Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
beraLx

Рег.: 01.09.2011
Сообщений: 12
Откуда: Башкирия, Slv.
Возраст: 49
Авто: NIVA 21213, 2000 г/в (подрамник;самоблок в РЗМ, выведены сапуны, доп. винты охлаждения на кнопке от 21214) & Mitsubishi Lancer X CVT 2.0

продавец
Да, я был бы благодарен тебе, а то вся работа на этом встала... Надо начинать либо разбирать коробку, либо ставить все на свои места...
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

...4 человека,занимающиеся ремонтом КПП автомобилей ВАЗ,сказали что без разницы какой стороной.
beraLx

Рег.: 01.09.2011
Сообщений: 12
Откуда: Башкирия, Slv.
Возраст: 49
Авто: NIVA 21213, 2000 г/в (подрамник;самоблок в РЗМ, выведены сапуны, доп. винты охлаждения на кнопке от 21214) & Mitsubishi Lancer X CVT 2.0

продавец
Спасибо тебе человеческое!
Раз так, то надо в FAQ внести поправку, дабы не вводить в заблуждение людей, перебирающих КПП своими руками...
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Разница есть,по крайней мере она была на старых качественных муфтах.Заключается она в несимметричной форме зубчиков которые входят в зацепление с шестернями.Сделано это для облегчения включения передачи и лучшей её фиксации.
Муфт сделанных как положено в руках не держал уже очень давно,а посему нонешние поделки можно ставить как угодно.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
beraLx

Рег.: 01.09.2011
Сообщений: 12
Откуда: Башкирия, Slv.
Возраст: 49
Авто: NIVA 21213, 2000 г/в (подрамник;самоблок в РЗМ, выведены сапуны, доп. винты охлаждения на кнопке от 21214) & Mitsubishi Lancer X CVT 2.0

Только что из гаража... Почитал, послушал и решил не полениться и разобрать КПП, дабы убедиться правильно ли всё собрано и асимметричны ли всё же ступицы синхронизаторов... Ну что могу сказать, ДА, ОНИ АСИММЕТРИЧНЫ... Всё в точности так, как гласит FAQ, собирать выточками к шестерням... Почему? Тоже долго думал, крутил их туда сюда, ставил и так и сяк, и в конце концов пришел к выводу что по большому счету без разницы, НО.... Конструктора тоже не дураки... Проточка служит маслоотводящей(заводящей) канавкой, за счет которой (по мнению конструкторов ВАЗа) должны смазываться трущиеся элементы КПП, а именно шестерня/муфта синхронов... Но, ИМХО, это не так критично при условии что в 5ти ступку льётся масло грамм на 200-300 больше уровня и тем самым и так все отлично смазывается... Так что мой вывод: если перебираем КПП сами своими руками, то по возможности надо ставить ступицы так, как задумано конструкторами... А ежели проморгали, то и ладно... Канавки (протОчки) ИМХО большую смысловую и практическую нагрузку не несут.
Картинка для примера:
patriot-t-t

Рег.: 23.01.2010
Сообщений: 4
Откуда: Амурская область г.Свободный
Возраст: 46
Авто: лада нива 21213 2002г.

Всем тевирп есть маленький опыт ремонта мкп когда ставил на место не обнаружил металической шайбы на втор.валу мкп (где соедин. с эластичной муфтой)а в книге по ремонту нарисована пошёл купил(27р.)поставил и тут началось собрал завожу включаю нейтраль в раздатке а рычаги мкп и раздатки начинают "вальсировать" при движении зубодробильная вибрация что приходится глушить авто делал балансировку и на яме и на трассе эфеккта ноль паника..... Решил снять шайбу но не тут то было невытаскивается итог: замена пром.вала и ура нет вибрации как то так
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

SuperLAZ:
поменял почти все подши в этой кпп 2123 - все открытые - набор "пиленга" для кпп жигулей - пробег пару тысяч - стуков болтьше не было..... пока
полет нормальный

