Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
Пасиб. Это я уже давно пытался постичь. Мне нужны азы сначала. Вот например - первая строка (по делу) из этой статьи:
Карбюратор 2106-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет балансированную поплавковую камеру и систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку (см. рис. 2-81).
Отсюда мне сразу непонятно например что такое балансированная камера, "с падающим потоком", "эмульсионного типа"...
Фундамента у меня нет. Хочу самое начало по карбюраторам почитать. Общие принципы, типы карбюраторов, технические решения на сегодняшний день...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ZAMSHIN:
эмульсионного типа
Эму́льсия — дисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой. Эмульсии низкой концентрации — неструктурированные жидкости. Высококонцентрированные эмульсии — структурированные системы.

Основные типы эмульсий:

Прямые, с каплями неполярной жидкости в полярной среде (типа «масло в воде»)
Обратные, или инвертные (типа «вода в масле»)
Изменение состава эмульсий или внешнее воздействие могут привести к превращению прямой эмульсии в обратную или наоборот.

Лиофильные эмульсии образуются самопроизвольно и термодинамически устойчивы. К ним относятся т. н. критические эмульсии, образующиеся вблизи критической температуры смешения двух жидких фаз, а также некоторые смазочно-охлаждающие жидкости.
Лиофобные эмульсии возникают при механическом, акустическом или электрическом эмульгировании (диспергировании), а также вследствие конденсационного образования капель дисперсной фазы в пересыщенных растворах или расплавах. Они термодинамически неустойчивы и длительно существуют лишь в присутствии эмульгаторов — веществ, облегчающих диспергирование и препятствующих коалесценции (слипанию). Эффективные эмульгаторы — мицеллообразующие ПАВ, растворимые высокомолекулярные вещества, некоторые высокодисперсные твёрдые тела.
В виде эмульсий получают смазочно-охлаждающие жидкости, битумные материалы, пропиточные композиции, пестицидные препараты, лекарственные и косметические средства, пищевые продукты.
ZAMSHIN:
балансированная камера, "с падающим потоком",
Бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши).

Баланс — равновесие, уравновешивание.
Баланс — система показателей, которые характеризуют соотношение или равновесие в каком-либо постоянно изменяющемся явлении.

Ну и поток вниз падает, в сторону двигателя.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Вобщем я разобрался и вроде починился, вернее не совсем разобрался, но починился (тфу три раза). Долго я с этим мучался, думал это троение, всю электрику по зажиганию поменял ни чего не менялось. А оказалось , как я писал ранее: что из гусака самопроизвольно капает, поэтому так и работал двигатель, вернее не работал, а ведь про такой дефект карба ни где не написано. А сделал следующее: поменял диафрагмы ускорительного и экономайзера, Хотя внешне они были нормальными, проверил уровень в поплавковой, продул на всякий случай некоторые отверстия грушой, закрутил всё обратно и вот оно чудо-работает. Помоему это всётаки диафрагма экономайзера, так как даже у нового карба при завёртовании винта качества двиг не глох, вот, наверное, за полтора года и дальше всё попёрло. Вобщем всем удачи.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAMSHIN:
Фундамента у меня нет. Хочу самое начало по карбюраторам почитать.
Поскольку никто ничего не советует, начал смотреть упоминавшегося здесь неоднократно "Тюфякова". Лучше бы мне конечно про ОЗОН, ну да ладно... Вот что там написано
Одновременно с изменением расхода топлива через запорный клапан поплавковой камеры автоматически (за счет особой конструкции привода) изменяется подача топлива со стороны насоса, что исключает чрезмерное повышение давления топлива на входе в карбюратор.
Кто-нибудь мог бы это пояснить, что за особая конструкция привода? (Толкатель действует на насос с частотой, пропорциональной оборотам двигателя - я всегда так думал). И поясните пожалуйста про обратку, что она даёт (учитывая что давление после бензонасоса как-то саморегулируется) и почему у меня на ОЗОНЕ её нет, а на солексах её сделали? Спасибо. [:hello]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZAMSHIN:
Кто-нибудь мог бы это пояснить, что за особая конструкция привода? (Толкатель действует на насос с частотой, пропорциональной оборотам двигателя - я всегда так думал).
[:shock] не видел ни разу...
ZAMSHIN:
И поясните пожалуйста про обратку, что она даёт (учитывая что давление после бензонасоса как-то саморегулируется) и почему у меня на ОЗОНЕ её нет, а на солексах её сделали? Спасибо.
обратка на пример охлождает бензонасос в передне приводных машинах так как там насос стоит в верху и греется...
отсутствии обратки для меня благо (мое мнение) так как насос работает только когда есть расход топлива (при исправном насосе) при малом расходе топлива через карбот частота работы деафрагмы резко падает ну и штока тоже...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
не видел ни разу
wwm:
насос работает только когда есть расход топлива
Совсем запутался...пожалуйста, подтвердите или опровергните нижеследующие утверждения (в моей голове в настоящий момент они представляются верными):

1) Давление на выходном патрубке механического бензонасоса прямопропорционально оборотам двигателя (пренебрегая нелинейностью возрастания давления от возрастания частоты работы диафрагмы).
2) В случае достаточного наполнения поплавковой камеры топливом, она закрывается при помощи клапана, связанного с поплавком (ток бензина при этом замедляется, давление сдерживается клапаном)/ пропускная способность этого клапана тем больше, чем меньше наполнена поплавковая камера.
3) При наличии возможности обратного тока топлива, эта возможность реализуется после достаточного наполнения поплавковой камеры.

Так?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZAMSHIN:
1) Давление на выходном патрубке механического бензонасоса прямопропорционально оборотам двигателя (пренебрегая нелинейностью возрастания давления от возрастания частоты работы диафрагмы).
нет давление задается пружиной что толкает диафрагму... (при исправном насосе)
ZAMSHIN:
2) В случае достаточного наполнения поплавковой камеры топливом, она закрывается при помощи клапана, связанного с поплавком (ток бензина при этом замедляется, давление сдерживается клапаном)/ пропускная способность этого клапана тем больше, чем меньше наполнена поплавковая камера.
при исправном и клапане бензин не поступает в попловковую камеру пока уровень топлива не понизится и клапан откроется...
в этот момент когда клапан закрыт насос топливо не качает диафрагма стоит на месте и удерживается давлением топлива... 0.3-0.4 кгс.см в 2
и даже шток не достает до парасенка... [:)] (это условие выполняется только при отсутствии обратки).
ZAMSHIN:
3) При наличии возможности обратного тока топлива, эта возможность реализуется после достаточного наполнения поплавковой камеры.
не совсем понял...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ааа, то есть после того как насос нагнетает определённое давление, он перестаёт работать, пока это давление не понизится?
wwm:
не совсем понял...
я имел ввиду что снача наполняется камера, а потом топливо начинает течь через обратку... Так ведь? Получается что на карбе с обраткой не бывает большого давления в трубопроводе между насосом и карбом...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZAMSHIN:
я имел ввиду что снача наполняется камера, а потом топливо начинает течь через обратку... Так ведь?
ну почти так обратка это просто жиклер определенного деаметра и топливо через него проходит всегда...
ZAMSHIN:
Получается что на карбе с обраткой не бывает большого давления в трубопроводе между насосом и карбом...
есть давление... а какое не мерил и не интересовался...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В обратке жиклёр, ясно. Теперь понятно. Потихоньку начинаем прозревать. Спасибо wwm. [:hello]
Давно не был на форуме, тк с Нивкой общаюсь тодько в отпуске. Попомогайте мне, коллеги. Начитавшись форума, полез в карб (машина 1999 г, 21213, карб заводской, Солекс) и успешно заменил гусак на восмерочный. Все продул-прочистил, в результате //дальнейших улучшений// появился провал на переходных режимах. Не буду описывать все манипуляции с карбом, куда входили возврат системы в изначальное состояние, всероссийский референдум и танцы с бубном, проблема такая- хоть убей, я не вижу кулочка эксцентрика, который должен нажимать на рычаг ускорительного насоса при тапке в пол. Со стороны ускорительного насоса в районе его рычага я вообще не вижу никаких способных к движению частей. Книгу Тюфякова глянул, но разобраться все равно не могу. [:oops] Место обитания в отпуске- русская деревня, глянуть-сравнить-спросить неукого. Сжальтесь! Сфоткайте этот рычаг и киньте мне.
ЗЫ. А может быть, что мне досталась какая-то версия, где вопрос привода ускорительного насоса решен экзотически?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

vasileu
вот не плохо бы что бы ты фото приложил своего карба тогда помощь была бы проще...
vasileu:
я не вижу кулочка эксцентрика, который должен нажимать на рычаг ускорительного насоса при тапке в пол.
фото положу...

по поводу где находться на валу дросселя 1 камеры противоположной приводу от педали газа... имеет 2 характерных выступа 1 при открытии 1 дросееля 2 при открытии 2 дросселя изготавливается просто...
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

vasileu
Карб меняй, провал появился как вариант изза того что не продул, а вдул грязь куда-то в канал...
Все долгие попытки секса с восьмым распылителем к оргазму обычно не приводят...
Автору топа - сначала поставь на машину как есть, я не думаю что в стоковом виде он тебя не удовлетворит, либо должен быть хороший грамотный специалист, который будет стоковый карб дорабатывать, "накаленках" такие доработки обычно к позитиву не приводят...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

IIIokep:
Карб меняй, провал появился как вариант изза того что не продул, а вдул грязь куда-то в канал...
даже если и твоя правда неужели нужно менять карбюратор... ?

вставить документ пока не удается попробую позже

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

во нашел
http://www.niva-faq.msk.ru//tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#6
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

даже если и твоя правда неужели нужно менять карбюратор... ?
Ну судя по инфе там с 99 года он стоит. Отбегал своё...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор