных марок.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Несколько лет назад ,была статья о производстве масла на Западе одной очень известной компанией,так вот эта компания затратила уйму средств и времени,на проверку последствий смешивания масел,последствий опасных для жизни мотора не обнаружили единственно,масла некоторых фирм ,при смешивании, имеют меньший срок службы.Поэтому фирма-маслопроизводитель рекомендует ,при первой возможности заменить масло.Ещё пример,в автомагазинах частенько продают масло в розлив из 200 -литровых бочек ,когда в магазине бочку открывают ,с неё забирают для себя 10 литров масла ,а чтобы не нарушать отчётность, вливают туда 10 дешёвого масла типа М-8В1 (АС-8) или "камазовского",а потом на этом масле и АУДИ и "Мерины" и БМВ рассекают и ничего живые,не говоря уже про ДВС ВАЗов,эти вообще всё хавают. Кстати при появлении ВАЗ в 1970 году масла для ВАЗов были в дефиците,и люди ездили на АС-8 ,меняли его через 3000 км и больше 100 км не гоняли ,и ничего по 100 000 км моторы выхаживали.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

За 4 года существования темы никто не сообщил об отрицательных последствиях смешивания двух разных масел, кроме
Wildman:
я сталкивался по крайней мере с двумя случаями потери смазочных свойств моторными маслами при смешивании двух разных марок.
Что это были за случаи?

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Maksim V:
люди ездили на АС-8 ,меняли его через 3000 км и больше 100 км не гоняли ,и ничего по 100 000 км моторы выхаживали.
Только распредвалы с рокерами становились расходниками.
А на нормальном масле моторы ВАЗов выхаживали и по 500.000км.
Captain:
Что это были за случаи?
Масло сворачивалось превращаясь в одном случае в солидол, в другом в кокс.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wildman:
в одном случае в солидол, в другом в кокс.
Нобелевскую премию по химии ?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Кому? Хозяевам автомобилей?
Не помешала бы! Только, наверно, не по химии а по химмотологии.
Капиталка мотора обошлась в первом случае очень дорого, пришлось менять коленвал, шатуны и головку блока, второму повезло отделался шлифовкой вала и механической очисткой всех масляных каналов.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Смешивал неоднократно, переходил с одних типов масел на другие (с дешёвых на нормальные) безо всяких промывок на разных машинах и с бензинками и с дизелями. Никаких последствий. Когда на форуме (на тойотовском tcm-club.ru, например) спрашиваешь "знающего" о подробностях выхода из строя мотора при смешении масел - в ответ не получаешь ответа... На мой взгляд вся эта говорильня - следствие необъяснимой любви людей повторять глупости, имеющие под собой кажущуюся теоретическую основу, но очень мало имеющие отношения к реальности.
Wildman:
Только распредвалы с рокерами становились расходниками.
Насколько мне известно, там дело было в профиле кулачка, который при переносе р/в в головку изменили по сравнению с "фиатовским" но неграмотно, из-за чего в паре кулачок-рокер возникали ударные нагрузки.

Просто алкотурист...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Maksim:
Насколько мне известно, там дело было в профиле кулачка, который при переносе р/в в головку изменили по сравнению с "фиатовским" но неграмотно, из-за чего в паре кулачок-рокер возникали ударные нагрузки.
Прошу не углубляться в этот вопрос. Тема - про смешивание масел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Какое масло долить? (тема про смешивание масел)