Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кама 518 и 232 (в размере 185/75R16)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/4/2006, 9:41 PM +04
KAMA-232.png
KAMA-232.png

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 37
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

6/30/2009, 11:28 PM +04
stek64
1. Она бескамерная.
2. Встанет без проблем, сам недавно сделал тоже самое.
3. Я тоже думал над этим вопросом и решил, что лучше всё-таки запаску иметь с такими же размерами, как и все остальные колёса, поэтому запаска у меня тоже 232.
4. Камеры подойдут, у меня тоже стояли камерные ВЛИ-10, решил, что для НИВЫ и наших дорог бескамерный вариант непригоден, так как имею опыт правки дисков кувалдой, а если бы не было камеры, то колесо сразу бы сдулось, если диск на яме погнулся, поэтому камеры и поставил.
Удачи.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
stek64

Reg.: 6/30/2009
Posts: 11
From: Москва
Age: 57
Car: LADA 4X4, 21214i, 2006г.в.

7/1/2009, 10:14 AM +04
Iwan777
Спасибо!
killerv

Reg.: 9/22/2008
Posts: 178
From: Воронеж
Age: 39
Car: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

8/3/2009, 11:01 PM +04
stek64, Кама-232 выпускалась камерной и бескамерной.
Думал добью ВЛИ-10 до конца и весной возьму комплект камерной Кама-232, но в райцентре срочно понадобилось поменять хотя бы 2 колеса, дальше ездить просто самоубийство, так как сквозные радиальные трещины я узрел. Нашёл на рынке 2 камерных Кама-232 по цене 1650 р. с камерой за колёсико правдо 40 неделя 2007г. выпуска.
В Воронеже кинулся искать ещё 2 таких же но их уже найти не смог. Сняты с производства. Ценник колеблется от 1750 до 1860р. В итоге взял 2 бескамерных и надел их с камерами, на старые диски ИМХО ничего страшного.
ЗЫ Москва город большой может, где и завалялись TUBE TYPE.
ЗЗЫ Колёсики нравятся, на асфальте, асфальтовых колеях и в поворотах, много лучше ВЛИ-10, на чернозёме выезжать из колеи никакие, по колее вроде получше, по воде пока не довелось проверить.
Покупкой доволен. [:)]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 44
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

8/4/2009, 11:29 AM +04
По асвальту отличная резина, ехал как то по легкой грязюке - задискованная трактором полевая дорога после хороших дождей. Проделал колею по диски, ехал на 2-й или 3-й пониженой. Всесело грязь летит, но машина едет, правда туда куда хочет, на работу рулем реагирует слабо, благо там ровно было и без колей. В общем для дачного туризма и легкого шашлыкинга более чем достаточно. Если более серьезно ездить на рыбалку/по грибы надо что-либо помощнее или цепи.
Да колеса не травил, давление держу 2,2/2,0.
stek64

Reg.: 6/30/2009
Posts: 11
From: Москва
Age: 57
Car: LADA 4X4, 21214i, 2006г.в.

8/27/2009, 8:37 PM +04
АЛЕР:
Судя по рисунку протектора
Проконсультируйте, пожалуйста. Купил комплект резина КАМА 232 185/70 16. Как определить направленность рисунка если нет "указательных стрелок"?
Roma Zver

Reg.: 11/25/2008
Posts: 10
From: Москва
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 1991 г.в.; FF2 1,8 SE 2007г.в.

8/28/2009, 1:17 AM +04
stek64
так она вроде ненаправленная, откуда там стрелки возьмутся

MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4589
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

8/28/2009, 5:42 AM +04
Ненаправленная [:;)]
stek64

Reg.: 6/30/2009
Posts: 11
From: Москва
Age: 57
Car: LADA 4X4, 21214i, 2006г.в.

