Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
870 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

hommeLibre, в связи с изменениями за последние 8 лет в сравнении со старой моделью (КПП, ГУР, сцепление, амортизаторы, гидрокомпенсаторы, зеркала, отсутствие фароочистителей) список сократился маленько, остаётся:
Заменить хомуты системы охлаждения и питания. Можно приурочить к замене патрубков отопителя, если будут проблемы с ними (часто бывают, судя по отзывам).
Протяжка всей подвески. Сколько раз не делел -- всё затянуто на совесть. Обязательно открути и обработай антикором (или смажь графиткой) болты верхних креплений задних амортизаторов!!!
Проверить наличие смазки и расправить пыльники на ШРУСах переднего привода и промвала.
Прошприцевать карданы.
Отцентрировать раздатку.
Обработать и смазать тормоза.
Поднять передний номерной знак.
Поставить задний номерной знак на нормальные болты и гайки.
Поменять дворники.
Установить реле звукового сигнала. Я вообще меняю их на "Волговские".
Сетка на решетку радиатора. Дело вкуса, никогда не ставил.
Обработать графитовой смазкой и тектилом винты фар, их ободков и решетки радиатора. Я заменил ободки 2121 на ободки для ВАЗ-2101, стало удобнее протирать фары. Требуется доработка болгаркой по месту.
Установить спойлер.
Поставить "ноздрю" на капот.
Установить электростеклоподъемники.Установить маршрутный компьютер. Чехлы на сиденья. Дело вкуса, я бы поставил.
Запаять разъемы на задние фонари. Я не стал. У меня не было проблем с ними. За много лет заменил только одну клемму и всё.
Сделать антикор, сход развал.
Установить автоматическое включение ближнего света фар или ПТФ в режиме ДХО.
С бензобаком
разбирайся, если будут проблемы.
Вроде, всё.
ALER, может статью в FAQ пора корректировать?

С уважением! Александр
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

hommeLibre:
ребят а на эМке тоже нужно проводить "нулевой цикл"
Бгы... А ты как думал...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain
Добавлю твой текст как дополнение к статье. Или как новую статью. Подумай, что еще стоит указать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
hommeLibre

Рег.: 14.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива3d 2011

Captain

спасибо!)
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

hommeLibre, это дело хозяйское, но нужно учитывать, что бОльшая часть работ сопряжена со снятием с гарантии (если она тебе нужна вообще). Либо делать всё у дилера - тогда приготовиться выложить круглую сумму и к тому, что на тебя будут смотреть, как на инопланетянина ))))))))))
Но тот перечень в любом случае излишний. Часть проблем на эМке решена, часть не является жизненно необходимой.

Заделать гайку хвостовика КПП - я не делал. Здесь вроде тоже не было отзывов про откручивание. Однозначно говорить сложно.

Заменить подшипник первичного вала на SKF - хорошо бы, но объем работы немаленький. Я так и не собрался, а на 20 тысячах он сам перестал шуметь.
Но это как раз таки можно сделать по гарантии, если удастся убедить дилера)))

Заменить сцепление на QH, выжимной подшипник - Тольятти - это точно не актуально.

Залить в КПП после переборки минералку Лукойл-ТМ5 на время обкатки - это при выполнении п.2

Устранить течь из-под шпилек ГБЦ - вроде решена проблема. Здесь вроде никто не отписывался.

Протянуть гидрокомпенсаторы - надо

Заменить хомуты системы охлаждения и питания - тут как повезет. Мне хватило подтянуть пару штук.

Протяжка всей подвески - по идее, надо. Можно не сразу.

Проверить наличие смазки и расправить пыльники на ШРУСах переднего привода и промвала - надо

Разобраться, почему тугой руль - не актуально

Прошприцевать карданы - надо

Отцентрировать раздатку на подставках со снятыми колесами - по-хорошему, надо

Переставить колеса со старой Нивки на новую и наоборот - это при наличии старой Нивы))))))

Заменить амортизаторы по "кругу" - на любителя, плюс на Эмку не совсем понятно, что ставить.

