Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4755 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
КАК ОНА ЕЗДИЛА?
Карбюраторное авто не едет только в исключительных случаях типа подрыв на фугасе...
Истинно русское авто просто так не убьёшь!
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Всем здравствуйте. Карб озон. Все норм но при затяжных подъемах что на 4 что на 3 передаче очень плохо тянет в конце подъема. подъемы от 30 до 45 гр. Мож кто сталкивался?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

vic:
до 45 гр
В такую гору ездят только ходом или на гусеницах...да и бампером можно упереться...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

vic:
подъемы от 30 до 45 гр
Да, уж...
А как ведет себя уровень топлива в поплавковой камере даже представить трудно!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Ребят, появились проблемы запуска и провалы, но пропадает проблема, ладно это следствие. А вопрос такой - скидываю крышку солекса, вижу справа на дне одна дырка, слева така я же и около нее поменьше, вот из маленькой идут пузыри, куда она ведет? Иногда прям бурлит, а иногдаодин пузырик в секунду. [:o] думаю это причиина бед.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Ниволомалкин:
около нее поменьше
это отверстие подвода топлива в ускорительный насос
Ниволомалкин:
из маленькой идут пузыри
значит не герметично работает шариковый обратный клапан ускорительного насоса (№5 на рисунке). Из-за этого могут быть провалы, т.к. при движении диафрагмы часть топлива возвращается в поплавковую камеру и в распылитель его попадает меньше. На запуск это практически не влияет.

А пузыри из него идут еще потому, что не работает аналогичный клапан в самом распылителе №11, отчего засасывается воздух. Его можно разобрать и исправить или заменить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здравствуйте. По поводу езды в гору лучших мыслей нет? Просто город на верху а внизу река. с горы разгоняешься( что на 3 что на 4 передаче) до 60 км/ч а заезжаешь почти на полном газу со скоростью 30 км/ч.Причем по прямой нормально разгоняется на 5ой с 40 км/ч. Тоже думал про уровень, но в какую сторону.
P.S. ну может не 45 но 35-40 точно. уклон в % не знаю.
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Ой, точно это причина беды. То струю дает то бульки в поплавковую, менял распылитель, продувал балончиком, менял диафрагмы, и никак, понажимал резко на насос пальцем, вдруг начал давать тонкуюструю, подергал тягу, вроде работает, но надолго ли. Похоже менять карб.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

vic:
может не 45 но 35-40 точно
Провалов при подъеме нет?
Макс. преодолеваемый нивой подъем в гору - 30гр., по мануалу. Это максимум первая повышенная. Учитывая очень плохой накат Нивы, в крутую гору инерция иссякает сразу. Примерно могу сказать, что в затяжной уклон больше 15-17гр на четвертой врядли выйти даже с разгона и тапкой в пол.

Лень - двигатель прогресса
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lesnichij:
больше 15-17гр на четвертой врядли выйти
если затяжной то и 10 будет пределом...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Ниволомалкин:
Ой, точно это причина беды. То струю дает то бульки в поплавковую, менял распылитель, продувал балончиком, менял диафрагмы, и никак, понажимал резко на насос пальцем, вдруг начал давать тонкуюструю, подергал тягу, вроде работает, но надолго ли. Похоже менять карб.
Ну и зачем его менять?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

На солексе в недогорку 45-55 градусов сам въезжал - на меньшем оно на хх прёт). Правда на нуле..
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здравствуйте. Провалов нет длинна подъема метров 150. В принципе я смирился так как во всех остальных режимах норма. Но до этого 2104 карб двиг 1.5 с 40 разгонялась в конце почти до 60 км/ч.
Всем спасибо!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Есть такая система - экономайзер мощностных режимов. При повышенной нагрузке он должен давать дополнительное топливо в камеру где расположена эмульсионная трубка, а в просторечии трубка с дырками воздушного жиклера первой камеры.

За дополнительную мощность при длительном подъеме отвечает именно она. Думаю стоит проверить состояние этой системы. + проверить еще то, что может уменьшить мощность двигателя: правильность регулировки зажигания, правильные ли вообще жиклеры стоят в карбюраторе.