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Недавно в другой ветке я описывал свою поломку, идёт в районе коробки хруст, машина не едет.
Причину сейчас обнаружил, снял кожухи в салоне с коробки и раздатки и всё сразу видно.
Открутилась гайка с фланца вторичного вала.
Обратно накручиваться не хочет, резьба на вторичном проглядывается.
Но у меня головоломка другая, живые ли шлицы на вторичном валу?
Коробка 4-х ст.
Я так понял гайки часто у кого откручиваются, что статистика про шлицы говорит?
Спрашивал, отвечаю.
Всему виновник найден

Шлицы на вторичном валу целые.
Куплен фланец, гайка с резинками, стопорное кольцо старого образца (у которого края загибаются) и резьбовой герметик. Попутно сальник вторичного вала, винты, гайки на муфту и карданы, всего 700рэ.
Работы на пять часов, напарник нужен для снятия и установки раздатки.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

big62:
напарник нужен для снятия и установки раздатки
можно и одному
даже очень легко
главное правильно подобрать высоту подставки под ноги (в яме), чтоб можно было плечем в раздатку упереться
и промвал откручивать со стороны раздатки, а не коробки

на собственном опыте: снять раздатку, поковыряться с промвалом, поставить раздатку - 2-3 часа в зависимости от длительности ковыряния с промвалом

позавчера гдето за такое же время удалось снять раздатку и коробку
и потом за часик-полтора неспешно раскидать ее (КПП) на отдельные детальки

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
big62:
Шлицы на вторичном валу целые
Попутно на днях обнаружил, что достать вторичный вал старого образца уже малореально (в нормальных магазинах нету)
А нового образца, мало того что тянет за собой кучу дополнительных расходов, но и как обычно самые мелкие детальки типа шайбочек и колечек никто продавать не желает (сходу не нашел, хотя валы были во всех магазинах) [:)]

Нашел только это:
http://avtopasker.ru/goods/45490.htm
но в наличии в обоих местных магазинах паскера как и ожидалось нету [:)]
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

avk666:
промвал откручивать со стороны раздатки, а не коробки
Я только учусь.
Открутить с первого раза не получилось, длина шпилек мешала выйти гайкам, зато обратно гайки научился закручивать, не смотря на длину шпилек. [:D]

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

завтра еду снимать коробку [:(]
появился треск из коробки, или щелчки - в такт оборотам двигателя, переключается все нормально, машина едет, в нейтрали тарахтит, первая тарахтит, вторая тарахтит но чаще, третья - щелчки со звоном неимоверные, четвертая тарахтит как первая и вторая, только еще чаще и пятая соответсятвенно тарахтит
явно что-то с третьей связано?
сцепление выжимаю - плавно затухает тарахтение, пробовал с нейтралью в раздатке каждую передачу - все тарахтят и третья ничем не выделяется - получается только под нагрузкой третья очень страшно звенит
в устройстве коробке я полный чайник, но логически получается что что-то с первичным валом и с третьей передачей сталось одновременно
что ожидать? (сколько готовить денег) и вообще что может быть, чтоб "лапши на уши" мне на СТО не навешали
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Melkiades
Я бы ожидал рассыпанного(ых) сепаратора(ов) подшипника(ов), и(или) поломку зубьев шестеренчатой пары третьей передачи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

так и есть:
-2 зуба третьей передачи
замена блока шестерен вторичного промежуточного вала (где трется об шестерню третьей передачи, зубья показались стремными, с неественной формой)
замена вилки (стерлась той стороной что включает четвертую)
замена подшипников первичного и вторичного вала

КПП оказалась ШНивской, мастер, когда разбирал, сделал вывод, что сборка заводская (не самосбор рыночный) и очень удивился "как такое могло случиться" на ШНивской коробке

итого 50 у.е. по запчастям, 30 у.е. разобрать/собрать и 50 у.е. снять/поставить
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

снял кпп4 для замены задней крышки(вырвало шпильку крепления кронштейна подушки), люфт на первичном валу, купил подшипники волжские и вологодские, прокладки. До вмешательства всё работало без нареканий, может что нужно ещё поменять раз вскрыл?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?