Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough:
zebra-52
Бери инвертор
Ха-ха! Я сначала прочитал "Бери Инвентор" (ну рисовалка такая, типа MDT). Думал ты мне рисовать советуешь [:D] (нарисовано уже все).

А Инвертора у меня нет, а даже если бы и был, то включить его некуда
Да и люди говорят, что новички только полуавтоматом хоть как-то прис...ать могут. А электродами только кур пугать мне.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52
Не слушай тех людей. И жалеть не будешь,- гарантирую! [:D]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Сорри за офф
zebra-52:
Да и люди говорят, что новички только полуавтоматом
не верь, если уж я со своими культяпками за день научился железки скреплять, то с обычными руками результат даже людям показать будет не стыдно [:D]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

zebra-52
В твоём варианте получаем люфт на правом фланце 3-4 десятки из-за люфта в резьбе. Я использую целиковый калибр, на который надеваются фланцы, но тут всё тоже не всё так просто т.к. посадочные места под подшипники во фланцах больше чем диаметр подшипников, т.е. они вставляются в фланцы свободно без натяга. Для чего это нужно я уже описывал ранее.

Доктор
Могу предложить только корпус без кронштейнов т.к. на мой взгляд крепление к стабу является оптимальным.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52
фполуавтомат аргон точечьная сварка ну газрсварка и еще можно просто сварку (желательно постоянку а лучще инвертор) [:hello]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn, где здесь люфт по резьбе?
рпм - техно-сборка.jpg
рпм - техно-сборка.jpg

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Посмотрел рисунок - согласен, люфта в резьбе тут нет но сама конструкция уж больно сложная. Разбирать всё это дело после приварки фланцев будет не так уж и приосто, нужно сделать на валах шестигранники под ключ иначе руками потом не вывернешь. И мне непонятно зачем в крышках делать такие выточки которые загоняются внутрь фланцев, и зачем нужны крышки вообще? Точность базированияот этого не увеличится если фланец надевается на вал на лёгкой посадке, а увеличится только гимор. Да и количество операций в этом варианте заметно больше чем в моём, а следовательно при производстве не единичного экземпляра для себя, а хотя бы штук пяти в месяц по времени получаем лишние несколько часов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn, ну... раскритиковал сразу. Согласен, не все оптимально с точки зрения трудозатрат, но это важно если ты делаешь 5000 штук в месяц, а не 1-10. Ну короче мы другое обсуждали. Про шестигранник - ты прав, но его надо сделать 1 раз и делается он за час в лучшем случае, кроме того можно обойтись лысками/газовым ключом/просто сквозным радиальным отверстием, короче смысл моего поста ясен, остальное - детали, не достойные обсуждения [:)]

Кстати про проточки и крышки. Вот сборка, и сам смотри зачем базировать крышку относительно подшипника [:)] (подсказываю шопотом "сальник")

подшипник 30х55х13 без стопорного кольца (а можно и с ним), самое главное - это вытащить как можно больше наружу привалочную плоскость фланца подшипника РПМ.

Крышки естессно свои "стопудово". Делать Сложный девайс и экономить при этом на крышках - это крохоборство, ИМХО. Они у меня с 4-мя отверстиями на Ф110 мм, так что ничего не закручивается в тело корпуса.
рпм.jpg
рпм.jpg

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

У меня слева оригинальная крышка, справа оставил стандартную. Зачем нужны лишние оригинальные детали? Конечно если есть желание сделать произведение искусства то можно вообще с нуля корпус сварить из листов, так делают усиленные мосты в штатах, а если исходить из соображений целесообразности затрат времени и стоимости материалов то мой вариант ИМХО один из наиболее удачных. Девайс на мой взгляд при прочих равных должен быть как можно более простым по конструктиву и в изготовлении. У меня на изготовление одного экземпляра при наличии материалов уходит примерн один день плотной работы. И это время можно ещё сократить если использовать более мощный сварочник (мой инвертор быстро перегревается, особенно в жару, при токе 100-110А до включения термозащиты можно сжечь всего 4-5 электродов 3-ки), и изговить специальный отрезной станок для точной обрезки чулков ЗМ т.к. вручную болгаркой получается по-любому криво, и перед приваркой фланцев приходится по нескольку раз дорабатывать место реза.

