Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем ниваводам привет!
готовлю к перекидке ГБЦ, собираюсь идти в гамазин с микрометром и мерить клапана в поисках всех клапанов с ножкой 8,000
а по сему мучаюсь одним вопросом:
по книжкам нарыл данные

от куда выходит, что при ножке клапана 8,000 втулки разворачивают впуск 8,040 , выпуск 8,047.
Вопрос бывалым знатокам: можно ли ориентироваться на эти цифры или на практике в ходу другие значения?

aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Den55113
ПРи развертке втулок тебе надо попасть в размер от 8,022 до 8,040 для впускных, и от 8,029 до 8,047 для выпускных. т.е. если ты их сделаешь все 8,030 или 8,040 то они будут в допуске.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Den55113, имхо, в данном случае дальше соток здесь точность не нужна.

Ничто не истинно и все дозволено.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Спасибо, а каков минимально допустимый зазор, при котором клапан не заклинят?

aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Den55113
Минимальный зазор это Минимальный диаметр втулки минус максимальный диаметр клапана. Для впуска он 0,022. Для выпуска он 0,029. Наука метрология (блин не забыл ведь еще) :old:!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

aborigen
Шаришь! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Dizel_dt-75
А то! не зря же 6 лет грыз гранит науки [:rotate] !

Вопрос к аудитории, что дешевле выйдет ремонтировать (капиталить) голову или новую купить? При условии , что оснастки нет и придется отдавать её делать кому то? Остануться родные только пружины, рег.болты и сам корпус головки. Втулки, клапана, распред с постелью, рокера под замену.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5151
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

aborigen
а новая ГБЦ кажись идет без всего (постель+распред и т.д.)
Если ГБЦ не была повреждена и ведена, то МОЕ МНЕНИЕ, лучше откапиталить, сменить на хорошие направляшки и клапана, и притереть как следует под керосин, распредвал с постелью 213 новый
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
а новая ГБЦ кажись идет без всего (постель+распред и т.д.)
Бывает как голая, так и в сборе.

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Бывает как голая, так и в сборе.
И лучше глянуть сразу цену новой, а потом думать про капиталить! У нас новая от 200 до 330$.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

SineVik
Это только по размеру кошелька.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Голову в сборе с клапанами можно за 7600 р. взять, плюс распред с постелью отдельно докупить придется. Голую за 5450 р.

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 46 секунд:

Legio, признаю свою ошибку. Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации наврал на счет того, что на ВАЗе ничего не знаю на счет металлических многослойных прокладок ф.Фритекс. Оказывается не только знают, а уже успешно испытали и используют: одновременно с введением Е-Газа на конвейер Нивы взамен старой 21213-1003020-xx пошла новая прокладка ГБЦ 21214-1003020-00 ф. Фритекс - она же многослойная металлическая прокладка 719-73-15. То есть та, которую ты себе и поставил! Так что пользуйся на здоровье - ты не прогадал! [:up]

Ничто не истинно и все дозволено.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

aborigen:
Минимальный зазор это Минимальный диаметр втулки минус максимальный диаметр клапана. Для впуска он 0,022. Для выпуска он 0,029. Наука метрология (блин не забыл ведь еще) !
Написано красиво, спасибо, но полезного для себя ничего не увидел, вот если бы Ты написал, что по опыту при таком зазоре клапана уже клинят, а при таком всё ОК долго и счастливо, то было бы замечательно и спасибо Тебе сказал не только я один [:hello]

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Den55113:
при таком зазоре клапана уже клинят
Ну я как раз так и понял. Что при меньше 0,022 для впуска и 0,029 для выпуска клинят. А что больше 0,065 для впуска и 0,072 для выпуска - болтается.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Den55113
Нутромер на 8 мм штука очень дифицитная. У меня есть все микрометры и нутромеры для наших ДВС кроме этого - не могу нигде найти.
Допуск на люфт клапана во втулке просто громадный. Главное не зажать клапан. Бери развертки на авторынке и ими разворачивай. Не забивай себе голову ненужной информацией.

P.S. после замены направляющих обязательно шарошить седла. Надеятся, что клапана притрутся не надо - испортишь голову
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)