Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шкив водяного насоса (помпы)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Заранее прошу прощения, если было уже, но по-быстрому ответа на вопрос не нашел.
Итак сорвало шкив помпы по дороге домой, картина вот такая http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/shkiv.htm
один в один.
Я ламер, люди добрые... И шков помпы буду менять впервые. Как я понимаю, там делов - открутил три гаки снял остатки старого шкива, дальше прикрутил новый шкив, ремень одел и все. Так это или я не прав?
Ну натяжение ремня еще нужно посмотреть. Хотя я надеюсь [:oops] , что ремень подтягивать не придется... Сколько раз не пробовал ну не получается, блин, натягивать. Поэтому надеюсь накинуть ремень на шкив и к креплениям его по-бысторому прикрутить.

Короче, люди, у меня получиться, с учетом того, что я ни разу этого не далал и щас поеду в магаз за шкивом, а потом в ночи на дороге буду его менять, или лучше завтра на галстуке в сервис?

Мне загород завтра просто очень надо...

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAF:
делов - открутил три гаки снял остатки старого шкива, дальше прикрутил новый шкив, ремень одел и все
ZAF:
Хотя я надеюсь , что ремень подтягивать не придется
Ремень не оденется, если не ослабить натяжение. Исключение - если натяжение было слишком слабым.
По идее придётся сначало ослабить натяжение чтобы накинуть ремень, а потом натягивать.
А в остальном всё так.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Да. Так и делается. Только самый гимор попасть болтиком в резьбу, первый болтик до конца не закручивай, а только когда все 3 наживишь...
Ремень натягивать просто, как- в мануале описано, ничего страшного. Если будешь с накинутым ремнём шкив прикручивать- может и не встать шкив на место... Но попробуй, может и получится.
ЗЫ. Откручивай болтики шкива осторожно, а то там рядом радиатор... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо за ответы!

Но есть несколько "НО"...
1. открутить нифигша не просто - ведь помпа-то вращается пока ее зафиксировал чуть не сдох.
2. Прикрутить удалось только на 2 гайки.

Вопросы теперь следуюшие.

1. ПОЧЕМУ??? сорвало шкив - помпа практически новая - меньше полугода, причем ни помпа ни шкив не паленые - точно, так в чем же может быть причина такого явления???

2. Ничего если на 2 болтах из 3 прикручен шкив? Или сорвет опять - до сервиса хватит доехать по пробкам час-полтора?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Надо было сначала наживить все 3, потом уже закручивать до конца... Или найти 3 болта с гайками, см. на 1.5-2 длинее родных, вкрутить их со стороны помпы, потом одеть шкив и прикрутить гайки...
По твоему- если не палево- значит хорошее? Ну-ну... И проверь натяг ремня, он не должен быть перетянут, а в сервисах тянут со всей дури, а её там хватает...
И на 2х болтах не надо, может и ничего не будет, а может и...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На двух болтах оставлять не стоит.
Конечно изначально балансировка устройства в сборе тоже не ахти, но без одного болта гораздо хуже. Ресурс понижается.
А если сорвёт опять - и пяти минут достаточно для перегрева.
Это только по пустым дорогам можно ехать без помпы: завёлся, разогнался, заглушил - и накатом до остановки. Потом перекур, ждём охлаждения, и всё заново.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Trener

На 2 болтах не потому что попасть не смог, а по другому... А сорвало-то почему? А? А то я поставил, а меня опять сорвет в чем может быть причина:

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

ZAF
Сорвало потому что или шкив гуано, или ремень перетянут, вернее- и то, и другое вместе... Закрути все 3 болта и не парься...

Делай что должно, и будь что будет!
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

К сведению тех, кому доведется снимать-ставить шкив (на основании собственного опыта). Чтобы без проблем установить шкив надо иметь 3 шпильки Мх8. Шпильки вворачиваются в отверстия, затем на них надевается шкив, затем шпильки последовательно заменяются болтами. Всей работы минут на 10-15.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Шкив сорвало скорее всего из-за "восьмерки" его обода, либо он был кривоват(штамповка), и (либо/был когда-то сильно) перетянут ремень. Поскольку шкив чашеобразный, усилие натяжения ремня передается на плскость его крепления с деформацией средней части. Возникает усталость и излом в месте крепления.

Можно попробовать вставить все болты в отверстия шкива на всю длину, и наживить их, не прижимая шкив к плоскости.

21310-1.7i темно-зеленый
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

ZAF
Когда поставишь все на место, натянешь ремень(не перетяни) и заведешь, посмотри на шкиф, что бы он не "гулял".

Я так на 5-ке 5 шкивоф генератора менял из-за кривой оси ротора. Хватало на неделю [:;)]

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Было у меня точно такое.Попробую ответить почему!
Шкиф выполнен из весьма не толстого металла и гроверы,стоящие под крепящими болтами ,своими острыми местами создают небольшие очаги напряжений,откуда и происходит разрыв.Я поставил шайбу с тремя дырками под болты(купил в маге).Может она должна идти с завода,но у меня её не стояло.Теперь думаю проживёт дольше.
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

У меня на Жигулях точно также шкив разламывался. Причина - видимо, гоуно металл, из которого он сделан. Хотя и пробег был уже 80 тыс. км... Но всё равно, обидно и внезапно... хорошо хоть на радиатор не попал.
Ну а как менять - уже рассказали [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я смотрю очень распространенная фигня. Точно так же разламывался, но я тогда грешил на мороз - градусов 25 было.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Достаточно давно зная о возможных проблемах со шкивом, вожу с собой в запасе шкив, снятый со старого двигателя. Неровен час пригодится.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шкив водяного насоса (помпы)