Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель, что-то с 4м горшком

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Двигатель 1.7, 99г выпуска, пробежал 85 тыс, с 70 до 80 тыс на говнойле или вообще почти без оного, на крышке был слой 2см сгоревшего масла, компрессия 12,5\12,5\12,5\2(четвертый горшок).

После того, как машина попала ко мне в руки была очистка клапанов\крышки от сгоревшего масла, промывка двигателя, замена масла на полусинтетику Мобил10-40. Пробовал выставлять клапана - бесполезно, не выставляются. В воздушный фильтр выплевывает масло, но немного (на 2-3 тыс км) небольшая лужица. Машина сейчас прошла порядка 7-8 тысяч, компрессия не изменилась, двигатель тянет как и тянул, масло не ест, тосол в системе не пропадает.

Что подлежит ремонту в двигателе и сколько оценочно, в СПб на этот движок может стоить ремонт? Насколько нужна капиталка(т.е. надо ли лезть не только в голову)?

Сколько, по данным параметрам осталось жить двигателю, до момента когда он потеряет тягу или просто схватит клина?

PS.Толи я дурак, толи у нас на сервисах люди очень невменяемые и довольно жадные. Стоимость ремонта и предположения о причине поломки разняться как небо и земля [:(] Вообще никакой последовательности в предположениях...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что делать? Сначала почитать FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm. Затем замерить компрессию в два приема, как там написано. Дальше действовать по результатам: либо капиталить ГБЦ, либо БЦ (и ГБЦ за компанию).

Я почему-то думаю, что это обычная болезнь движка: излом перегородок поршня. При компрессии 2 надеяться на чудо (в смысле, что кольца залегли и проч.) бессмысленно. Если я правильно угадал (а это покажут два замера компрессии), то без расточки БЦ не обойтись - там уже приличные царапины на зеркале. Скоро начнется характерный треск, когда обломки колец будут попадать в камеру сгорания...

Я так понимаю. ты покупал машину, зная о результатах замера компрессии. Тогда в цене должна была быть учтена капиталка. А это порядка $500 (плюс-минус).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, машина досталась мне практически нахаляву [:)] Гаечки крутить уже научился, короче я такими темпами скоро автомехаником стану [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Без спеца лезть в движок не советую. Для этого надо иметь специфический инструмент (как минимум, динамометрический ключ) и высокоточный измерительный инструмент. Почитай в мануале то, что относится к сборке-разборке движка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В движок не собираюсь лезть, дабы ни времени, ни знаний, ни умений. А вот перекинуть маятник, среднюю тягу, боковую - это я могу [:no]
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

Я к примеру делал сам, хотя до этого к двигателям не притрагивался, хотя конечно огромная база всего чего только надо и нодзор бригады мотористов. Бегает огого, только вот почему то мне кажется что зря я блок не точил...чуть ли не по пределам собирал, хотя уже проехал порядка 40тысяч(с мая05)полет нормальный. Но в гараже я бы этим заниматьс не стал,
Алексей дело говорит, скорее всего перегородки поршня и потрекались кольца, тоже самое было и у меня, но моя компрессия в 4м горшке была 6

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Была такая же беда с четвертым горшком на предыдущей 21063. Т.к. собирался менять - ничего не делал, только шланг вентиляции картера сбросил с воздушного фильтра (у тебя, кстати, в кастрюле должно быть масло) под машину и так проехал ~ 20000 тк. Потом подарил 6-ку зятю (мужу сестры) - он только что получил права, и он на ней проехал еще ~ 10000 тк (правда, за 3 года, - мало ездил). ИМХО - ездить можно, но лучше сделать двигатель. Попробуй подъехать в ЦНИТА (Бухарестская, 1). 2-3 года назад многие "гаражные" ремонтники возили блоки на расточку и хонинговку именно туда - это Институт топливной аппаратуры, тогда у них еще оставалось оборудование и мастера. Как там сейчас - не знаю.

ВАЗ 21214, май 2011
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Вобчим трабл с четвертым цилиндром!
Тысячи три назад снимал головку и менял впускные клапана.
Отчистил от нагара поршни, немного покрутив храповым ключем, заметил на зеркале 4-го цилиндра Царапину ...
От верхушки зеркала отступим 1,5-2 см и идет царапина, когда поршень в самом нижнем положении, царапина заканчивается до поршня где-то в 1см до него ...
Конечно стоило сразу заняться устанением этого безобразия, но на тот момент были другие причины .... Головку "чинил" сам на протяжении недели (никогда еще этим не занимался), по будням 1,5-2 часа после работы .... (Машина у работы стояла, было место на складе где можно было запчасти разложить)
Своего гаража к сожалению не имею!
Совсем недавно двигатель начал активно кушать маслице ... Уровень уходил целиком практически на 500 км...
Масла в кастрюле нет!!! Компрессию еще не мерил!
Все это началось после того как я пересел на зимнюю резину (волговские колесики), летняя резина Вли-5 ... Машинка начала себя резвенько вести на колесиках меньшего диаметра что собсно и давало возможности притопить педальку в пол ...
Конечно и двигатель раскручивать побольше стал (не более 4500 об.)
До этого расход масла был незаметен ...

Вот как бы и вся история, отсюда вопрос! Что делать?
Умом понимаю что без расточки не обойтись и светит заменой поршней и всего остального ...
Рассматриваю варианты о покупке нового двигла (но денег на это практически нету, но если 10 подзанять то можно и купить)
Но смущает тот факт что машинка не новая. По кузову начинают вылезать всякие болячки ...
Есть еще одна идея ... Купить либо шестерочный движок, либо классику целеком. и поставить двигатель на мою нивку ...
Без регистрации, так сказать, пока не отремонтирую родной двиг. или переоформлю на себя машинку но уже с этим движком ... Либо продать это все нафиг ...
Просто беда в том что машина нужна постоянно!!!

---
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dezr:
Масла в кастрюле нет!!! Компрессию еще не мерил!
Все это началось после того как я пересел на зимнюю резину (волговские колесики), летняя резина Вли-5 ...
ну дык замеряй сначала, а уж потом панику поднимай! Еще - выкрутив свечи, посмотри есть ли на них масло.
З.Ы, я лично думаю на маслосьемные колпачки (т.к. кастрюля чистая, плюс при ремонте ты их наверняка менял, попались хреновенькие). На резине меньшего диаметра больше обороты двигателя - вот и пошла кушать...
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Совершенно точно! Масло присутствует только на свечке 4го цилиндра
Приблизительно 2-3 дня ездишь и после этого в 4-ый цилинд приходиться ставить другую свечку...
Колпачки поменяли дня 3 назад, сейчас смотрю за уровнем масла ...
Кстати выкручивали свечки и смотрели нагар на поршнях.
Все поршни сухие кроме 4-го... У четвертого цилиндра существенный нагар.
Маслосъеные колпачки менял в сервисе. Мастер сам удивился, снятые колпачки были в идеальном состоянии. Сказал готовиться к худшему если не перестанет кушать маслице ...

---
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня после капиталки -
некоторое время было масло на резьбе свечи 1-го цилиндра. Затем прошло. Ниче не делал, тока свечи менял местами время от времени - чисто для проверки...
кушала масло. Примерно как у тебя, сосед говорил - да, выхлоп пахнет маслом ( у меня лично с носом проблемы, нет у меня теперь нюха..) Решилось заменой колпачков, старые тоже "были в идеальном состоянии" - те же elring, внешне одинаковые ( старые - ваз, новые - VW&Audi, либо поставили их без оправки задрав кромки - других вариантов не вижу).
З.Ы, Компрессию замеееерь!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Dezr:
...Что делать?... Умом понимаю что без расточки не обойтись и светит заменой поршней и всего остального ...
- типичный случай. Не убивайся. Наверняка проблема в 4-ом поршне.
Меняй комплект поршней и кольца. Не факт, что надо обязательно растачивать.

С уважением, Михаил.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MishaL:
Меняй комплект поршней и кольца. Не факт, что надо обязательно растачивать.
я бы про факт не факт поосторожней...
и ремонтировал блок (говорю про данный случай) все 4 целиндра...(расточка) ну и так далее...
а если там кольцо сломалось а ?
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Времечка совсем сегодня небыло!
Вопчим померял компрессию, но без масла!
Просто чтоб определить совсем или нет ...
Результаты такие: 11-12,5-12-12
wwm Я когда бошку снимал (3тыщи назад), то видел на зеркале царапину ...
Делал все сам, показал царапину знакомому мужичку. Он сказал что на колечко не похоже, но скорее всего что то попало в цилиндр... А может и колечко ...

Так что если вскроем то полюбому точить, со всем вытекающим ...
Впринципе, двиган не безпокоит ... Поменял свечку в 4ом цилинде и все ... И бегает нормуль, и не троит и заводится нармально ...
Но как говорится хватает дня на 3-4 а потом снова менять нужно ...
Еслиб тока не закидывало их маслицем я бы и не безпокоился ...
И масло уходит будь здоров ... Посмотрел на спидометр, проехал за 3 дня 70 км, а маслица по уровню уже трети нету ... 3 дня назад менял колпачки ...

---
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

wwm:
...а если там кольцо сломалось а ?
Сломанное кольцо терят упругость,и не давит на стенки цилиндра. Главное, не ездить долго, т.к. острыо углы мелких обломков (если такие есть) могут попортить пов-ть цилиндра.

Вообще, я как бывший расточник, не сторонник расточки.

Тут,вот, обсуждали:
Ссылка устарела

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
Dezr:
Результаты такие: 11-12,5-12-12
И масло уходит будь здоров ...
- может, ещё и сальник течёт какой?
В кастрюле масло есть?

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель, что-то с 4м горшком