Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель, что-то с 4м горшком

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/20/2011, 4:31 PM +04
Тут ещё к 4-му цилиндру добраться сложно.

С уважением, Михаил.
Александр Припоров

Reg.: 6/18/2008
Posts: 231
From: Питер
Age: 63
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/21/2011, 3:49 AM +04
MishaL:
MishaL писал(а):
Каждые 40-50 тыс.км.из-за плохого охлаждения, наверно, 4-й поршень начинает разваливаться.

Вот опять, через 50 тыс.км. повторилась та же история:
Могу таких много показать... Например: http://photo.qip.ru/users/nasatasha/96295067/123897360/

Проблема не в системе охлаждения... Возможно головка шлифовалась после коробления и, как следствие, разная степень сжатия... Почти наверняка причина - в регулировке УОЗ, низкооктановом топливе... Как вариант - локальная зона перегрева из-за "зажатого" выпускного клапана, неправильно отфрезерованного седла выпускного клапана, повышенного расхода масла в 4-м цилиндре... Т.е - все, что создает предпосылки для т.н "аномального" зажигания.
Проблема двигателей с жидк. охлаждением не в перегреве, наоборот их греть больше надо, но доступного дешевого теплоносителя нет...

Поршни я бы и старые поставил, а кольца - только новые...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/21/2011, 6:16 AM +04
Александр Припоров:
Возможно головка шлифовалась...
Ни разу не шлифовал её.
Александр Припоров:
Почти наверняка причина - в регулировке УОЗ...
Обычно ставлю по стробоскопу по 2-ой метке.
Александр Припоров:
низкооктановом топливе...
В основном - на Аи-95.Может из-за этого?
Александр Припоров:
Как вариант - локальная зона перегрева из-за "зажатого" выпускного клапана
Зазор ставлю по щупам, не должен быть меньше нормы.
Александр Припоров:
неправильно отфрезерованного седла выпускного клапана...
Ни разу их не зенковал.

С уважением, Михаил.
Александр Припоров

Reg.: 6/18/2008
Posts: 231
From: Питер
Age: 63
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/22/2011, 2:47 AM +04
MishaL:
Обычно ставлю по стробоскопу по 2-ой метке.
Для 92-го лучше около середины 1-2 метки, а для 95-го - ????? По началу детонации...

Штука вся в том, что 21213 двигатель форсирован по степени сжатия, имеет высокую теплонапряженность и ошибки в регулировке УОЗ и низкооктановое топливо часто приводят к поломке поршня...
Почти всегда причина не одна, а совокупность факторов...
От стиля езды зависит, от характера поездок... У меня всегда ломались на предельной нагрузке при длительных поездках. Поломки прекратились когда изменил форму камеры сгорания, увеличил объем и немного понизил степень сжатия...
Судя по фотографии, Вы долго ездили с поломанной перегородкой первого кольца... Поломку не сразу заметили. И "грузили" мотор, однако, "жестко" ... Может в этом и причина? В стиле езды??? Плюс к этому износ привода трамблера: "грибка", втулок, вала промежуточного... Изменение характеристики самого трамблера...
Я когда снял на мотортестере характеристику своего трамблера, в ужас пришел... Тут же систему зажигания на микропроцессорную заменил... На стенде трамблер идеально работал, а на двигателе - громадный разброс характеристики УОЗ.
MishaL:
Зазор ставлю по щупам, не должен быть меньше нормы.
Знаете, что зазор выпускных - 0,2мм ?
MishaL:
Ни разу их не зенковал.
Вам все равно снимать головку... Проверьте состояние клапанов... Особенно - выпускных. Может состояние пары седло - фаска клапана такое, что тарелка и не охлаждается...? Получаете что-то вроде раскаленных углей в цилиндре... Какая уж тут регулировка угла...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/22/2011, 6:26 AM +04
Александр Припоров:
Проверьте состояние клапанов...
Клапана нормально держут:



Грибок снимал, смотрел - на нём внешне даже износа нет.

Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:
Александр Припоров:
снял на мотортестере характеристику своего трамблера, в ужас пришел...
Мотортестера у меня нет. Выставляю по стробоскопу.

