Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4710 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

я бы рекомендовал 73, обеднить для экономии его всегда можно, без особых проблем, но если захочется поподжигать то он даст бОльшую возможность.
Что бы такую же мощность потом получить на 53-м придется жиклеры менять, так лучше уж взять сразу то что надо.

А в плане эластичности.... Можете конечно спорить, но тут в моем рейтинге лидеров 83-й с загнутыми в первю камеру трубками ускорительного насоса!
[:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
lincooln

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 42
Авто: 2121 1986

Sanek217:
На 53 не ездил на ниве, не могу сказать про эластичность, но считаю, что более мощный двигатель даст большую экономию по причине меньшего открытия дросселя и в то же время позволит нормально "рвануть", когда от него это требуется.
Весомый аргумент в пользу 73. Спасибо.
Sanek217:
Разница может быть только в качестве приготовления смеси
Тут надо понимать что в большую часть времени желательно иметь смесь стехиометрическую т.е. количество топлива должно равняться такому количеству воздуха что бы при сгорании у нас не осталось топлива в выхлопе. И при этом оставалась возможность с лёгкостью обогатить смесь при разгоне. Получается опять для "подержаного" 1,6 двигателя 73 лучше.
МИХ:
я бы рекомендовал 73, обеднить для экономии его всегда можно, без особых проблем, но если захочется поподжигать то он даст бОльшую возможность.
Тут как раз таки всё с точностью до наоборот. У 53 диффузор 1 камеры на единицу меньше соответственно обогатить его проще и пооджигать он подходит лучьше. Более того с завода он идёт уже с более обогащённой первой камерой и обеднённой второй по сравнению с 73. Данные согласно представленных тарировочных данных самого ДААЗ в вопросах и ответах.
МИХ:
Что бы такую же мощность потом получить на 53-м придется жиклеры менять
Такого же эффекта можно достичь и на 53 и на 73 это просто переобогащение смеси при замене жиклёров на более производительные. Но мне не для гонок (для гонок нужна другая машина изначально) мне же для спокойной езды. поэтому сначала подбираем карбюратор по диффузорам под объём и лишь потом можно довести его под свою манеру езды жиклёрами.
МИХ:
Можете конечно спорить, но тут в моем рейтинге лидеров 83-й с загнутыми в первю камеру трубками ускорительного насоса!
Не вижу смысла спорить, но 83 сильно пере обогащает смесь он на более оборотистые двигателя рассчитан и увеличивает расход. К сожалению у меня сейчас такой и стоит. И тоже изначально шёл с загнутыми носиками ускорительного насоса в первую камеру. Но ИМХО это не правильно. По двум причинам: 1. Если бы это было целесообразно то завод выпускал бы подобные карбы (почитав историю развития моделей выпускаемых ДААЗ в том числе и для спортивных машин мелкими сериями, можем убедится что подобных "модернизаций" не было) 2. при повороте второго носика в первую камеру по законам физики он начинает работать как эконостат, что в свою очередь ещё сильнее ухудшает ситуацию. как с расходом топлива так и с работой двигателя на малых-средних оборотах.

Спасибо всем за аргументы и мнения, жаль не увидел что подразумевалось под эластичностью 53. В итоге определился.

Буду брать 73. Если результат не удовлетворит доведу его до ума путём подбора жиклёров.

радиатор 21213 доп вентилятор 2107
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

lincooln:
доведу
Удачи в начинаниях.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

lincooln
на моей стоит двс 1.7 первый ремонт 82.4 карб 83 с небольшим переделками,распылитель от 73,кулачок 73, гтж 2 камеры 100. сам езжу спокойно,иногда газ в пол,никакого дискомфорта в езде не ощущаю,на низах более лучше чем 73,до 5000 легко раскручивается двс,в принципе конечно задушен,но ездить можно
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

lincooln:
доведу
Удачи в начинаниях.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Sanek217:
считаю, что более мощный двигатель даст большую экономию по причине меньшего открытия дросселя
С точностью до наоборот. [:hello]
И надо разделять экономичность в разных режимах движения.
Чем нагрузка меньше (городская езда), тем больше выигрывает меньший рабочий объем и карбюратор с диффузором меньшего диаметра (за счет более точного управления мощностью и лучшего смесеобразования).
На большой нагрузке (скорость более 100 км/ч) разницы практически нет. Т.е. взяв более мощный движок и "большой" карбюратор, ты будешь платить дань бензином на каждом километре, а использовать потенциальную мощность (на 3...7% больше) только при обгонах на трассе. Это 0,01% времени движения. При этом динамика остаётся неудовлетворительной.

Обедненную (экономичную) смесь делает любой карбюратор при езде на первичной камере. А на вторичной соответственно обогащенную (мощностную) + еще эконостат бывает, который дополнительно обогащает на полном дросселе.

У Солекса более современная конструкция поплавка и др.
Но в плане экономичности и мощности нет никакой разницы между Озоном и Солексом.

И еще бы я крайне не рекомендовал стохастически менять жиклеры в погоне за улучшениями. Любая замена приводит к возрастанию расхода или провалам. На заводе была произведена оптимальная настройка, которую в кустарных условиях улучшить невозможно.
Да, я много времени на это потерял.
Лучше микропроцессорное зажигание настраивайте. Там есть резервы, как для повышения мощности, так и экономичности.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

cvarc
Золотые слова, Юрий Венедиктович! Золотой ты человек!
[:hello]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

cvarc:
С точностью до наоборот.
Я не говорил что зависимость линейна.. не согласен " с точностью да наоборот". Нива с более мощным двигателем станет более экономичным автомобилем, т.к. максимальная мощность (а значит и богатая смесь!) будет требоваться гораздо реже... необходимая мощность в 15-20 л.с. для движения автомобиля будет вырабатывать на гораздо более бедной смеси. Грубо: двигатель 1,6 в ниве вырабатывающий 70 л.с. в реальном режиме (городской цикл, перевозка грузов, людей и т.д.) в среднем более прожорлив, чем тот что вырабатывает при том же объёме 80 л.с. Естественно всё это справедливо при правильных настройках и правильной "прокладке".

Можно пойти другим путем увеличивать не мощность двигателя, а уменьшать вес автомобиля... более лёгкое авто будет меньше жрать с одинаковыми двигателями.
Счастливчик

Рег.: 11.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Россия Саратов
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1996г.

Господа, кто испытывал данный карб, стоит брать и ставить?
http://www.upgrade-garage.ru/viewtopic.php?f=68&t=2236
Я просто с солексом уже з....ся!!!!

Танки грязи не боятся, танки боятся криворуких водителей.
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

Добрый день, такая проблема: двигатель не глохнет при закручивании болта качества (даже не уменьшаются обороты ) сейчас винт качества выкручен на пол оборота, если выкручивать дальше - обороты падают. Винт количества при этом выкручивал, так что он не влиял на заслонку. Также в шланге вакуум корректора присутствует небольшое разрежение. Смотреть ЭМР или еще что нибудь посоветуете? Двигатель 21213, карб 21073.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vknrw
А карбу столько же лет, сколько машине? Тогда почему ты удивляешься его странному поведению? Срок службы Солекса 5 лет, что бы там ни утверждали оппоненты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

vknrw:
Также в шланге вакуум корректора присутствует небольшое разрежение. Смотреть ЭМР или еще что нибудь посоветуете? Двигатель 21213, карб 21073.
Судя по описанию не до конца закрыта заслонка 2-й камеры.
АЛЕР:
Срок службы Солекса 5 лет
vknrw, не слушай его.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

МИХ:
Судя по описанию не до конца закрыта заслонка 2-й камеры.
заслонка 2-й камеры должна быть полностью закрыта, так как регулировочный винт не касается ее привода.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

vknrw:
так как регулировочный винт не касается ее привода.
Не верно! Заслонка должна быть закрыта полностью, но опираться она должна не на стенку карбюратора, а рычагом на регулировочный болт!
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

Sanek217:
Не верно! Заслонка должна быть закрыта полностью, но опираться она должна не на стенку карбюратора, а рычагом на регулировочный болт!
понятно, видимо поэтому бывает, что заслонка у меня клинит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор