Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Shtirlic

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: KIA Sportage 2007

katzyn
А из чего эта манжета? Резина?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Shtirlic
Ты бы обшивку уже давно снял, и посмотрел, что там: http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/transmis/kpp/perebor/demont.htm. Её так и так снимать.
Shtirlic

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: KIA Sportage 2007

katzyn
Я на работе щас, машина в гараже ... вот пока и выясняю детали предстоящего ремонта. Ссылку я уже смотрел сегодня ранее ... не видать там этой манжеты и то как её снимать в салон тоже не понятно.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Там, по-моему, не о манжете, а о том, чтобы сам механизм пролез надо думать. На форуме пишут, что сверху снять его можно. Тут: https://www.niva4x4.ru/p/cxPFonUpRdCcJcdg8K4nmQ ALER писал, и ещё где-то кто-то писал, что устанавливал механизм сверху, сейчас поиском не нашёл.



Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shtirlic:
Уважаемые одноклубники!
Прошу прощения, что вклиниваюсь. Подскажите - заменить механизм выбора передач без снятия коробки возможно?
Теоретически да. Практически очень неудобно подлезать к одной из трех гаек. Притом, это "неудобно" сильно зависит от конкретного экземпляра. Можно открутить заднюю опору двигателя, чтобы КПП ушла вниз - должно быть полегче. Но мне снимать отдельно механизм не приходилось. Только как то хотел долить масла через эту дырку. Быстро открутить не удалось и эта идея была похоронена.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Shtirlic:
А вот манжета 2101-1703099 (4-ая деталь слева) не помешает? Возможно её снять в салон?
Без проблемм, она на саморезах, уже в салоне стоит.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Lomonosov:
Теоретически да. Практически очень неудобно подлезать к одной из трех гаек.
Шарнирный ключик на 10, очень облегчает задачу, менанизм лехко пролазит в дыру.
Shtirlic

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: KIA Sportage 2007

Всё сделал! Работы на 15 минут. Всё свободно откручивается сверху. Механизм легко помещается в отверстие. Ничего нигде не мешает!
TrapperWorld

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 8
Откуда: Baku
Возраст: 45
Авто: LADA 4x4 212140 май 2009

Уважаемые подскажите пожалуйста к чему готовится.
Суть такова проблемы такова – переключение скоростей при движение идет без проблем 1-2-3-4 -3-2-1 , но стоит переключится на пятую как начинаются проблемы.
При попытке после пятой включить 4 или 3 передачу раздается страшный треск шестеренок [:X] (как будто пытаешься ее воткнуть без выжима сцепления) , можно включить только 2 или первую скорости.
Приходится включать вторую сбрасывать скорость и переключатся на 3 и 4 соответственно.
Пробег 2000 с хвостиком.
Какие идеи будут – что идти покупать перед вскрытием? [:weep]
Спасибо всем откликнувшимся.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

TrapperWorld:
Какие идеи будут – что идти покупать перед вскрытием?
Комплект прокладок и масло точно, а остальное только после вскрытия. Попробуй слить масло и не снимая коробку снять нижний лючок коробки, там болтики на 10, несколько. Из ямы увидишь состояние шестерен и вилок. Страшный треск даром не проходит, его издает отламывающийся металл. Если больше половины шестеренок покоцаны, то наверное проще или брать новую коробку или искать бу коробку. А как давно такая проблема в километрах ? После чего началось. Чего-то не приходит в голову какая-то общая причина пятой....и всех остальных. Вилка своя, шток свой, сухари блокировочные ? тогда бы просто не включались другие передачи.
ice_spb

Рег.: 31.08.2009
Сообщений: 4
Откуда: санкт-петербург
Возраст: 35
Авто: 2121 1994

Проблема такая, вчера в пути выбило пятую скорость, после чего я его больше включить не смог, ехал на четвертой, проехал так около 100 км, потом заметил что иногда выбивает первую и вторую, но редко. в чем может заключаться проблема, сколько примерно будет стоить ремонт?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В поиск по словам гайка хвостовика. Дефект также описан в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ice_spb
Самовыключение 1 передачи также возможно при отворачивании винтов пластины, крепящей подшипник вторичного вала
И пятой и третьей тоже. Весь вторичный вал получает подвижность в продольном направлении, даже при затянутой гайке хвостовика. Была в ремонте КПП с таким дефектом. Ограничились затяжкой винтов и заменой пружин фиксаторов.

С уважением! Александр
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Помогите разобраться в причине.

На 1-й или 2-й передаче, когда скорость не выше пешеходной, рычаг кпп качается вправо-влево, как будто прислонен к какому-то эксцентрику. Амплитуда небольшая, но заметная если положить руку на ручку рычага.

На других передачах (3, 4) такого нет, во всяком случае, в вибрации рычага на этих скоростях выделить явную поперечную составляющую нельзя.

Насколько я понимаю, все элементы коробки, которые расположены на валах, цилиндрические и центрированные, а создается впечатление что в коробке есть что-то элипсообразное.

И главное, может ли это привести к замене переднего подшипника первичного вала, который за маховиком?

Нефедов Юрий.
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Yuvich
Сам рычаг в поперечном направлении ни с какими вращающимися деталями не контактирует. Скорее всего "ходит" КПП, а тому может быть масса поводов. Как варианты: кривой вертолёт или промвал, подклинивание крестовины кардана. Третья опора двигателя, что на коробке, весьма мягкая и её мотать может много из за чего. А первичный вал туд вряд ли при делах.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Yuvich Прометей Добавлю:кривизна вторичного вала КПП еще даёт такой эффект. [:X]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?