Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шкив водяного насоса (помпы)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 754
From: Саратов
Age: 44
Car: 2131 2009

5/30/2018, 2:13 PM +03
Надо тоже между фланцем помпы и шкивом ставить шайбу-накладку 2101-1308018.
+1. Я бы вообще с двух сторон по такой шайбе поставил и на винтики (как Legio предложил.)
5/30/2018, 2:21 PM +03
Второй отработал 3 года и сломался 12 мая 2018
Третий не вовремя скончался нынче утром не пережив пробку в Грибках.
Может пора в отечественном автопроме качеством заняться, а не только цены поднимать?
Может ремень перетягиваешь? Или жесткий он слишком?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/30/2018, 11:13 PM +03
Шайба нужна, это да, но лучше ещё поставить нормальный шкив, не сварной, чтоб не было как на первой фото двух половинок.) Я на таком новом проехал 500 метров один раз до "зачем покупал "мамой клянус заватскоэ" (после того как порвало привалочную к помпе за 15 лет), и автоваз тут не причем, это кооперативщина. Поставил нормальный "цельнотянутый" с шайбой и проехал несколько сотен раз по 500 метров.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3919
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/5/2018, 2:13 PM +03
Существует ли КАЧЕСТВЕННЫЙ! шкив помпы под клиновый ремень на классику уменьшенного диаметра для увеличения оборотов и производительности?
На Шниву такой(по ручейкам диаметр 86мм) под поликлин есть,как и положительный опыт.
С соседнего форума
«Поменял шкив на мелкий.И произвёл замеры.Снял тонкий шланг с расширительного и пустил в 5л баклажку.На штатном шкиву помпа накачала 2л за 2м 20сек. На маленьком шкиву 2л за 1м 10сек.Ровно в два раза производительность выше.Помпа до смены шкива прошла 40т. посмотрим на сколько её хватит.»


Он проще и надежнее т.к. имеет значительно меньший вылет ручья под ремень.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 49
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/5/2018, 2:53 PM +03
как и положительный опыт.
Опыт есть, но положительный или нет - вопрос. В видео показан опыт на фиксированной скорости и показан положительный результат. Не выполнен опыт на максимальных оборотах, не оценено уменьшение ресурса, увеличение нагрузки на ремень и увеличение затрат на перекачку ОЖ. А характеристики центробежного насоса нелинейны: момент возрастает в квадрате от оборотов, мощность - в кубе. На малых оборотах это может быть благом, а на больших - неоправданными затратами и потерями.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3919
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/5/2018, 3:12 PM +03
лучше ещё поставить нормальный шкив, не сварной,
Пока нашел чертеж самодельного со штатными размерами

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 35
Car: 21214 Orange Edition 2017

6/5/2018, 4:44 PM +03
Engeniator
Можно еще добавить, что при увеличении скорости прокачки возрастет давление, которое будет попросту стравливаться через нашу крышку радиатора, в расширительный бочек, опыт проведен на "шниве" с их расширительным бочком и радиатором.[:confised]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3919
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/5/2018, 8:53 PM +03
при увеличении скорости прокачки возрастет давление,
по закону Бернулли при увеличении скорости давление жидкости падает[:D]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 124
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

6/5/2018, 9:00 PM +03
Существует ли КАЧЕСТВЕННЫЙ! шкив помпы под клиновый ремень на классику уменьшенного диаметра для увеличения оборотов и производительности?На Шниву такой(по ручейкам диаметр 86мм) под поликлин есть,как и положительный опыт.
Т.е. на Шниве при диаметре 86мм - опыт положительный? Значит можно выточить самодельный шкив диаметром 86 под наш ремень и проблемы перегрева при стоянии в пробках решаться? Ну будет на прокачку чуть больше мощности от двигателя забирать и расход топлива добавиться - это же не критично. А у Шнивы на коленвале такой же диаметр шкива как у нас, или меньше при поликлиновом ремне? Т.е. нужно же выдержать передаточное отношение для оборотов помпы.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 49
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/5/2018, 9:07 PM +03
при увеличении скорости давление жидкости падает
Это эффект Вентури - следствие закона Бернулли, заключается в падении давления, когда поток жидкости или газа протекает через суженную часть трубы. Так как мы ничего не сужаем, здесь это утверждение не работает.
Появилась ещё одна мысль: с точки зрения теории автоматического управления, увеличение скорости потока ОЖ уменьшает транспортное запаздывание системы, уменьшает перепад температуры в ней и не более. За счёт чего улучшится охлаждение, для меня пока вопрос.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 124
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

6/5/2018, 9:13 PM +03
Engeniator
Давление скоростного напора (динамическое) однозначно больше будет при большем расходе. А вот охлаждение будет точно лучше за счет быстрого цикла оборота жидкости через радиатор.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 89 / 4460
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

6/5/2018, 9:15 PM +03
Значит можно выточить самодельный шкив диаметром 86 под наш ремень и проблемы перегрева при стоянии в пробках решаться?
Хочу заметить, что шкив 9 см под поликлин и под моноклин - разные вещи. Моноклин на малых радиусах плохо работает - теряется пятно контакта и оно становится ниточкой, а не плоскостью.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 49
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/5/2018, 9:20 PM +03
andre2131
1
Давление скоростного напора (динамическое) однозначно больше будет при большем расходе.
Чисто качественная оценка не вызывает сомнений. Количественно не берусь оценить.

2
А вот охлаждение будет точно лучше за счет быстрого цикла оборота жидкости через радиатор.
Следствием этого утверждения является, что съём тепла на каком-то участке системы стал эффективнее, тепла стало сниматься больше. В каком месте системы и за счёт чего это можно ожидать?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 124
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

6/5/2018, 9:37 PM +03
Хочу заметить, что шкив 9 см под поликлин и под моноклин - разные вещи.
Точно, посмотрел по ГОСТ для нашего ремня рекомендуемый минимальный диаметр шкива-90мм, минимум допускают до 75мм. Т.е. 90 мм -пойдет! Всяко лучше 138 мм штатного.
Следствием этого утверждения является, что съём тепла на каком-то участке системы стал эффективнее, тепла стало сниматься больше. В каком месте системы и за счёт чего это можно ожидать?
Мне кажется очевидным, что при большем расходе жидкости через обдуваемый воздухом радиатор съем тепла больше и температура в системе понижается.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 49
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/5/2018, 9:53 PM +03
Мне кажется очевидным, что при большем расходе жидкости через обдуваемый воздухом радиатор съем тепла больше и температура в системе понижается.
А мне кажется очевидным, что при большей скорости обдуваемого воздуха съём тепла больше. Скорость обдува при прочих равных условиях - главный фактор охлаждения.

Хотя ваше выказывание тоже становится справедливым в другом предельном случае, если ОЖ в радиаторе успевает остыть значительно - до температуры близкой к окружающей.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шкив водяного насоса (помпы)