С уважением, Михаил.
Virtuoz

Reg.: 2/18/2011
Posts: 65
From: Украина чернигов
Age: 38
Car: Ваз 21214-2007

8/25/2012, 2:34 PM +04
АЛЕР:
Затем замерить компрессию
А
кто нибудь мерил компрессию на обсолютно новой машине??интересно знать с какой компрессией она приходит с завода.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/25/2012, 2:37 PM +04
Virtuoz
До окончания обкатки большого смысла проверять компрессию нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virtuoz

Reg.: 2/18/2011
Posts: 65
From: Украина чернигов
Age: 38
Car: Ваз 21214-2007

8/25/2012, 2:42 PM +04
ну тогда после обкатки??кто нибудь мерил??
Я к чему интересуюсь.просто не так давно загнул клапана ну и соответственно отдал делать голову.сделали установил думаю дай замерю компрессию , перед тем как отдать мерил компрессию в не загнутых цилиндрах так была 10 на холодную.а после ремонта мерил так стала 13 (на холодную)во всех цилиндрах.вот и вопрос а с какой же приходит с завода.при том что 35000 прошла на откровенном говне до сих пор толком двигло отмыть не могу.хотя мою при каждой замене через 6-8 тыс.на данный момент пробег 53000
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/25/2012, 10:27 PM +04
Virtuoz:
кто нибудь мерил компрессию на абсолютно новой машине??интересно знать с какой компрессией она приходит с завода.
С завода комперсиия не максимальна. Максимально она после обкатки. По мануалу дожна составлять от 12 до 14. При этом разница в цилиндрах не должна быть выше 1.

Ничто не истинно и все дозволено.
Virtuoz

Reg.: 2/18/2011
Posts: 65
From: Украина чернигов
Age: 38
Car: Ваз 21214-2007

8/25/2012, 10:46 PM +04
Тогда можно сделать вывод что мое двигло еще живее живых.что тоже радует
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

10/11/2012, 5:50 PM +04
Подскажите. Пришлось капиталить двиг и при этом гильзовал 4 цилиндр. Первый ремонт 82.4. Проблема такая, шли газы в охлаждающую жидкость. оказалось, что просела гильза. Сейчас такой вариант, или постучать по гильзе и если она не упадет дальше то шлифануть блок, или перегильзовывать и тоже шлифовать. При этом у меня не стандартный РВ с большим подьемом 11.8/11.3 и большим перекрытием 1.3. К тому же шлифована ГбЦ на 1.5мм. Не прийдется ли мне шлифовать поршни и как это лучше проверить?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/12/2012, 10:30 AM +04
wiiuul, лучше перегильзовать.

Ничто не истинно и все дозволено.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

10/16/2012, 12:28 PM +04
После всего оказалось, что после гильзовки не шлифовали блок [:hang]
Сейчас сняли 0.08 и все отлично. Думаю, после 30тыщ пробега гильза уже никуда не пойдет и шлифовка будет правильным вариантом. С ГБЦ тоже сняли 0.08, что б все по правилам было [:)]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/17/2012, 12:43 PM +04
wiiuul, мда дельцы. Не шлифовать после гильзовки это предел критинизма. Рад что всё хорошо закончилось!

Ничто не истинно и все дозволено.
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

6/2/2013, 9:15 PM +04
О чем может говорить разность цветов свечей в цилиндрах?

1(нет масла), 2 (нет масла), 3(на резьбе масло) свечи оранжево-белые (пепельные), а вот в 4-м цилиндре бархатно черная, но без следов масла.
Тяга у машины весьма ограниченная (макс скорость 90 км).
Часто скачут (точнее плавают) обороты, выхлоп, пульсирующий с жидкостью (говорят конденсат). При снятии ВВ со свечи четвертого цилиндра режим работы изменяется, но несильно, однако чувствуется, что начинает троить. В кастрюле масла нет. Звук работы двигателя громкий (чуть тише, чем дизель у КАМАЗа), но металлического стрекота как при клапанах нет. Масла ест (за 1500 ушло 2-3 мм по щупу).
Шланг от вакуумщика к карбу заменен на новый - он подсасывать быть не должно. Но гарантий, что вакуумник работает нормально у меня нет.
Компрессию планирую замерить на неделе. Какая информацию еще нужна?

В 2010 году компрессия была:
Без масла МПа: 1,05 1,10 1,10 1,03
С маслом: 1,05 1,03 1,13 1,01

Всем большое СПАСИБО.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель, что-то с 4м горшком