8/28/2009, 6:10 AM +04
Спасибо всем ответившим. [:hello]
Corleone

Reg.: 8/29/2009
Posts: 2
From: Пенза
Age: 34
Car: Нива 21213

8/29/2009, 8:14 PM +04
кароче. вот вам ответ профессионала)) прошу вас прислушайтесь! за рулем с 10 лет, 2 года отъездил на KAMA 232, но это резина летняя повторяю ЛЕТНЯЯ, я не понимаю кто назвал ее всесезонной. Многие посты здесь написаны людьми которые не особо хорошо разбираются в резине или в машине, в скоростных режимах вождения или покрытиях, без обид но отличия может различить только опытный водитель, а нет тот кто и зимой и летом ездит 40 км/ч. с такой скорость можно и на деревяшках спокойно ездить.
Итак:
КАМА 232 - отличная резина для лета, не шумит, руль крутиться легко, цена/качество больше чем благоразумное, одним словом берите не пожалеете. На скорости 140 (у меня нива 21213) машина даже не нуждается в подруливании, (писали тут о колеях на асфальте что она их не чувствует) Как это не чувствует, колеи на дороге чувствуются на любой резине.
Теперь о грустном. вы наверно уже поняли что я езжу в очень высоком скоростном режиме и по городу и по трассе, так вот: в дождь ведет себя довольно уверенно, не могу сказать ничего плохого, правда если заехать на скорости 80 в довольно длинную глубокую лужу то мы начинаем плавать, но это касается только высоких скоростей, так все гуд.
Грязь:
Езжу часто на охоту, должен сказать(к большому моему удивлению) едет по грязи просто отлично, казалосьбы резина гладкая, протектора особенно нет внедорожного, ан нет работает отлично.
Теперь о совсем грустном:)))
Снег, для этой резины это просто беда... за 2 года ни разу не ставил ее на зиму. и наверно именно благодаря этому остался жив))) Даже не большой слой снега на асфальте см 2-3, и машиной просто не возможно становится управлять, вообщем безопасная езда будет только при скорости 40-50, торможение и прохождение поворотов не уверенное Одним словом бред. Еще резина жестковата, при морозе дубеет как камень... выводы сами сделайте, Что касается сугробов, тут вообще полный АУТ!!! малейшие сугробы и все остановка, только пробивать носом, Вообщем зимой предельная глубина снега по которой вы поедите это см 20, снег по бампер, пакуйтесь и на лыжы.
Мой вывод Отличная Летняя резина. но зимой не вздумайте ездить
Лично мое мнение зимой надо ездить на широкой резине, чем больше площадь сцепления тем больше устойчивость и управляемость, КАМА ФЛЕЙМ подойдет лучше всего, или какаянибудь 185 тка но обязательно на шипах. за 12 лет ездового стажа(7 из них на ниве) не случилось ни одной аварии при очень резкой и быстрой езде, так что думайте господа
stek64

Reg.: 6/30/2009
Posts: 11
From: Москва
Age: 57
Car: LADA 4X4, 21214i, 2006г.в.

8/31/2009, 10:21 AM +04
Maksim V
А есть ли зимняя практика на 232-й? Очень важны мнения по круглогодичному использованию из расчета 90% город 10% гравий (дача летом). О езде по асфальту и воде сказано достаточно. Это гуд. А вот по зиме мало кто отписался. Только что пересел с ВЛИ-10 на 232. Впечатления супер!!! А как зима? Спасибо всем кто отзовется.
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

8/31/2009, 12:18 PM +04
Подскажите, если менять Вли -10 на родных дисках на Кама-232 безкамерку, что нужно, соски покупать или камеру ставить? А разрешено это, камеру в безкамерку?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 143 / 4988
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

8/31/2009, 12:43 PM +04
Вентили покупать. Только если у тебя сейчас стоят нивские камеры, значит у тебя диски с широкими отверстиями (сейчас делают с отверстиями под стандартный вентиль, в них сосок нивской камеры не пролазит) и вентили нужны соответствующие.
Corleone

Reg.: 8/29/2009
Posts: 2
From: Пенза
Age: 34
Car: Нива 21213

8/31/2009, 12:59 PM +04
stek64 прочитай мой пост выше там все написано, 232-я зимой БЕСПОЛЕЗНА, все зависит от твоего стиля вождения, если ты ездишь по городу не больше чем 60 то сгодится.. а если быстрее то я бы не рисковал. В сугробах тоже далеко не уедешь, она гладкая как камень отшлифованый, проваливается сквозь снег и все моментально садишься на брюхо машина. По трассе на ней в командировку по заснеженой трассе тоже не уедешь... больше 60 и машина плавает по трассе, в то время как на каме флейм я по такой дороге без проблем еду 100
stek64

Reg.: 6/30/2009
Posts: 11
From: Москва
Age: 57
Car: LADA 4X4, 21214i, 2006г.в.

8/31/2009, 1:47 PM +04
Corleone
Пост подробный. Прочитал внимательно и с интересом. Спасибо. Но чем больше людей поделится опытом, тем корректней будет сводная информация об этой резине.
Applez

Reg.: 6/10/2008
Posts: 90
From: Нижегородская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

8/31/2009, 3:33 PM +04
Corleone:
Лично мое мнение зимой надо ездить на широкой резине, чем больше площадь сцепления тем больше устойчивость и управляемость, КАМА ФЛЕЙМ подойдет лучше всего, или какаянибудь 185 тка но обязательно на шипах. за 12 лет ездового стажа(7 из них на ниве) не случилось ни одной аварии при очень резкой и быстрой езде, так что думайте господа
Вот тут вы не правы и не надо вводить людей в заблуждение. Широкая резина хороша для сыпучих грунтов, песок, снег и т.д. Снега из нас никто не боится, бороться будем со льдом. Из школьного курса физики мы знаем, что сила трения между резиной и поверхностью зависит от площади контакта и веса. Делаем вывод, чем шире резина, тем на большую площадь распределяется вес (сила трения уменьшается), чем уже, тем сила трения больше. А также, смотря телек, можно так же заметить, что на раллийных машинах, для обледенелых участков стоит ооочень узкая резина.
P.S. Если не прав, бросте камнем.

И вот еще: есть два комплекта резины, Кама-232 и Кама-Flame, что на зиму посоветуете, сам думаю 232, ибо уже? (в связи с кризисом, зимней не предвидится)

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:

Хотя тут еще важно соотношение вес/площадь, иначе получим обратный эфект.

Ыыы... Ггг... =)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Кама 518 и 232 (в размере 185/75R16)