Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2670 сообщений на предыдущих страницах
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 553
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

опыт использования есть
Мне кажется тут все должны знать что винтовой самоблок самый надёжный, хотя и толку от него только на асфальте зимой. А вот фирмы разные. Топ- валрейсинг, авт. Все прочее с неким снижением качества, хотя не критично. Служат очень долго. Практически вечные.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Юра Атом
у меня нет опыта использования с/б в РК. Поэтому и спросил. Чисто из любопытства))
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 553
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

опыта использования с/б в РК
У меня тоже. Так думаю ни у кого тут нет. Я отвечал вообще про сомоблок в мосту. Но мне кажется, техническая мысль даёт однозначный ответ : ничего полезного. Но и вредного.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

ничего полезного.
Ну почему же? Отсутствие люфтов. Цена сопоставима с 4х сателлитным Дифом. Уже хочется попробовать. Насчет управления, так я когда самоблок в РПМ поставил тоже сначала охренел, ничего, научился потом привык.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Юра Атом
Не соглашусь ! Уже на второй машине поставил ДПТ от ВалРейсинг. Как они работают совершенно не замечаю. Но тупо статистика ! После установки ДПТ в разы реже застреваю. У меня каждый день примерно 15 км просёлка. Статистика в основном зимняя, ибо в грязи и без ДПТ практически не застревал.
ПыСы
А зимой на асфальте мне наличие ДПТ наоборот не понравилось.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Цена сопоставима с 4х сателлитным Дифом
это да. тоже посмотрел. Но вот грязи от него, думаю, в разы больше будет, чем от 4-х сат. Хотя...[:think]
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 553
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

KBDAN
Я с ними 8 лет ездил. Перешёл на уровень выше. Но их всегда хвалю. А всё что они дают, быстро привыкаешь и не панацея это ни разу. Немного они помогают, немного и если их два в машине. На асфальте чем вам не понравилось? Он точно у вас стоял сзади? Без него (свободный диф) заднее одно колесо легко срывается в пробуксовку при старте на светофоре. Задница лёгкая. А с дпт два колеса крутят вместе, нива "пуляет". Это прекрасно. В любом случае, ставьте червячные дифференциалы! Не стесняйтесь [:hello]
Но вот грязи от него
Какая грязь? Стружка? Не заметил, но я использовал только валрейсинг, три штуки за 8 лет на двух нивах. Все живы, лежат в сарае.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

и если их два в машине
На первой машине стоял только зад, на второй оба. На второй с коэффициентом повыше.
не панацея это ни разу. Немного они помогают, немного
Да, не панацея. Просто некоторым, как я , достаточно. Но эффект здорово ощущается. Главное, что происходит всё автоматически, без остановки.
На асфальте чем вам не понравилось?
заднее одно колесо легко срывается в пробуксовку при старте на светофоре.
Да, но при этом крутящий на обоих колёсах одинаковый.
А с дпт два колеса крутят вместе, нива "пуляет"
С ДПТ, когда одно колесо начинает буксовать, довольно резко крутящий передаётся на колесо которое имеет лучшее сцепление. Получается разница сил, появляется момент, который пытается машину увести с траектории. Это особенно заметно при наличии ДПТ спереди и не на светофоре, а в повороте. Я когда с поворотом выезжаю на трассу и асфальт не чистый, то сбрасываю газ, ибо при пробуксовке машину немного кидает в сторону.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

С ДПТ, когда одно колесо начинает буксовать, довольно резко крутящий передаётся на колесо которое имеет лучшее сцепление. Получается разница сил, появляется момент, который пытается машину увести с траектории.
Добавлю, можно сказать, что самоблок вообще не следит за колёсами и их пробуксовкой.
Самоблок следит за карданом и чем больше момент на кардане, тем сильнее связывает колёса между собой - блокирует.
Блокирует, то есть затормаживает дифференциал, который перестаёт выравнивать момент на колёсах.
С жёсткой блокировкой также уводит с траектории, но её можно отключить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 553
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

С жёсткой блокировкой также уводит с траектории, но её можно отключить
Отключить можно ту что куплена по цене 30-40-50 на сегодняшний день [:D] А те жёсткие что по 12тыщь (блокка) с ними надо учиться ездить... В любом случае я всем советую червяки ставить. Если хочется что-то поставить недорогое.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Для гражданского использования и в деревне червячные оптимально. Кого мучает выбор и кто не в курсе - в Бронто стоят червяки от ВалРейсинг.
Samvel

Имя: Самвел
Рег.: 19.02.2024
Сообщений: 3
Откуда: Стрежевой г
Возраст: 36
Авто: Ваз 21213, 1998

Поделюсь.

6 марта 2024 г. была установлена блокировка ДКС.201 100/100 в задний мост нивы 21213, 1998 г.в.. Дополнительно была сделана замена сцепления в сборе ("сжег" осенью). При установке блокировки были заменены сальники и подшипники полуосей. Полуоси "шнива" на 22 шлица, ровные и даже не ржавые[:)]. Чулки ровные, без деформации. Завод-изготовитель обращает внимание на то, что блокировка должна устанавливаться в исправные узлы. Была проведена регулировка пятна контакта зубьев хвостовика. Зазор выставлялся без точных приборов, в общем, на опыте и по ощущениям. Все было собрано, залито масло GL5 с вязкостью 75W90. Машину выкатили из гаража, прокатились. По рекомендациям завода старался первые 0,5-1 местра проехать прямо, только потом совершать повороты. При повороте на средней тяге есть щелчки. По прямой ни каких щелчков нет. Сейчас обкатываю. Езжу в щадящем режиме, без резких разгонов, в повороте газ сбрасываю, что бы проходить поворот без нагрузки. Щелчки есть при нагрузке. Обратился на завод к специалисту, ответили, что это норма, т.к. происходит притирка в момент когда совпадают два условия-блокировки и свободного вращения. Щелчки без сильных ударов. Прокатился по дачам, искал условия для обкатки, мягкий грунт. Днем езжу по своим делам по городу, по дворам. Во дворах пока кучи накатанного снега. Попробовал накатом повернуть резко, крутится все свободно. На сколько я понял, принцип обкатки, постепенно увеличивать момент на осях. Начиная со слабого газа на повороте, без щелчков и постепенно, со временем увеличивать газ в повороте. Придется ездить в режиме "дед-тошнот". Моя цель-накатать ровные канавки без вмятин, углублений в металле. Надеюсь понятно изъяснился. Сам стоял перед выбором блокировки. Были муки выбора в связи с тем, что не до конца понимал принцип работы каждой системы блокировки. Модель с шариками показалась мне наиболее надежной в момент блокировки. Нет шайб и винтов с гранями, поверженными износу. Надеюсь помог таким же как я с пониманием процесса блокировки. В дальнейшем продолжу описывать опыт использования. Появится возможность, сниму видео работы колес.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Появится возможность, сниму видео работы колес
Ждём[:hello]

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Модель с шариками показалась мне наиболее надежной в момент блокировки.
Самый отстой что только можно придумать,и все дружно давным давно отказались от шариковых самоблоков.
Ставят единицы в основном новички кто не знает что это.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)