Разок удалось выличить подобную неисправность простой заменой жиклера холостого хода с 38 от ваз 2108 1.3л. на "нивский" 41.

Ну и общее состояние двигателя тоже влияет. Если в горшках компрессия 8,5 машина тоже будет ехать, но или под горку или при попутном ветре.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Кстати, рекомендую обратить внимание на кулачек, который приводит в действие рычаг ускорительного насоса. Он может быть с плавным изгибом, от 2108, а может быть с дополнительным углом, для срабатывания насоса при открытии 2-й камеры.
бывает, что до "нивского" дорабатывают 08 или 83=й карбюратор и по незнанию оставляют гладкий кулачек.
Если у вас с плавным закруглением, постарайтесь найти и поставить "угловатый", тоже неплохо помогает при разгоне, дублирует переходную систему 2-й камеры.

Так же дополнительное топливо во впускной коллектор поступает через носик ускорительного насоса, даже если сам насос при этом не работает. Такое происходит во время как раз длительной работы под нагрузкой.
Разряжение во впускном коллекторе создает такой расход воздуха, что согласно закону Бернулли поток воздуха высасывает из носика ускорительного насоса топливо. Создается такой дополнительный эконостат. Именно для того что бы добиться такого эффекта вместо двухносого распылителя топливного насоса на 73-х карбюраторах ставят распылитель с одним носиком.

Некоторые карюбраторщики считают что у 2-х носого суммарный размер отверстий больше, по этому надо ставить его. Это правильно, (2х40, против 1х45), но при этом обязательно надо переводить трубку 2-й камеры в 1-ю, иначе никакого дополнительного топлива не будет.
Если один из носиков находиться во 2-й камере, в которой нет разряжения, пока она закрыта, то он засасывает простой воздух из наддроссельного пространства и отправляет его в 1-ю камеру.

Кстати, именно эта особенность - давать дополнительное топливо при высоких оборотах влияет на типичный "нивский" характер преодоления затруднений. Не в УАЗовский натяг, а именно ходом на больших оборотах, поигрывая сцеплением если скорость нужна поменьше. Чем выше обороты, тем больше поток воздуха, тем больше дополнительного топлива через носы ускорительного насоса.

Кстати, если вас не устраивает мощность работы на 1-й камере, то могу рекомендовать вам купить ремкомплект для карюбратора Солекс 21041-31. Там у вас будет топливный жиклер первой камеры 110 вместо 107,5 и воздушный 165 вместо 160, и для экономайзера мощностных режимов (под треугольной диафрагмой) не 40 а 60.

Главное что бы у вас был не изношенный движок и мог дополнительное топливо переварить а не захлебнуться.

Если есть желание поэксперементировать не снимая каждый раз верхнюю крышку карбюратора, то при первом снятии сразу рассверлите отверстия над воздушными жиклерам сверлом 7,5 или 8 мм. Тогда сможете откручивать жиклеры сверху и потом доставать их заостренной спицей или тонким длинным шилом.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
где-то читал на пространствах дааз фак ответы на вопросы, там был вопрос про рассверливания под замену без снятия крышки, ответ завода, категорически нельзя, у Наиля Порошина есть в видео где-то он объясняет почему нельзя...
далее, в солексе обязательно оставляется чуть приоткрытая 2 камера на просвет, это правильно...
расскажу сейчас про свой конфиг, карб солекс 21083, носик 35 только в 1 камеру, эмр заглушен, гтж сто 95 и 97.5, эмульсионные трубки пробовал 23 и ZC первую камеру, на 23 едет лучшее...
но что могу сказать, на 21083 машина прет замечательно на 1 камере
может это еще зависит от МПСЗ, что у меня настроена...
21073 карб тупой на низах до 2000 оборотов, совершенно тупой
вместе с 14 распредвалом потолок у двигателя у меня примерно 4000 оборотов, едет спокойно на 1 камере, моя довольна...
по расходу, скажу так, особой разницы в расходе топлива я не увидел между 21073 и 21083, ну может - 0.5 л на 100 км, правда у нас пробки вечно 8-9-10 баллов из 10 по яндексу
расход 9.5-10 л на 100 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор