Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

utma:
в РПМ шестерни главной передачи вращаются в обратную сторону,работая,так сказать,в режиме заднего хода
угу, сразу не судьба была РЗМ перевернуть?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

черный дембель:
utma:
в РПМ шестерни главной передачи вращаются в обратную сторону,работая,так сказать,в режиме заднего хода
угу, сразу не судьба была РЗМ перевернуть?
Чтобы передние колеса ехали назад, а задние - вперед? [:)] Или ГП сделать зеркальные? [:;)]
Про каналы и жесткость - лапша. "Когда мы разрабатывали этот гвоздь...". Была задача разработать корпус из алюмишки. Лишний вес на движке не нужен, а вся пурга - показать, что работа проделана громадная и это вам не хухры-мухры.
Гы. "Когда мы разрабатывали эту кофемолку, нам пришлось разработать каналы для смазки, возможность подключения телевизора, систему навигации, голосовые сообщения и пр. и пр." [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Чтобы передние колеса ехали назад, а задние - вперед?
отнюдь.
utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 45
Авто: Jeep Cherokee

На первых образцах картер РПМ отливали литьем в землю из чугуна.
Поднят такую отливку обычному человеку было непросто.

Еще, так сказать нарушение.
По правилам крышки приводов должны крепиться на 4-х точках,но тогда ни к одной из них добраться мехинструментом будет попросту невозможно.
Конструкторы пошли на риск - сделали крепление трехточечным,разместив шпильки и гайки таким образом,чтобы обеспечить беспрепятственный доступ.И все получилось.

Дюк
Вопросик: сколько ты порвал корпусов и при каких обстоятельствах.
Именно в зоне подшипников, от нагрузки, и рвёт корпус (от внутренних сил).
Видел не раз как отрывают неотвязанный РПМ,но чтобы на лапопам+все патроха наружу.Так.Или подругому.

Нивка - Танк Т-34
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

как-то таак...
DSC00111.JPG
DSC00111.JPG
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

utma
Имхо у силумина усталость наступает существенно быстрее, чем у чугуна, от этого и хочется избавиться.
utma:
Вопросик: сколько ты порвал корпусов и при каких обстаятельствах.
Однажды, слишком резво стартанув на переднем приводе, ранее такого не бывало, был удручён...
черный дембель
Не, у меня не так, а подшипники морковки вывалились, причём вперёд зацепления не происходило, а назад - пожалуйста ( ехал на переднем приводе, задом:о))).

ИМXO.
Жека
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Не, у меня не так, а подшипники морковки вывалились...
Во-во! У меня ДВА РАЗА именно так и лопался картер.
Первый раз, когда переезжал ручеек с крутыми песчаными берегами. На выезде морда уткнулась в берег, и картер сказал:"БЗДЫНЬ!"
Второй раз - на квалификации на "Пути Самурая - 5". Шла 30-ая секунда соревнования. Шустрый подъем в горку, на верху передние колеса чуть отрываются от земли, и в момент приземления автомобиль с характерным хрустом становится заднеприводным.

Извините за качество фотки. Фоткал телефоном.
На прошедшем 7-8 октября "Пути Самурая - 7" стальной корпус РПМ с успехом прошел испытания.
При взятии третей по счету точки (на фото) из заднего моста раздался ХРУСТЬ!!! [:shock] и остальные 16 точек и линейный СУ пришлось проходить по "зубильному", т. е. в режиме переднего привода. [:(]
Как оказалось, на переднем приводе и на хорошей М/Т-шной резине можно приехать в середнечках. [:rotate]
hrust.jpg
hrust.jpg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

вот такой момент интересен: Непонятно немножко, нужно ли отрезать кусок от фланца редуктора, с короткой стороны. По чертежам корпус чулка резать приходится вплотную к отверстиям, а после приварки фланца там образуется узкое место для корпуса редуктора. Сваял кондуктор для приварки фланцев, но почему то после резки чулка по чертежам нифига не получается относительно родного корпуса... [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

