Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
870 сообщений на предыдущих страницах
lord_of_amber

Рег.: 27.06.2012
Сообщений: 3
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213, 99 года

Проблема вроде как решена. Дело было в термостате. Сейчас стрелка посередине между 90 и началом красной. За советы спасибо, будет что еще проверить и подрегулировать.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

ig2007:
Сейчас собираюсь по большому кругу погонять жидкость, сняв внутренности с старого термостата и заглушив малый круг... посмотрим
Сделал, взял старый термостат, достал внутренности и заглушил малый круг, поставил, поехал в гору и обрадовался - стрелка стоит ровно на отметке 90, правда прогревается чуть дольше чем обычно, что и так понятно...

Остановился, дал поработать на холостом 5 минут - стрелка не двинулась, спускаюсь, стрелка опускается в районе 70-80 град. потом светофор и опять отметка 90, но не больше

В общем проблема - ТЕРМОСТАТ, менял 3 штуки (латунный, и 2 чугунные, один из них бренд какой-то Немецкий) и все они брак


У меня вопрос - как вы думаете, причина в том что термостат недооткрывает "большой круг" или не плотно закрывает "малый" ?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

как ни открывай большой круг, если не закрыт малый, то охлаждение будет недостаточно. а вот если малый круг закрыт плотно, то даже неполностью открытого клапана большого круга вполне хватит для охлаждения. имхо

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 828
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ig2007
на моей стоит металинкар термос.черный весь,поставь такой,может все нормализуется,а что стрелка темпер.гуляет на моей так же,но обычно стоит чуть не доходя отметки 90
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Head-Wind
Head-Wind:
как ни открывай большой круг, если не закрыт малый, то охлаждение будет недостаточно. а вот если малый круг закрыт плотно, то даже неполностью открытого клапана большого круга вполне хватит для охлаждения. имхо
я тоже так думаю, но заехав к мастеру он сказал наоборот "большой круг" недооткрывается

мордер
мордер:
ig2007
на моей стоит металинкар термос.черный весь,поставь такой,может все нормализуется,а что стрелка темпер.гуляет на моей так же,но обычно стоит чуть не доходя отметки 90
Это все лотерея, латунный - не знаю кто производитель, скорее всего Российского производства... Чугунные, они черные, на одном надпись - THERMAX и больше ничего, другой самый качественный из них - MASTER SPORT SIBIRIEN, GERMANY



есть еще в продаже в пластмассовых корпусах, но они на вид такие что наверное даже не стоит покупать


Я решил идти по пути модернизации уже имеющих термостатов и пока не покупать новых, а именно немного подумав решил вырезать резиновую прокладку и поставил его в патрубок перепускного шланга.

Там думаю ничего страшного не пройзодет - направление потока жидкости такое что прокладка никуда не денется, упирающая пластина не пропустит его, думаю закрывать малый круг будет плотно... чуть возрастет нагрузка на патрубки из-за уменьшения начального зазора но думаю не страшно, можно регулировать зазор толщиной резиновой прокладки...

завтра поставлю, попробую и отпишусь
05072012536.jpg
05072012536.jpg
05072012537.jpg
05072012537.jpg
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007:
он сказал наоборот "большой круг" недооткрывается
ерунда, он явно не понимает физики процесса- жидкость, как и ток, идет попути наименьшего сопротивления, а ей куда проще идти по малому кругу, чем по большому, поэтому при недозакрытом клапане малый круг будет нарушать всю работу. тогда как даже незначительно открытого большого, при закрытом малом, будет достаточно для поступления холодного тосола в двигатель, и охлаждения его, пусть не при максимальной нагрузке но около того (макс.нагрузка это 120 и выше по трассе при полном дросселе)
ig2007:
есть еще в продаже в пластмассовых корпусах, но они на вид такие что наверное даже не стоит покупать
хм, при первых признаках проблем с термостатом, купил как раз черный пласстиковый, не помню чьего производства и уже давненько, уже почти два года как никаких проблем с ним нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я себе прамо поставил. стрелка встала как вкопаная.

шофёр коней - лось
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

ig2007:
решил вырезать резиновую прокладку и поставил его в патрубок перепускного шланга.
Все прекрасно работает, термостат хорошо реагирует на подъем температуры и это логично, резиновая прокладка плотно прилегает и следовательно лучше перекрывает "малый круг", чем только металлическая пластина.

Если кто повторит конструкцию, обратите внимание на подбор толщины прокладки, чтоб он не полностью закрывал зазор на холодном термостате, канал должен продуваться свободно
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007:
а сам радиатор по всей поверхности при этом перегреве был горячий или нет?
Горячий совершенно точно, а вот насколько разница по температуре была между верхом и низом --- не посмотрел.

Запомнилось, что когда недавно на шахе (при перегреве!!! --- т.е. когда тосол должен под давлением находиться!) снял пробку радиатора с неработающим маленьким клапаном, сверху в радиаторе было однозначно пусто, и влилось туда практически всё содержимое расширительного бачка (который при этом был лишь немного не до верху заполнен) --- в бачок после этого, соответственно, пришлось тосола довольно прилично долить. После того, как клапан подправил, тосол стал нормально циркулировать из бачка/в бачок при остывании/нагреве.
ig2007:
Пробка радиатора еще и должен герметично прилегать и не пропускать жидкость наружу через себя
Безусловно. Но я рассуждаю так --- тосол внутри полностью заполненного на холодную радиатора, нагретого до рабочей температуры, находится под давлением (которое и поддерживается на заданном уровне большим клапаном пробки) --- а потому если пробка к горловине радиатора прилегает плохо, обязательно будут протечки тосола, пусть не всегда большие. Аналогично со шлангом от расш. бачка. А если подтёков тосола (даже высохших следов) нет --- значит, по идее, с герметичностью порядок.

Так что у тебя получилось в конечном итоге? Установка прокладки в термостат проблему решила?
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY
Илья RW3FY:
Так что у тебя получилось в конечном итоге? Установка прокладки в термостат проблему решила?
Да все хорошо получилось, вот наверху написал, думаю этот метод хорошая альтернатива доп. вентилятору.

Несколько дней наблюдаю, все работает (нагрузки, в гору, светофор, пробки) но тут возникла другая проблема - как слить старый антифриз из системы полностью?

Дело в том что после замени прокладки ГБЦ залил антифриз насыщенного синего цвета, который через день превратился в ржавую-коричневую субстанцию, как не сливай в блоке 2-3 литра все-таки остается, и учитывая, то что для промывки системы до замени прокладки я пользовался кока-колой и лимонной кислотой, сильно не хочется его остатки оставлять в системе. Резкое изменение цвета из синего в ржавый-коричневый этому доказательство. Печка отопителя не причем, я его до этого отдельно снимал и промывал когда менял кран печки... остатки явно в блоке, радиатор новый и раньше всегда пользовался антифризом, воду не заливал...

Не смотря на то что 2-3 раза промывал шлангом, и со стороны сливных отверстий блока и радиатора, с последующим разогревом, остыванием и сливом жидкости, кола и лимонная кислота там все-таки остались.

Так как слить всю жидкость полностью не разбирая двигатель или не переворачивая машину ногами вверх?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

выбрать из зол меньшее. отвернуть дырку На блоке а в радиатор запихать шланг и просто разбавить водой. а воду шприцом выкачать.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007:
как слить всю жидкость полностью
надо хотя бы открутить помпу... и через её корпус сунуть трубку в блок до дна. другого способа не вижу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

трубку можно и через сливное сунуть - маленькую

шофёр коней - лось
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Head-Wind
rv3dll

Типа медицинского катетера наверное, я об этом тоже подумал, самое простое из сливного отверстия блока сунуть его если получится, а если верхний патрубок идущий к радиатору снять оттуда тоже можно? помпу не охота снимать?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

он в головку идёт

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель