Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит лампа давления масла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
960 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
клинит редукционный клапан в насосе, было дело такое, именно на прогретую и именно на трассовых 2500-3500 по оборотам, выяснилось подключением манометра в магистраль и езде по трассе, давануло снова через прокладку когда показатель вышел на 6,5 по манометру [:hello]
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Неприятная ситуация.Тут видимо без вариантов,придётся снимать масляный насос.Дешевле обойдётся и материально и морально.Мало радости раскорячиться где то на трассе без масла.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Legio Я тоже другой причины не могу придумать. Однако - моторов я перебрал изрядно, никогда такого не было. Случалось - клапан закусывало в открытом состоянии, но чтобы в закрытом...
Пытаюсь понять, почему именно на горячем?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
мы пришли к выводу, что при разогреве тела расширялись, сама форма заготовок клапана не идеальна отлита-отшлифована (изготовлена пускай) и при срабатывании клапана (его открытии и сбросе давления) тупо клинило
может и не правы были, не знаю, после установили полуторный насос, отдефектовав его, разогрев строительным феном редукционного клапана показал его работоспособность - все сразу пришло в норму
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Не знаю. Если давит много - значит клапан не срабатывает.Может при нагреве его клинит, может какая стружка попала - в заводских моторах какого только дерьма не встретишь...
Беда в том, что снимать мотор крайне неохота, а на месте поддон снять вряд ли получится. [:down]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
вот гляньте ветку рядом, там вообще вскрытие показало отсутствие полуколец...
для меня это [:shock]
о как моторы собирают, а еще что на заводе собрано - лучше ходит
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Да понятно что нет желания снимать мотор,это вам не свечи поменять.
В глазах рентгена тоже нет,дабы через блок,либо поддон глянуть.
Тогда вози в машине канистру масла и фильтр,не крути больше 3000 оборотов,может приработается. [:shock]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Масло вожу, но радости нет. Нечему там приработаться. Либо какая-то стружка попала в направляющую клапана, либо еще как-то клинит.
Придется разбирать.
Воистину - заводы наши - сборище жуликов и рукожопов.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Как найдёшь причину,обязательно отпишись,чтобы знать к чему готовиться.Так как у меня двигатель заводской сборки 1,8, правда пока прошел всего 7000 км.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Тоже попал на низкое давление [:weep]

Менялась прокладка ГБЦ и протачивались каналы.
Решили фильтр и масло оставить на первые 200 км прежние, а после заменить, так сказать псевдо обкатка.
После запуска давление было в норме. Двигатель тянул отлично, провлов не было. Смущало только обильное парение из глушака при разгазовках, но предположил что много конденсата или что то подобное.

После этого проехал порядком 20-40 км, не больше. Вдруг пыхнула лампа аварийного давления, стрелка упала на ноль (показометр ставил сам и давно пользую). Заглушил, подождал - масло на уровне.
Когда двиг остыл, лампа не горела. По мере прогрева снова загоралась, но по мере педалирования гасла. Т.е. низкое давление только на ХХ.

Надеюсь отделаться заменой масла и фильтра.

Ещё странная вещь, какого то оказался сломан щуп. Подозреваю что маленький кусочек мог упасть вниз, хотя большая надежда что его там нет. Если всё таки этот кусочек провалился, то может там чего загадить?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

P$ychoSoci@L:
Если всё таки этот кусочек провалился, то может там чего загадить?
Если сетка маслоприёмника не пробита, то нет.
P$ychoSoci@L:
низкое давление только на ХХ.
Промой редукционный клапан маслонасоса, смени масло и фильтр.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Оно вообще как то связанно с проделанными ранее работами?
Просто делали за деньги, соответственно надо понимать откуда ноги растут:
- от ранее проделанного
- от времени, т.е. тупое стечение обстоятельств
- звёзды не так легли

клапан ведь без полного разбора промывается?
в смысле через верх всё снять можно?
пойду курить инструкции

А если в масло промывку залить, клапану не поможет?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Sanek217:
Если сетка маслоприёмника не пробита, то нет.
А если между щекой коленвала и шатуном, подлетит, то да [:)]

Добавлено спустя 18 минут 24 секунды:
P$ychoSoci@L:
и протачивались каналы
Первое,что приходит в голову, кто и как продувал и мыл каналы? Не поднесло ли стружку?
P$ychoSoci@L:
обильное парение из глушака
Если исключить конденсат, то это горение масла получается, а гореть оно начинает при отсутствии маслосъемных колец, либо при отсутствии клапанных колпачков. Следовательно. Если делали гбц, то может колпачки тупо забыли поставить или просто покидали без усадки?! Ну и может быть все остальное о чем описано выше! Вот как щуп можно поломать это для меня загадка!

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Сам пытаюсь допедрить как можно щуп сломать, впервые такое вижу.

Маслосъёмные меняли.
По остальному не скажу, щас будем смотреть, по результату отпишусь, вдруг потом кому пригодится

Добавлено спустя некоторое время:

Послушали мы втроём двигатель.
Только цепь гремит
надо попробовать натяжник исай (сейчас пилот).
Дождались 99, включились вентиляторы. Стрелка давления почти лежит, лампа не горит.
так вот всегда и бывает, когда один в машине - все косяки на лицо.
как кому показать - машина стесняшка, хорошо работает.


Слили масло, оно оказалось чернее ночи, хотя отходило всего 7 т.км.
Заменил фильтр, залил новое масло, пуск - всё нормально, лампа не загорается.
Если пытаться заглохнуть, то лампа пытается зажечься при оборотах ниже 800. Но при нормализации гаснет.

В общем похоже крутое совпадение работы насоса и работ с ГБЦ.
Покатаюсь погляжу что будет дальше.

Редукционный клапан самому не прочистить, т.к. если правильно понял, то надо поддон откручивать и далее по порядку. Присадками и очистителями полагаю его тоже не возьмёт.
Попробую это дело совместить с заменой цепи, которую пора бы поменять.

Вот такие пироги

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

P$ychoSoci@L:
Редукционный клапан самому не прочистить, т.к. если правильно понял
Неправильно понял. Сними масляный фильтр и заткни деревянным чёпиком нижнюю дырку (не центральную). Нажми педаль газа в пол (инжектор же да? мозги должны понимать что продувка цилиндров и бенз не подавать)... ну или иной способ чтоб не заводилась только, покрути стартером... маслу некуда деваться и оно всё будет через клапан в поддон -клапан промыт.
mihail197:
А если между щекой коленвала и шатуном, подлетит, то да
Вероятность такого ничтожна...

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
P$ychoSoci@L:
Если пытаться заглохнуть, то лампа пытается зажечься при оборотах ниже 800.
если и загораться то должна где-нибудь на 500 об., если не меньше..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла