Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4905 сообщений на предыдущих страницах
vadim454545

Имя: Вадим Саныч
Рег.: 07.03.2017
Сообщений: 12
Откуда: Братск- Сибирь
Возраст: 25
Авто: Нива 21213, 1999 г

Stack
спасибо большое, убедили, у меня рем комплекты купить можно от 73 карба и от туда жиклёры новенькие поставить, а вот 105 в каком рем комплекте лежит .. буду искать, ещё раз спасибо !
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

vadim454545 И вообще всем думаю будет интересно.

T34

Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

Интересно. Мучает один момент, на двс 213 двигатель 1.7, на 2130 1.8 карбюраторы что на том, что на том 21073, жиклеры одинаковые. Применимы ли эти настройки из видео к двигателю 1.8 ???? Для общего развития, желательно аргументированный ответ услышать
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

T34
тсссс [:hello]
токма никому, никому не рассказывайте, у меня 1.8 немного форсированный, с пиленной головой (каналы увеличены) после установки 21083 карбюратора от 1.5 л мотора просто полетел, особливо на 1 камере просто красота, и в скорости не потерял, а в динамике выиграл...
расход топлива +- одно и тоже, 21083 чуть поэкономичнее
[:D]
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

Добрый день!
Меня давно интересует, для чего нужны вот эти трубки:
1, у меня соединена шлангом с трамблёром, тут всё ясно, а вот 2 и 3 соединены между собой просто коротким шлангом, зачем это сделано и каково их действительное предназначение?
1.jpeg
1.jpeg
Фото карбюратора
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Osm:
зачем это сделано и каково их действительное предназначение?
Наверно сделано из-за отсутствия или нерабочего состояния клапана рециркуляции, находящегося на выпускном коллекторе. Предназначены соответственно для отбора разрежения клапана системы рециркуляции выхлопных газов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Osm
Ответ, как и положено, в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_7.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Валялись у меня в гараже пара старых Солексов, давным-давно отдал их мне сосед на прежнем месте жительства на запчасти. Вчера достал их и внимательно изучил - один обычный 21073-1107010, а второй - какая то загадка. Набор жиклёров - для 2108-1107010, на корпусе выбито "41", т.е. вроде как корпус от 21041, но самое интересное, что оба диффузора у него имеют маркировку 23, а такое сочетание их есть только у 21051-1107010
Что за чудо такое? Сектор газа под тросик. Похоже, он на "восьмёрке" стоял, она когда-то у соседа была. Карбюратор старый, "Сделано в СССР". На торце привалочной плоскости выбит штамп регулировщика. Самосборка конца 80-х - начала 90-х?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Alexpr:
второй - какая то загадка.
Загадки нет! Мне попадались такие карбюраторы. Устанавливались на москвичи с объёмом двигателя 1500-1700 см3. Должна быть маркировка 21412-1107010-(мне попадались модификации 10и30) Жиклёры не совсем такие как на восьмёрке- ГТЖ 95 95 ГВЖ 160ZD 100ZC.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexpr
Выкини это старье! Солекс нормально работает 5 лет - потом его надо выбрасывать и менять на новый. Зачем их хранить? Не понимаю!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALER
Да я его и не собирался никуда применять, внутри всё окислено, если только что из обвески можно в дело пустить, выдирал из него клапан ЭМР для своего старого 73-го. В прошлом году купил новый 73-й на Ниву, поставил, отрегулировал ХХ, поставил сеточки на дренажные отверстия колодцев и уже год как про него не вспоминаю, старый всю кровь выпил, в последнее время периодически топливный жиклёр первой камеры стало забивать, продувка максимум на 500 км. помогала. Да и кинематика заслонок у него с нова нормально не работала. При покупке нового мне пытались всучить 73 с корпусом от 21041, диффузоры 24 и 26, сильно на заводскую сборку похоже, клеймо регулировщика, коробка, наклейка, внутри карба даже ЖТК была, уск. насос ею брызгал. Но не на того нарвались.
Propretor

Рег.: 21.10.2012
Сообщений: 103
Откуда: Зеленодольск, Татарстан
Возраст: 52
Авто: 21213, 2001г.

ALER:
Выкини это старье! Солекс нормально работает 5 лет - потом его надо выбрасывать и менять на новый. Зачем их хранить? Не понимаю!
А не объясните почему? Когда я подъехал к лучшему карбюраторщику нашего района на свалившуюся на голову 21213 2001 года, он сказал на мое предложение заменить карбюратор на новый, что мол сейчас карбюраторов хороших не продают, а от времени ему ничего не будет.

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Propretor:
А не объясните почему?
Это устойчивое убеждение, основанное на авторитетном мнении, граничащем с заблуждением [:D]

На мой взгляд, при хорошем обращении и регулярном обслуживании карбюратор может служить очень долго: у меня - более 10 лет без заметного износа.
Если же он долго валялся в сыром помещении в грязном виде или сильно изношены втулки осей дроссельных заслонок по причине попадания в них грязи, то, вероятно, да, годится только на запчасти, т.к. восстановление может быть достаточно трудоемким.
Кроме того, сейчас большая вероятность нарваться на подделку, да и качество запчастей оставляет желать лучшего, мягко говоря.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Propretor:
А не объясните почему?
Раз двадцать или даже пятьдесят подробнейшим образом описывал. Найдешь поиском - повторять не буду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Сергио

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Propretor:
А не объясните почему?
Я в корне не согласен с уважаемым ALER, потому как деталь не копеечная и сразу бежать за новым, а тем более выкидывать старый, я бы не рекомендовал.
По мне самое страшное что может быть, так это "выгрызание" заслонкой стенок карбюратора. Обычно замечают когда заслонка уже подклинивает. Лечат эту проблему (подсмотрел у Светлова) путем сгибания шайбы оси заслонки. Ну это помогает при небольшом износе. При сильном, заслонка вроде стоит ровно, и не клинит, но если посмотреть на просвет, то получается огромная щель, между заслонкой и стенкой карба, а это подсосы, поэтому сделать нужные обороты ХХ наверно не получится.
Вторая проблема (хотя может и нет) это срыв резьбы под датчик ХХ. Но тоже решается, "рукастые" делают ввертыш, много др. вариантов. Или вообще,глушат этот канал, так что это тоже не проблема.
Третье - это "ведет" гнет подошву карба, отсюда подсосы и прочее. Но опять же, можно расправить, роликов полно, но не надолго (нужно "по играться" с прокладками, шайбы под гайки крепления карбюратора положить и.т.д.)
Ну а больше, я не знаю, что должно случиться с карбом, что б его выкинуть.
Тем более из тех трех проблем которые я описал, у меня нет только одной, остальное все присутствует. Но ничего, все работает, и не плохо, карб заводской, пробег 95ткм, еще столько же пробегает...[:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор