Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
930 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Подходящей темы не нашел, пишу сюда., если прояснится ситуация переду в нудную тему

Коробка родная пробег 204т, два года назад поменял подшипник первичного вала, шумов не было в КПП, просто люфт был, подшипник был с пластиковой обоймой. купил поставил каой то финский, который на этом форуме проштамповали как китай..
в последнее время в кпп на ходу появлдяется шум, непонятный шум как бужто что от внутри кпп вирирует цепляет и т.д. и т.п. трудно сказать, проблема в том, что шум (вибрации не появляются) то есть, то нету.
Летом предстоит длиннююющая поездка: Сургут Казахстан Геленджик и обратно либо через Казахстан либо через Саратов-Самару, далее по М5, то есть так ехать страшно.
Когда разбирал Коробку там ьбыло все отлично - синхроны хорошие, зубья хорошие.
Сейчас еще не смотрел, даже КПП не снимал, единственное что я заметил тогда это подшипник первичного вала гулял в корпусе малость (не уверен 100% какой именно подшипник)
Что сейчас делать если снять коробку? и стоит ли ее ремонтировать?
Начал искать новые, во всех магазинах по 22-23т коробки ВолгаСервис и еще какие то непонятные.. в одном нашел, сказали 100% оригинал автовазовская 42500р.
Слышал что "самосборы" могут хоть от 1000км до пары десятков тысяч и все.
Теоретически может ли в КПП что то сломаться чтобы остаться на дороге? или оня вот так крехтя и шумя нов се равно доедет?
Передачи никакие не клинят, включается и выключается все хорошо.
Есть ли вообще смысл в ремонте и переборке коробки или коробку с таким пробегом 100% на металлолом?
Как обстоит дело с запчастями на КПП: много подделок или такие штуки как шестерни и синхронизаторы не подделывают. ну с подшипниками понятно, что я встряну, 100% на левак попаду, у нас где их оригиналы взять неясно, да и под заказа приедет что угодно.
===
Кстати!!! Важное дополнение!
Сегодня в магазинах рассматривал коробки, лежат на полу хватаю первичный вал и пробую двигать влево-право или вверх-вниз за конец вала - гуляет аж на несколько мм, это нормально??

Пробег 135200 км
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Shuhrat
Кратко можно ответить так
Ремонт коробки с таким пробегом мало целесообразен.
Новую если покупать то только оригинал и да это около 45000 руб.
Сломаться в дороге может легко и так что будет недвижимость а не машина.
С запчастями в виде шестерён,синхронов муфт и т.д. очень плохо нынче,делают и восстанавливают их все кому не лень и надо хорошо понимать что берёшь и где это покупать.
С подшипниками как раз проблем нет,они у меня есть лучшие на данный момент во всей стране,(можно конечно и самому такие купить по одному два шт за полгода) но выйдет гораздо дороже.
Так что если ремонт то тщательный анализ и промер всего что есть в коробке и замена всего подозрительного что в итоге выльется в круглую сумму тоже.
Надеюсь речь идёт о Кпп нового образца после 2004 года выпуска.
Ибо предыдушие только в чермет.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ампер
Ну если авто 12 года, думаю и КПП после 2004

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

А что насчет люфта первичного вала?
я когда свою пытался ремонтировать, обнаружил, что первичный вал КПП имет такой люфт(см ниже фото) думал внутри что то стертое или убитое, или подшипники, визуально грехов особо не увидел, вроде менял какие то подшипники, уже не помню..
недавно ходил по магазинам, хватал за первичный вал и он ТОЧНО так же люфтит, то есть ходит вверх-вниз, если прикладывать усилие как по стрелкам на фото(влево-вправо или по диагонали не пробовал, но думаю будут так же)
Это нормально или нет? потому что я обошел несколько магазинов и пробовал такую пошатайку на 3 кпп и у всех был такой люфт

Пробег 135200 км
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Это нормально или нет?
Нормально. На снятой коробке ведь передняя опора первичного вала отсутствует. Она осталась в маховике [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Это нормально или нет? потому что я обошел несколько магазинов и пробовал такую пошатайку на 3 кпп и у всех был такой люфт
Тут дело не в пошатайке, а в её величине. Плохо, когда её нет вообще, но и когда сантиметр на конце вала тоже. В первом случае подшипник зажать, во втором в нем слишком большой зазор.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Lomonosov
Добавлю немного занудства: и при снятой коробке у первичного вала остается еще одна опора - на вторичный вал через игольчатый подшипник. Сильный люфт на конце вала может говорить и о большом износе в этой паре. Да и основной подшипник, если исправный, большого люфта давать не должен.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Занудствовать, так занудствовать)))
у первичного вала остается еще одна опора - на вторичный вал
Ровно наоборот - игольчатый подшипник это передняя опора вторичного вала. И у вторичного вала их аж три опоры [:P]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Lomonosov
"Потрудитесь объяснить, кто на чем стоял" (с) [:)]

Смысл в том, что существенные перемещения первичного вала относительно вторичного в месте их сопряжения говорит о проблеме: выработка на конце вторичного, в гнезде первичного, проблемы с игольчатым или всё вместе.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а в милиметрах "люфт" кончика первичного вала КПП сколько)) я по простому[:D]

Пробег 135200 км
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

а в милиметрах "люфт" кончика первичного вала КПП сколько)) я по простому
Математики есть? Тепловой зазор подшипника на длину первичного вала рассчитайте уже что там на конце должно быть [:dntknw]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Что сейчас делать если снять коробку? и стоит ли ее ремонтировать?
Даже при таком большом пробеге есть шанс обойтись малой кровью. Если вовремя масло проверял и не насиловал КПП, есть шанс обойтись заменой 1 - 2 подшипников.
Передачи никакие не клинят, включается и выключается все хорошо.
Отсюда и исходить.[:hello]
Разбирать - смотреть - поправлять.[:bow]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рембат
ухх гдеж его узнать то? тепловой зазор
Даже при таком большом пробеге есть шанс обойтись малой кровью. Если вовремя масло проверял и не насиловал КПП, есть шанс обойтись заменой 1 - 2 подшипников.
практически весь пробег трассовый, охоты рыбалки нет, есть дача..масло всегда было шелл 75В90, сейчас ZIC GFT 75W90

Пробег 135200 км
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Привезли в ремонт очень древнюю кпп, такую что у меня такого не было, но, здесь на форуме уже читал про такую. Ну ессно с/о , но такая шайба между 5й и ступицей, и ступица, и вторвал немного другие. Хотя вилка 5й и з/х как на обычной современной кпп.
IMG_20240319_171907.res.jpg
IMG_20240319_171907.res.jpg
IMG_20240319_172000.res.jpg
IMG_20240319_172000.res.jpg
IMG_20240319_184617.res.jpg
IMG_20240319_184617.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3094
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Shuhrat
Да не морочься у меня тоже болтается. Сломаться может всё, особо если об этом напряжённо думать. У меня порвался вал и выбило залушку, скинул и увезли в город знающему человеку, 1500 и запчасти около 4000 и ездим дальше уж 4 год.
Только со знающим человеком знаком лет 50 и всю жизнь он машины ремонтирует. Запчасти он берёт сам. Сразу мне предлагал взять с разборки от 7 их сечас строем здают в чермет, но я чет упёрся. На 11 коробке было 200 пробега померла 5 да и подши гундели, там же за 7 т мне всё сделали тишина и всё втыкается отлично. Так что разговоры если пробег, если много то в чермет, это ни о чем. В старый корпус новые потроха всегда можно затолкать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?