Кстати твой вариант с фланцем под оригинальный подшипник не прокатит, т.к. при приварке отверстие под подшипник становится эллипсным, и если приспособу ещё удастся худо-бедно выкрутить, то вот подшипник загнать уже будет трудно, придётся поработать шкуркой или шарошкой.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn:
при приварке отверстие под подшипник становится эллипсным, и если приспособу ещё удастся худо-бедно выкрутить, то вот подшипник загнать уже будет трудно, придётся поработать шкуркой или шарошкой
Можно подумать у тебя такой проблемы нет.

Ты лучше скажи, где материал на фланцы берешь? Мне вон из листа 30 мм резаком вырезали - оказалось самый дешевый вариант.
Материал (на 2 РПМа)+ резка = 1000р.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

У меня такая проблема есть, но я её естественно решил. [:D] Отверстия во фланцах делаются не под посадку под подшипник, а чуть больше. Соответственно для центровки фланца на валу изготовлена специальная бобышка, которая вставляется во фланец, в неё уже ставится подшипник,и всё это дело вместе с фланцем с небольшим натягом надевается на вал. Насколько больше делать отверстие я определил экспериментально, приварив на пробу несколько фланцев с разными отверстиями под подшипники. Как выяснилось данный параметр зависит от массивности фланца, диаметра подшипника, типа сварки и величины сварочного тока.

Фланцы мне точит знакомый токарь, матерал у него естественно халявный, на один СРПМ два фланца, крышка ШРУСа и проставочное кольцо обходится порядка 1500. Только вот я не пойму зачем брать 30-мм листы? Фланец под оригинальный подшипник у меня вообще толщиной 10.5мм, с ним как раз получается расстояние от коробки диффа до привалочнной плоскости фланца как на штатном РПМ если обрезать чулок практически по кромки отверстий, и ширина всего девайса отличается от оригинального силуминового в пределах 1мм на всех образцах, что недостижимо никаким образом при использовании штаного подшипника ШРУСа! Со штатным подшипником корпус получаетя шире! Конечно, ширину можно скомпенсировать укоротив корпус с другой стороны, но тогда возможно придётся подрезать длинный ШРУС (кстати такие преценденты уже были).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
что недостижимо никаким образом при использовании штаного подшипника ШРУСа!
почти верно, но есть подход с другой стороны;о)))
Вопрос наводка: а зачем нужны ширина один в один как стоковый рпм?;о))) А если длинную сторону оставить как сток, а вот короткую... самую малость...

Самое забавное, что эта проблема намного более ощутимая, чем элипсность фланцев, но её в теме никто не озвучивал [:(]
Я из-за неё убил несколько вечеров, но всё получилось, со штатным подшипником и отверстия под болты сохранил.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Вопрос наводка: а зачем нужны ширина один в один как стоковый рпм?;о))) А если длинную сторону оставить как сток, а вот короткую... самую малость...
У меня с первым СРПМ, который ещё со штатными подшипниками, был такой косяк: корпус получился естественно шире чем штатный, и даже при небольшой неточности в центровке в поперечной плоскости относительно балки начинка одиного из внутренних ШРУСов практически вылезает наружу, а начинка другого наоборот заходит внутрь практически до упора...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

fanngorn
А при стандартном растоянии между подшами, подрезав по длинной части, наростив короткую, разве нельзя поиграть перемещением самого РПМ?
То, что будут смещены флянцы и кардан немного уйдет- некритично. А вот проблемма са ШРУСами- должна быть решена!

Плавали, знаем!!!!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Читай выше: положения подшипников ШРУСов строго привязаны к дифференциалу, т.е. изменить расстояния между подшипником ШРУСа и обоймой подшипника диффа можно в меньшую сторону не более чем на 1мм, в большую можно на 4-5мм но это положение не спасат т.к. расстояние м/у фланцами СРПМ также фиксированное. Сместив наружу левый фланец мы должны сместь внутрь правый фланец, но ему сместиться мешает ШРУС, упирающийся в ось дифференциала. В результате получаем СРПМ на 4-5мм шире стандарного силуминового. Чем мне это не нравится я уже писал выше.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Стальной корпус РПМ