KEROSIN:
вот такой момент интересен: Непонятно немножко, нужно ли отрезать кусок от фланца редуктора, с короткой стороны.
Да.
По чертежам корпус чулка резать приходится вплотную к отверстиям, а после приварки фланца там образуется узкое место для корпуса редуктора.
Все правильно. Корпус редуктора тоже придется подрезать.
Сваял кондуктор для приварки фланцев, но почему то после резки чулка по чертежам нифига не получается относительно родного корпуса... [:roll]
[:?] Ну не знаю. У меня все получилось.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Теперь всё срастается. Всем спасибо!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!
Решил поменять у себя на ниве главные пары на 4.44. Да вот никак не могу определиться что делать с передним мостом: перебирать его, и вставлять в нивский корпус, или делать стальной.
Но если делать стальной, то он его низбудет ниже балки, чего никак не хочу!
И вот родилась идея, да вот насколькоона хорожая, хочу уточнить у Вас. Значит беру, и все лишнее с верху и низу чулка и корпуса редуктора обрезаю, и привариваю ближе к планетарке. Если из чулко ето не проблема, то с самим редуктором, - без понятия, ведь корпус то у него чугунный. Да и незнать, не поведет ли сам редуктор (его регулировку) от того, что нарушится прочность чулка и сварочных робот, если они возможны?
Плизззз дайте совет!!!!))))
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Вот тут собрал я в конце концов корпус РПМ из чулка. Столкнулся с некоторыми техническими затруднениями.
Во первых чертежи, выложеные тут мягко скажем не соответствуют действительности. [:roll] Начнём с того, что центр яблока и выточек под шестерню как ось симметрии не совпадают, и центр необходимо отмерять по расстоянию между отверстиями болтов. Далее: был изготовлен специальный стапель- кондуктор для сварки фланцев. Его контрольные размеры точно повторяют родной корпус рпм, а именно расстояние и соосность фланцев, расстояние и перпендикулярность фланца кардана и фланцев приводов. Короче всё, куда можно было закрутить болты было зафиксировано. При установке в него стального корпуса, обрезаного точно по чертежам выяснилось, что происходит смещение фланца кардана на 1см относительно стандартных размеров! Это значит, что передний кардан при установке такого корпуса будет уже не соосным рк, и при нагрузках будет происходить лишняя вибрация. Сместить на 1 см в сторону на балке редуктор технически не получится. [:?] Корпус пришлось с одной стороны подтачивать вплотную до отверстий болтов крепления редуктора(именно ради спасения этих 2х отв. приходится смещать ось фланца) а с другой наращивать сваркой 1 см пустоты между фланцем и телом. [:shock] Повреждённые отверстия были заварены , зашлифованы и вновь просверлены. Обнаружилось так же, что на левом фланце одно отверстие оказывается сквозным внутрь корпуса в нижней части- его пришлось аккуратно заварить изнутри, т.к. вместо шпилек будут использоваться болты для крепления крышек и при выкручивании болта будет вытекать масло. Пришлось повозиться и с обрезкой левого фланца. Хитрой формой проточек его выступающей части удалось добиться того, что обрезание тела редуктора сводится к выпиливанию 4х см канавки, в которую редуктор входит как замок, исключая разбалтывание относительно корпуса при переменных нагрузках. При этом все крепёжные отверстия остаются задействованы в полном объёме.
Вобщем все проблемы, связаные с идентичностью геометрии корпусов решены, остались лишь проблемы связаные с задним крепежом к стабилизатору. Есть оригинальное и простое решение, но об этом в следующий раз... [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

У меня к стабилизатору СРПМ крепится через кронштейн, привинченный болтами крепления редуктора к мосту т.е. основание кронштейна имеет вид аля двух полумесяцев, накладывающихся слева и справа по окружности основания редуктора.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это конечно простой выход, но судя по личной практике болты крепления редуктора часто откручиваются после 2-3х дневного ползания по полному бездорожью на пол-оборота! [:shock] Так что ИМХО основной крепёж(площадка, кронштейны) будут видимо приварены к телу редуктора, а выносные элементы будут уже крепиться болтами, подобно тому, как это у меня сделано на алюминиевом рпм с стальной нижней крышкой. Эта схема отлично себя зарекомендовала как в плане удобства сборки-разборки снятия и установки рпм, так в плане живучести и ремонтопригодности. Кронштейны обязательно должны быть соеденены перемычками, образуя рамку и ни в коем случае не должны крепиться отдельно на стабе, ибо при нагрузках он выгибается дугой и выгибает вслед за собой кронштейны винтом, не взирая на сайленты! Это нименуемо приведёт к их разрушению. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Стальной корпус РПМ