Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Avenir
напишите, пожалуйста, как решили проблему с ЭУРом?
Парни, а подскажите на всех инжекторных стоит Д.С.?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вованчик:
Парни, а подскажите на всех инжекторных стоит Д.С.?
Должен быть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

усилитель стоит ставить однозначно. я просто фантастически доволен [:)]

при установке на карб не стал подключать ДС. езжу с весны - скоро год. считаю что ДС легко можно не ставить. отличный легкий руль. и если на скорости 100кмч попасть одной стороной в глубокий снег руль из рук не рвет.

ну а по чтобы не менять РР там укорачивается кардан. тупо болгарится и варится - рекомендация (устная естественно) самих махачкалинцев.

денег весной за эур без установки было 14тыщ.
первый сдох за месяц - поменяли без вопросов, хотя ставил сам.
просто созвонился, привез старый (один эур без проводки) и получил новый. второй ездит.
Avenir:
(Самый классный код там - 27 - Драйвер, хоть конкурс объявляй, что это).
Микросхема, которая управляет транзисторными ключами.
Может выдавать ошибку если ключ сгорел, замыкание в обмотке и прочее подобное.
а что сам авиаагрегат говорит? 913-4166 тел в мск. в тольятти отправлять смысла нет - их все равно в махачкале делают [:)]
=== Публикуется по прсьбе руководства сайта. ===

Эту информацию расценивайте на ваше усмотрение. Автор не несёт никакой, в том числе, юридической ответственности за всё, сказанное ниже.

Электроусилитель рулевого управления производство Махачкалинского завода "Авиаагрегат".

Усилитель разработан совместно заводом "Авиаагрегат" и НПП "Эметрон" г. Новочеркасск, при участии и по заказу АвтоВАЗа.

В усилителе используется безщёточный, безконтактный реактивный индукторный двигатель (английское его название Switch Reluctance Motor - SRM). Двигатель, а также электронный блок управления разработаны инженерами и научными работниками НПП "Эметрон". Многие из них имеют учёные степени и звания. Конструкция усилителя, а также многие из применённых в нём решений защищены патентами РФ.

BTW: ЭМУР сохраняет работоспособность даже при попадании воды в электродвигатель. Это его отличительная особенность.

В Новочеркасске выпускаются электронные блоки управления. Печатные платы производятся на специализированном предприятии, расположенном там же. Оборудование - DEC, Mydata, ERSA. Готовые платы проходят тщательный первичный контроль, с последующим тестированием на специально созданном для этого оборудовании. Затем производится лакировка; после чего - монтаж в корпусе с установкой внешних элементов (силовое реле, дроссель, разъёмы) и окончательное тестирование. Готовые блоки проходят сериализацию и отгружаются в Махачкалу. Там изготавливается вся механическая часть. Каждая деталь и каждый узел проходит стендовые испытания.
На готовый усилитель монтируется блок управления, после чего производится окончательная стендовая калибровка и окончательные испытания готовых изделий.

Для Авиаагрегата это не ширпотреб (подчёркиваю особо), а основная продукция. Для производства ЭМУР закуплено даже специальное оборудование (в том числе - прецезионные станки для изготовления деталей редуктора).

Некоторая полезная информация для пользователей:

; ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Следует обратить особое внимание на то, что ЭМУР для своей работы использует сигналы с датчика оборотов ДВС и датчика скорости автомобиля (ДС). ДС должен обеспечивать импульсный сигнал из расчёта 6 импульсов на 1 метр пути. В принципе скважность входного сигнала не имеет значения. Данная информация необходмиа для вычисления значения максимального компенсирующего момента (Mkmax) в зависимости от скорости движения автомобиля (Vavt): на стоянке (при Vavt=0) компенсирующий момент максимален. С ростом скорости Mkmax плавно уменьшается до нуля. Эта характеристическая зависимость разработана и утверждена испытателями АвтоВАЗа.
Надо заметить, что в первых моделях усилителя характеристика была другой, нежели в современныых. Раньше Mkmax уменьшался до нуля уже при скорости 60 км/ч. В настоящее время ощущения и привычки испытателей (да и руководства) поменялись: теперь усилитель "помогает" и на скоростях, превышающих 100 км/ч. Приобрели привычку ездить с усилителем, знаете-ли. Мол туговат руль трохи

;-------------------------------------------------------------------------------

ЭМУР не входит в режим компенсации, если обороты ДВС не превышают 650 об/мин или отсутствует сигнал датчика оборотов ДВС.

;-------------------------------------------------------------------------------

Если ЭМУР отключается через какое-то время (1 минута, если обороты ДВС превышали 1500 об/мин или 5 минут, если не превышали) - причина в отсутствии сигнала от датчика скорости автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: в старых моделях такая функция не реализована.

;-------------------------------------------------------------------------------

Основная причина отказов ЭМУР - неконтакты в разъёмах межмодульных соединений (от датчика момента и датчика положения ротора к блоку управления). В будущем планируется переход на другие типы разьёмов.

; ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Большое спасибо за ценную информацию, добавлю ее в FAQ.

Внимание наших карбюраторных собратьев хочу обратить на то, что выпускаемый в настоящее время девайс просто так в ваши Нивки не встанет: ни ДС, ни ДПКВ у вас нет, как нет и контроллера, к котороиу подключается электроусилитель. Поэтому статья в FAQ об установке в 21213 устарела, что я тоже там отмечу.

Добавлено спустя 43 минуты 47 секунд:

Все уже на сайте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ALER
а с какого пина эбу он получает инфо по оборотам не в курсе?

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mouse733 это вопрос к ЭМУР [:)] В переписке по ЛС он мне писал:
Для работы усилителя требуется импульсный сигнал. Зуб-импульс.
а не частотно-модулированный, который идет с ДПКВ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ну значит ждем его ответа но судя по всему можно поставить и на карбовую без особых заморочек

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
а с какого пина эбу он получает инфо по оборотам не в курсе?
В курсе: 8-контактный интерфейсный разъём
Pin #2 - Датчик оборотов ДВС
Pin #3 - Датчик скорости движения
Вид на "папу":
--!-----!--
-4-3-2-1-
-8-7-6-5-
----------
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ЭМУР
я имел ввиду № пина эбу инжектора

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
ЭМУР
я имел ввиду № пина эбу инжектора
Тут я, к сожалению, бессилен ответить [:(]
Прочитал и неприятно стало! Поставил себе ЭР два месяца назад.
НО! Не Махачкалинский а Димитровградский. Приобрёл у фирмы Электроруль. Нашёл через инет. Стоило 15200 руб. Устанавливал в фирменом автоцентре ( иначе гарантия пропадает). Что сказать?...Машину не узнать. Если раньше после поездки на дачу мне нужен был 3 часовой отдых...то сейчас не нужно ничего даже после работы целый день. ( мне 47 лет). Впечатление ...иномарки.ю На чём и езжу последние 8 лет. Машина стала лёгкая. Манёвренная. Правда...
Надо отметить изменения что сделал в Нивке. Это сдвиг и лифтинг водительского сиденья....Модернизация печки ( правда не очень удачная). Сейчас появилась финансовая возможность продать ниву и купить подержаный джипик ( иномарку) Жена настаивает. Я отказываюсь. Нива это Нива. Она себя так проявила прошедшей зимой!!!!!!!! За такие дентги такой авто!!!!!!!! Правда есть и минусы ...Обидные. апример руль сам отключается и обратно включается только при повторном запуске двигателя. А на скорости это сделать ...неприятно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)