Обработать и смазать тормоза - это для меня загадка

Отрегулировать индикатор уровня бензина - про ДУТ отдельная тема, кому как повезет. У меня работает.

Установить отстойник пены в воздушную трубку бензобака
Разобраться с избыточным давлением в бензобаке - проблемы с бензобаком решены

Поднять передний номерной знак - надо. Это недолго.

Поставить задний номерной знак на нормальные болты и гайки - дело хозяйское

Сменить зеркала - считаю не актуальным

Поменять дворники - надо в первую очередь)))) Правда, я не знаю, почему все пишут про 41 см - на лобовуху нормально становятся 45

Поменять местами моторы очистителя фар - во-первых, они на новой машине отсутствуют))) Во-вторых, для меня это самый спорный и неочевидный пункт (в смысле лучшей очистки - за счет чего??? )

Смазать и одеть наконечники ВВ-проводов на стеклоочистители фар
Переделать включение очистителей фар на клавишу
Электромагнитный клапан в омывателе фар - опять же, при условии наличия очистителей)))

Поднять наверх воздухозабор продувки адсорбера - если собираешься штурмовать броды - надо.

Установить реле звукового сигнала - надо

Установить дополнительный звуковой сигнал - можно сделать потом. Можно не делать.

Сетка на решетку радиатора - по желанию

Обработать графитовой смазкой и тектилом винты фар, их ободков и решетки радиатора - обязательно

Установить спойлер
Поставить "ноздрю" на капот
Установить электростеклоподъемники - дело вкуса. Жизненно необходимым не является.

Установить зуммер на индикатор поворота - да вроде и без него нормально. Вобщем, по желанию

Установить маршрутный компьютер - штука хорошая. Если финансы в данный момент позволяют)))

Запаять разъемы на задние фонари - не знаю, вроде все нормально

Перенести на замке зажигания провод ближнего света - у меня переделка другая. Было сделано еще на 2106, и здесь тоже. Внутри контактной группы узкими плоскогубцами развернул на 180 градусов контакт "30". В итоге на замке положения "III" (стоянка) и "0" (выключено) поменялись местами. Т.е. ключ вынимаешь - всё выключено однозначно. Сидя в машине, ключ можно и повернуть на одно положение. А прежняя логика мне абсолютно непонятна.

Правда, провода ближнего света все равно перекоммутировал. Чтобы в положении "стоянка" горели только габариты, а при включении зажигания - ближний. Теперь выключатель внешнего освещения вообще не трогаю)))

Разобраться с выключателем заднего противотуманного света - не заметил проблемы

Переставить солнцезащитные козырьки
Переставить спинку сидения
Одеть чехлы на сидения - это дело хозяйское

Сделать сход-развал колес
Сделать антикор - эти два пункта обязательны. При поездке на сход-развал обязательно переписать правильные значения для эМки. Проконтролировать этот момент - чтобы отрегулировали как надо, а не как на старой.
И руль перед регулировкой обязательно поставить в среднее положение, чтобы обеспечить минимальный зазор в паре червяк-ролик. Т.е. влево-вправо руль должен крутиться одинаково (на одинаковый угол).


От себя могу добавить:

Отрегулировать ручник. Они с завода идут перетянутые со всеми вытекающими последствиями. Ослабить.

Затянуть датчик температуры ОЖ в головке блока. Он наоборот, недотянут. Было много отзывов о подтекании ОЖ в этом месте.

Заменить пыльники рулевых наконечников. Не знаю, из чего они сделаны, но очень быстро рассыпаются в труху.


Уффф... Написал ))))
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Там где верхняя точка крепления заднего амма, на кузове усиление какое то есть? как это место выглядит если обшивку снять? У меня последний предМочный выпуск, выштамповка под задний амм на кузове уже есть, а кронштейна крепления заднего амма ещё нет, пытаюсь объем работ представить по модернизации, фоток со стороны колеса полно, а вот внутри что, гайка вварена?пластина усиления???

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Fat 32:
как это место выглядит если обшивку снять
Не понял, какую обшивку? Оно же в арке находится...
Там просто кронштейн с гайкой. Да фоток полно в инете. Можешь на Шниве посмотреть - там так же (или почти так же...)
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Фоток полно со стороны колеса, на фотках вижу кронштейн, болт.
Кронштейн приварен к подкрылку, в подкрылке выштамповка под амм.
На сколько я понимаю,болт проходит сквозь кронштейн, ухо амортизатора и вкручиваевается в подкрылок, вот про это место я и спрашиваю, есть ли усиление в покрылке в месте где приварен кронштейн вернего крепления амма, или там гайка приварена со стороны салона, те что мы увидим из салона под пластиковой обшивкой заднего крыла? или это район бензобака?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Если бы я стал делать - я бы усилил. Все равно ж варить [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Fat 32, там, в арке, металл нормальный, изнутри усиливать не нужно. Снаружи приварена накладка, в салоне -- гайка. Её можешь не приваривать, только затянуть болт одному без помощника будет непросто. Не представляю, что будет, если заржавеет болт во втулке амортизатора. Только что сверлить сверлом 12 мм на глубину 40 мм -- жуть.
Можно вообще без сварки обойтись, накладку приклепать или на болты М6 закрепить. По 4 шт с каждой стороны одной накладки будет достаточно.
Victor, я оставил из списка то, что актуально. Всё-таки 21214М мало-мальски усовершенствованная машина, в сравнении с нивой 2000 г. в. Про пыльники наконечников -- не стоит их менять, могут и нормальные быть, а поменяют на фуфло. Нормальные ещё поискать надо... (Ты знаешь, где нормальные продают, я тоже, а другой человек может и не знать.) Просто проверять их первое время нужно. Если ходят -- то и пусть стоят.
И в гидрокомпенсаторы я бы не лез без причины...
Посмотрел сегодня новые обивки дверей. Выглядят неплохо, добротно, но вот эта подштамповка вокруг ручек стеклоподъёмников -- обидно, блин! ВАЗ как бы намекает -- "Нива" всегда будет на "вёслах", если даже сами электростеклоподъёмники поставите -- всё равно будете помнить об этом... [:down]

С уважением! Александр
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Captain Спасибо, если соберусь делать, то разумеется позабочусь о качестве деталей, и без сварки с удовольствием обойдусь.

Давеча в лесу потерял редчайшую деталь, приобрести нереально
21210-1804044-00

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Fat 32
а зачем тебе это улучшение?
Может проще еще пару амов поставить на мост (ну, чтоб 4 было всего) - технология изучена вдоль и поперек и толку, имхо, сильно больше.

И потом, сам столкнулся, с новым креплением амов, есть проблемы с установкой колес увеличенных размерностей. Например, 235-ые шины на ковке ВСМПО с вылетом 45 трут об амортизаторы, да еще и за их верхние болты подтирают при диагоналке. Выход только один - ставить диски с вылетом что-то около 20 и менее. А с таким вылетом нашу любимую ВСМПО-шную ковку не производят [:X]

Как-то так...
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

На шнивах и нивах вроде стоит с конвейера сцепление Valeo, позвонил дилерам шнивы, спрашиваю сколько стоит комплект? коплекта нет, есть по отдельности, а кто производитель? ну с GM присылают... сейчас посмотрим ... ООО "Русавтокомпоненты" я как то не понял, это русский завод валео? а говорили Франция

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Это ООО не производитель, а продавец/дилер.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

На моей ШНиве 2007 года сцепление воняло другим запахом нежели нынешнего на 214М.
Может конечно Valeo поменяли состав материала...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!