Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1665 сообщений на предыдущих страницах
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

МИ}{@ник главное инициировать [:)] ..слово то какое...инициирует блокировку разность моментов на колёсах в случае винта, преднатяг в дисковом, разность скоростей в кулачковом и т.д.....поверь, он и без этих шайб работать будет...я на форда себе ставил (из пендосии заказывал) - там шайб никаких не было
http://focus.c-f-m.com/torsent2d…rentialforfocusdurateczetec.aspx
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

VANNIVA:
не думаю что пружинные шайбы такого маленького диаметра способны обеспечить какой-то значимый преднатяг для обеспечения распределения крутящего момента
вот что заявляет производитель:
http://val-racing63.ru/polucheny_novye_harakteristiki_samo
преднатяг например 5кгм. коэф.блокировки самого дифа порядка 2.
т.е. это можно представить как две муфты трения стоящие на полуосях. если крутить одну из полуосей при зафиксированом корпусе, то чтоб провернуть диф, необходимо преодолеть усилие одной муфты М1, и провернуть вторую через сателлиты. так как сателлиты трутся то, необходимо будет вдвое большее усилие. т.е. всего М суммарный=3М.
М=5/3=1.7кгм. плечо приложения силы трения небольшое. мм20? значит сила трения 85кг.сила пружины должна быть 850кг.
с чем сравнить?
с гровером?:) гровер 24 особо тяжелой серии с толщиной сечения 8х8 имеет упругую силу 787кг. похоже?:) вполне.

или так:
http://vsegost.com/Catalog/10/10873.shtml
пружина 373. 40х25х2.5 натяг 0.8мм-усилие 1400кг.

а вообще поставить металлическую втулку и затянуть на нее-усилие любое получить можно:) . только при износе оно кончится очень быстро:).

а много это или нет. 5кгм это 15кг тяги на колесе.
без преднатяга с кб=2 самоблок у нивы с одним колесом на льду даст 30кг тяги. на втором 60.
с преднатягом в 5кгм 30 и 75. т.е. кб станет 2.5.
а с преднатягом 16кгм (45кг тяги на колесе): 30 и 105. т.е. кб=3.5
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

mimoprohodil
спасибо за ссылку
Например, с целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать коэффициентом блокировки дифференциала - КБД.
эта фраза мне всё объяснила:
получается смесь винта и дисков....причём маленькие маленькая муфта преднатяга чисто вспомогательная, иначе если можно дать хороший преднатяг и ресурс - зачем тогда винт?
я себе так это понимаю: если при вывешеном колесе при чистом винте на заблокированое колесо ничего не пойдёт , т.к. момент 0 и разница моментов не меняется , то при такой конструкции на заблокированое колесо дойдёт момент равный трению в этой муфте (преднатягу), а с другой стороны при больших нагрузках муфта сжимаются и немного снимают нагрузку с сателлитов (которая гораздо больше преднатяга этой муфты) предохраняя полуоси....вообщем плавнее включается и выключается, всё это плюс...
но с другой стороны плюс чистого винта - необслуживаемость, а дисковый надо постоянно подтягивать иначе он с износом превращается в свободный...насколько хватит этой "муфты предварительного натяга" , хорошо если она просто ослабнет , а если сломается и начнёт крушить всё вокруг?
никто не в курсе крома вал рейсинга кто-нибудь делает винты на ваз?
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

немного не так. муфта естественно вспомогательная. нагрузку она ни с кого не снимает, просто снижает влияние люфтов. влияние на блокирующую способность зависит от преднатяга-5кгм это конечно мелочь, а вот 16кгм уже вполне весомо. конструктивно муфта конечно маленькая. это и ресурс и надежность. но это не наша придумка. у квайфа и у итон труетрек тоже может быть преднатяг, выполненый таким же образом. а вот торсен для т-2r http://www.torsen.com/products/T-2R.htm ставят и дополнительные диски и пружины.
сломатся муфта вряд ли. нечему там ломатся. этож просто колечко. ослабнет просто. будет диф без преднатяга.
кроме валрейсинга нирфи еще делает. http://www.blokirovki.ru/content/view/26-23.html
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

но это не наша придумка
mimoprohodil спасибо , я так понимаю вы там работаете, а МИ}{@ник мимо проходил [:RWL]
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

не я к производителям дифференциалов отношения не имею. "наше"-это просто фигура речи.
наше/не наше.
родинаслонов/забугорье.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

VANNIVA:
а МИ}{@ник мимо проходил
Ну почему, я там ещё и 2 раза был.
VANNIVA:
я себе так это понимаю: если при вывешеном колесе при чистом винте на заблокированое колесо ничего не пойдёт , т.к. момент 0 и разница моментов не меняется , то при такой конструкции на заблокированое колесо дойдёт момент равный трению в этой муфте (преднатягу),
Вот здесь ты апсолютно правильно понял.
Вот винты с преднатягом в 4.5 кг, бы ли бы они без преднатяга - мобиль бы просто никуда не уехал без броска сцепления:
http://www.4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=94
по этому вот здесь:
VANNIVA:
при больших нагрузках муфта сжимаются и немного снимают нагрузку с сателлитов (которая гораздо больше преднатяга этой муфты) предохраняя полуоси....
ты прав с выводом, но апсолютно не прав с процессом. На винте без натяга гораздо проще убить полуось, потому как гораздо труднее тронуться плавно, но чтоб при этом заблокировался дифф.
mimoprohodil:
преднатяг например 5кгм. коэф.блокировки самого дифа порядка 2
Вобще-то коэффициент блокировки и преднатяг - это апсолютно разные вещи.
И вообще, всё есть в теме, жаждущий - да отъищет. А я так, пошёл дальше.

Глаза боятся, а Нива едет.
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

Вобще-то коэффициент блокировки и преднатяг - это апсолютно разные вещи.
а где я написал что одинаковые?
не было бы преднатяга, был бы диф с постоянным коэффициентом блокировки (в теории). никакого "геометрического роста" тоже нет. просто преднатяг "плюсуется" к трению от передаваемого момента. если посмотреть график валрейсинговский по ссылке http://val-racing63.ru/polucheny_novye_harakteristiki_samo , то в диапазоне до 100 кгм он практически линейный. и "линейность" это соответствует Кб=40% или 2.33, что вполне совпадает с обычными для таких конструкций и углов зуба характеристиками. но с учетом преднатяга в (16кгм заявлено, хотя по графику получается гдето 11кгм) Кб получается переменным. например при 16 кгм общего момента кб более 100%:). а при 8кгм кстати гдето 170%:)). а при нуле вообще бесконечность:).

с ростом момента Кб падает:
при 48кгм -62%
при 80кгм-54%
при при 120 -44% и потом снова начинает расти. в "сухую" теорию, предполагающую постоянство коэф трения в дифе, этот рост не вписывается.

а без преднатяга, в диапазоне до 100кгм этот диф бы имел кб=2,33 или 40%.
denz

Рег.: 22.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: Башкортостан
Возраст: 45
Авто: нива2121

по поводу преднатяга-цифры,формулы-темный лес.кто нить подскажет-по простому-самоблок с преднатягом 6-8кг,одно колесо стоит мертво,другое в воздухе-какое усилие надо приложить на другое колесо,чтоб его провернуть?
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

неоднозначно. зависит от того что имел ввиду производитель называя эти цифры.
есть ДВА варианта:
1. зажали в тиски полуось, корпус дифа свободен.
крутим вторую полуось, корпус крутится туда же вдвое медленее - усилие допустим 10кгм.

2. тот же диф. зажали корпус в тиски. крутим полуось-вторая крутится в обратную сторону-усилие будет уже 20кгм.

у тебя (колесо стоит, крутишь второе на нейтрали) случай первый.
неизвестно что именно имел ввиду производитель называя величину преднатяга, потому у тебя может оказаться как 6..8кгм, так и 3..4кгм:)
denz

Рег.: 22.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: Башкортостан
Возраст: 45
Авто: нива2121

[:think] cпрошу по другому-какой преднатяг сделать? авто используется 60\40(трасса\бездорожье),самоблок стоит в заднем мосту.
и как его померить? например-в случае оптимальной,для данных условий эксплуатации,регулировке преднатяга-какую силу надо приложить на одну полуось,чтоб другая повернулась в обратную сторону(корпус диффа зажат в тисах). динамометрический ключ имееца [:D]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Точно отрегулировать преднатяг довольно трудно, поэтому иногда надоедает и ставишь то, что получается, бывает что 15 кгм и более [:)] Интересно на такой машине ездить, работа блоки чувствуется даже на асфальте, причем всё достаточно мягко и уверенно.
mimoprohodil:
сломатся муфта вряд ли
Шайбы там ломаются. У меня их уже довольно много накопилось.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

denz, кстати, ты спрашивал по самим шайбам - мож Велло прояснит ситуацию по применяемости шайб?

Глаза боятся, а Нива едет.
denz

Рег.: 22.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: Башкортостан
Возраст: 45
Авто: нива2121

вот вроде все... подобрал(шайбы),преднатяг какой надо сделал...5-10оборотов-натяг уже не тот,разбираю-то шайба лопнула,то продавилась,то еще че. кароче: плюнул,все бросил.заказал новые шайбы....
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Не делайте из преднатяга культа. Как и из любого самоблока. Хотя история с лопнувшими шайбами непонятная - на столе они еще не лопались, только на трассе в говнах. Величина натяга да, меняется, но она в пределах процентов 20-30 и некритична.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)