Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4695 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romen
Неоднократно повторял, но специально для тебя повторю еще раз. В Солексе куча то-о-оненьких каналов очень сложной формы, которые в течение пяти примерно лет напрочь зарастают смолистыми отложениями. Каналы - внутренние, получают их многократным сверлением. К примеру, П-образный канал делается тремя сверлениями, все выходы наружу забиваются заклепками. Посмотри сверху на свой карб и сразу увидишь такие заклепки. Выхода наружу эти каналы не имеют, поэтому при чистке остаются, как были - забитыми. Чтобы такой карб прочистить, нужно высверливать заклепки, промывать, а затем опять забивать новые. Карбюраторщики такого не делают - работа стоит примерно столько же, сколько стоит новый карб.

Все. Сейчас налетит куча участников, которые со мной несогласны. Будут шуметь-кричать: "А у меня 17 лет работает!!!" - плавали, знаем. Можешь им верить, можешь мне - тебе самому решать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Chigoss

Рег.: 26.07.2012
Сообщений: 36
Откуда: Переславль-Залесский
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 1998 г.в.

Сними крышку карба, посмотри что в поплавковой камере. И ещё похоже на мусорину под топливными жиклёрами, иногда отлипает и она там плавает под ними пока случайно не застрянет в ГТЖ. Выкрути их аккуратно посмотри, и попробуй как нибудь высосать мусор из канала под ними, сам он от туда никуда не денется.

1.ВАЗ 21213, 1999 г.в.
2.Toyota
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Romen:
Холостые обороты стремятся к нулю - машина глохнет и заводится на горячую только при полной тапке в пол.
На мой взгляд переобогащение смеси. Причин может быть масса, но в первую очередь можно проверить на предмет переполнения попл.камеры и продуть воздушные каналы и жиклеры. Может с воздуханом чтото, фильтр новый поставить.

Лень - двигатель прогресса
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Жиклер ХХ забивается?
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

наверняка. или как вариант на горячую перестаёт работать эл-магнитный клапан ХХ. сними и одень клемму. если щёлкает, попробуй продуть, если нет-меняй

в чём сила брат?в ньютонах!
lincooln

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 43
Авто: 2121 1986

Всем Здрасте.

НИВА 2121 86 года досталась в весьма плачевном состоянии. Карб стоит 83 состояние жуть корпкс поведённый есть подсос между половинками хоть видно что собран на герметике. Боюсь даже разбирать.

Решил купить новый карб. Пробежался поиском по теме и вроде как на двиг 1,6 оптимально карб 21053. А для двиг 1,7 карб 21073.

В продаже есть и тот и другой. т.е. с наличием не проблема.

Внимание вопрос какой всё же лучше купить 53 или 83 с учётом того что неизвестно какой ремонт в двигле (напомню двиг 86 года) и компрессия на сегодня уже не ахти (8 9,5 9,5 9,5) т.е. к осени планирую сделать капиталку. Соответственно объём увеличится.

Манера езды спокойная, изредка езжу агресивно. Важнее экономичность. каждый день проезжаю 60км (на работу и обратно) по трассе, в выходные часто выезжаю в поля (подсобное хозяйство).

Что посоветуете? 53 и не замарачиваться вплоть до второго ремонта или 73 и играть жиклёрами на сечас а после капиталки ещё раз?

радиатор 21213 доп вентилятор 2107
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

lincooln
Я бы 53 и не парился.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
lincooln

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 43
Авто: 2121 1986

Dizel_dt-75:
Я бы 53 и не парился.
Спасибо. А обоснование выбора если можно?

радиатор 21213 доп вентилятор 2107
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

lincooln:
Что посоветуете? 53 и не замарачиваться вплоть до второго ремонта или 73 и играть жиклёрами на сечас а после капиталки ещё раз?
А я за 73, так как 1,7 с 73 придушен (ведь ставим вебер и у движка добавка к тяге не хилая!), поэтому для 1,6 он будет в самый раз! тем более в ниве! Если расход не понравится ну придушишь на ступеньку в минус первую камеру, но считаю этого не потребуется!

53 вешать надо на 1,5 литра.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217
Человеку надо спокойную езду. 53 вполне хватит для 1.6 , тем более езда с ним более эластичная. 73 этим похвалиться не может. По мне бы я вообще в сторону солексаине смотрел. Вебер рулит. Ну или озон наикрайняк. Тем более купить его можно в отличном состоянии за очень недорого.
lincooln
Мнение основано на рекомендациях завода производителя. Ну и небольшой опыт установки солекса на 1.6.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
lincooln

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 43
Авто: 2121 1986

С мнением завода я знаком, читал их Вопросы и ответы. По их рекомендациям на 1,6 идёт 53 и допускается 73 на автомобиль с большим пробегом. Собственно от этого и оттолкнулся.

Начал читать вумные книжки по солексам и понял примерно следующую логику что если придушить двигатель по воздуху то можно смесь переобагатить тем самым улучшить динамику разгона но получить больший расход топлива. так можно сделать если поставить на пример 83 карб.

Но у меня задача обратная, спокойная езда, экономичный режим. и в принципе я согласен с Dizel_dt-75 в том что бы поставить 53. Но после кап.ремонта объём неизбежно увеличится и получится что двигатель станет немного задушен а отсюда следствие увеличение расхода с увеличением динамики, что не желательно.

Если ставить 73 то прийдётся подбирать жиклёры под текущий объем, и после ремонта ещё раз. Что несколько проблематично в той местности где я живу (Прийдётся ехать в город и искать хорошего карбюраторщика либо искать где можно заказать набор жиклёров и подбирать самому).

А вот информация
Sanek217:
А я за 73, так как 1,7 с 73 придушен
получается для 1,7 диффузоры нужны ещё больше?

Если это верно, то 73 лучше подойдёт под 1,6 с ремонтом так как двигатель не будет "приглушенным" так?

И вот это интересно:
Dizel_dt-75:
езда с ним более эластичная
Как это понять? Плавнее разгон? Разве разгон не от кулачка зависит (4,5,7)?

радиатор 21213 доп вентилятор 2107
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

lincooln
Мне больше на 1.6 понравился тем что не заметно переходов между системами и камерами. Разгон плавный без рывков и подершиваний. Ябы у себя его ннаверное и оставил если бы не Вебер. А чем тебе 2107-...-20 не нравится?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
lincooln

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 43
Авто: 2121 1986

Dizel_dt-75:
А чем тебе 2107-...-20 не нравится?
не могу сказать что не нравиться. Просто с "Солексами" знаком давно по "классике" в плане регулировок и обслуживания, а Вебер для меня тёмная лошадка. Под 2107-..._20 Озон же имелся ввиду?

радиатор 21213 доп вентилятор 2107
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

lincooln
Озон. Вебер почти такой же как и озон простой как полено березовое. солекс привередлив.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

lincooln:
получается для 1,7 диффузоры нужны ещё больше?

Если это верно, то 73 лучше подойдёт под 1,6 с ремонтом так как двигатель не будет "приглушенным" так?
Да.
Dizel_dt-75:
Озон. Вебер почти такой же как и озон простой как полено березовое. солекс привередлив.
Солекс совсем немного привередливее, но умеет делать бедную смесь, что хорошо для экономии.
Dizel_dt-75:
Человеку надо спокойную езду. 53 вполне хватит для 1.6 , тем более езда с ним более эластичная.
На 53 не ездил на ниве, не могу сказать про эластичность, но считаю, что более мощный двигатель даст большую экономию по причине меньшего открытия дросселя и в то же время позволит нормально "рвануть", когда от него это требуется.
lincooln:
Если ставить 73 то придётся подбирать жиклёры под текущий объем, и после ремонта ещё раз. Что несколько проблематично в той местности где я живу (Придётся ехать в город и искать хорошего карбюраторщика либо искать где можно заказать набор жиклёров и подбирать самому).
Я думаю, что ничего менять не придётся. Двигатель не может "схавать" больше, даже если карб может дать больше, но карб не будет являться ограничителем мощности. Разница может быть только в качестве приготовления смеси, но разница объемов, на которую по заводу рассчитан 53 и 73 небольшая, поэтому качество совершенно не пострадает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор