Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель, что-то с 4м горшком

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

7/9/2007, 3:36 AM +04
АЛЕР:
Поскольку этот движок теплонагружен сильнее всех классических моторов.
Сколько раз свой перегревал, из-за обрыва ремня, никаких последствий! Один раз без оного пришлось доехать 20 км.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/9/2007, 8:07 AM +04
EVR
прожолжение следует... [:)] когда же ты перестанеш людей вводить в заблуждение а ???
я не удевлюсь что ты напишеш что проехал 20 км по грязи и не перегрелся...
EVR:
Сколько раз свой перегревал, из-за обрыва ремня, никаких последствий!
это еще более интересно... хотя такое может быть запросто если у движка все "шире машкиной"... [:)]
форум технический... информация на нем должна быть по максимуму достоверная...
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

7/9/2007, 8:43 AM +04
wwm
доехать можно, это ФАКТ [:)] только по асфальту и зимой..... кстати опять к вопросу о медных радиаторах и круговороте воды в природе [:;)] а также хорошо работающей печке

Из последствий, извиняюсь, неправ, замену маслосъемных колпачков никто не отменял, так -же сказал привет термостат, двигатель закипает, я про теплонагруженность ничего не знаю, но проехал один раз 40 км (не 20, я постеснялся, бысренько разгоняешься, капот риоткрыл подложив под него тряпку, защиту снизу снял для лучшего обдува), с тех пор ремень всегда в запасе, от колпачков остались одни перья.
Тут еще вопрос масла стоит, и закоксовки колец, мне ничего небыло, так как был залит тракторный Шелл, тот что льют в тубованные двигателя бульдозеров Камацу. Насколько мне известно, такие эксперименты всегда заканчиваются капиталкой, я ее избежал быстренько одев ремень, заведя двигатель и дождавшись его частичного охлаждения на ходу, наверное этим и спасся, люди подсказали.
wwm:
я не удевлюсь что ты напишеш что проехал 20 км по грязи и не перегрелся...
с позволения сказать, тосол у меня в машине чистый и прозрачный, я его меняю раз в 40 тысяч. Зимой в -30 в машине жарко, никогда печку на 2 скорость не включаю. Стрелка в грязи колеблется около 90, но чтобы закипеть [:no]

wwm
Я всегда пишу только то, что видел сам, посмотри на год машины, она в одной семье и еще на страрых 4-х значных номерах, пожалуй единственная на форуме. Ну может еще у тебя такая.

Теперь можешь расстреливать [:)]
ЗЫ "жить захочешь, еще не так раскорячишься" (особенности национальной охоты [:)] )

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

печка стоит из трех-рядка-медь, сейчас помоему таких не выпускают, хотел такую на вторую Ниву поставить - не нашел.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/9/2007, 8:58 AM +04
EVR
вот так бы и написал... со всеми ухищрениями я тоже доеду... вот теперь твое высказывание преобрело техническую базу , вполне достаточную для взятия на вооружение... (кроме того что без ремня его всегда можно сэмитировать).

и вот прочитай:
EVR:
Сколько раз свой перегревал, из-за обрыва ремня, никаких последствий! Один раз без оного пришлось доехать 20 км.
ну и чего это... ???
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

7/9/2007, 9:02 AM +04
wwm
Признаю палку перегнул, локальные перегревы из-за обрыва ремня бывали, но вот так как описано выше, за это получил по шее от отца [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

PS Теперь себе точно 1,7 не поставлю, хотя раньше такая мысль была, при сомнительных плюсах столько минусов.....
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

7/16/2007, 11:26 PM +04
Просто случай из практики в копилку:
звонит друг, на 21213 после поездки на рыбалку за 700 вёрст в воздушном фильтре довольно неожиданно грамм 200 масла, прёт из вентиляции, двигатель тянет нормально, работает ровно. Ставлю предварительный диагноз по телефону - классический излом верхней межкольцевой перегородки поршня 4-го цилиндра на первом месте, излом поршневых колец на втором. Друг сомневается: а может маслосъёмные, а может кольца залегли, а может вообще мотор пора в капиталку (80 тыс.), и вообще, откуда ты знаешь? Уточняю: из-за маслосъёмных масло из вентиляции не летит, кольца внезапно не залегают и ЦПГ за 700 км вдруг не изнашивается при наличии в двигателе нормального масла. Приезжает ко мне, замеряем компрессию: норма-норма-норма-7,5. Уточняю диагноз: излом перегородки, скорее всего без задира цилиндра, т.к. посторонних звуков нет и компрессия не ушла на ноль. Друг ещё сомневается. Раскидываем мотор, извлекаем нужный поршень - я самодовольно посмеиваюсь, друг проникается почти мистическими чувствами на мой счёт. 130р. за новый поршень, на всякий случай ещё меняем все кольца и шатунные вкладыши. Всё.
P.S. Кстати, причиной этой поломки в данном конкретном случае склонен считать непоборимую привычку друга терзать мотор под нагрузкой в диапазоне 1300-1700 об/мин, я когда с ним езжу, сердце кровью обливается, думаю, ударные нагрузки на малых оборотах сыграли не последнюю роль в добивании злосчастного сабжа.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

7/17/2007, 3:26 AM +04
Подводный охотник:
P.S. Кстати, причиной этой поломки в данном конкретном случае склонен считать непоборимую привычку друга терзать мотор под нагрузкой в диапазоне 1300-1700 об/мин, я когда с ним езжу, сердце кровью обливается, думаю, ударные нагрузки на малых оборотах сыграли не последнюю роль в добивании злосчастного сабжа.
Сколько я свой 1600 в тайге убивал.......
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/18/2007, 11:34 AM +04
Подводный охотник
Согласен на все 100,в 213 самый распространённый случай.
Сколько я свой 1600 в тайге убивал.......
Ну так 1600 с двумя прокладками и на 60-ом кряхтит,а так для интереса, блоки 06 и 213 разнятся, хотябы диаметры поршней 79 и 82,да и много каких ещё мелочей приятных,которые не дают спокойно жить....
Dezr

Reg.: 7/7/2005
Posts: 118
From: Тверь
Age: 39
Car: 2121, 1.6, карб., 1986г.

7/23/2007, 10:29 AM +04
Так и не прокапитплил, и действий активных не применял ...
Пробовал промывку, Лавр или как то так называется. Один бутыль на поршня, а второй бутыль в систему смазки с заменой масла после...
Результата НОЛЬ!!! Только движек помыл, грязи оттуда выло немеренно ...
Отсюда вопрос. Чем чревата езда на движке, который жрет маслице с аппетитом: уровень на 300-350 километров
За уровнем постоянно слежу, масло полусинтетика Лукойл 10W40.
Конечно старому двигателю достается от меня, потому что, обычно езжу к матери домой и скорость при этом 100-120 на 200 км в одну сторону ... Движок не кипит, тянет нормально ... Свечки с зимы не менял местами (раньше помогало, сейчас вроде не закидывает, просто кушает масло спокойно и равномерно)
Вопрос номер два: Как можно узнать что вина излом перегородок или колечек?
Думаю опять снять голову, посмотреть на клапана и направляющие ...
Конечно все упирается в деньги ... Их просто нет ...
Отсюда, хочется обойтись бюджетным вариантом ремонта, как бы без фанатизма! Ну если светит капиталка, то ваши рекомендации к делу ...
Движок 1,6 карб Солекс, стандарт одним словом!

---
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

7/23/2007, 8:33 PM +04
Dezr:
Отсюда вопрос. Чем чревата езда на движке, который жрет маслице с аппетитом: уровень на 300-350 километров
Ничем либо капитальным ремонтом, всё зависит от причины жора.
Dezr:
Вопрос номер два: Как можно узнать что вина излом перегородок или колечек?
Ну разве что рентгеном просвети... Ты хоть компрессию замерь для начала, если она одинаково плоха во всех цилиндрах - это износ ЦПГ, колец в частности. Если дурит один цилиндр - есть надежда отделаться малой кровью, если не задрано зеркало.
А если компрессия в норме - смотри клапанные втулки.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/24/2007, 10:14 AM +04
Dezr:
Вопрос номер два: Как можно узнать что вина излом перегородок или колечек?
замер компресии (записать) , залить в цилиндр по 20-50 гр масла и еще раз замерить если будет замечено резкое повышение компрессии тогда поршневая (может быть все что угодно втом числе и поломка перегородок , но поломка перегородок может вылезти боком) замер компресии на горячем движке тапка впол все свечи выкручены...
Dezr:
Чем чревата езда на движке, который жрет маслице с аппетитом: уровень на 300-350 километров
чем придется самое плохое это "рука друга"...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/20/2011, 3:31 PM +04
MishaL:
Каждые 40-50 тыс.км.из-за плохого охлаждения, наверно, 4-й поршень начинает разваливаться.
Вот опять, через 50 тыс.км. повторилась та же история:



Вот , не знаю, менять весь комплект , или поставить б/у , что остался с прошлого раза?

С уважением, Михаил.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/20/2011, 3:53 PM +04
MishaL
Странно. На карбовой ниве отъездил под 160ткм. Проблем не знал. Один раз движок перебирал - все было в норме, только кольца со вкладышами поменял для профилактики. На шниве уже 110 - тоже без проблем.
Может проблема кроется в помпе - не хватает напора для хоть какой то циркуляции в районе 4-ого горшка, или блок загажен на столько, что мешает циркуляции?

Но если так методично лазить каждые 50 ткм, то ставь конечно б/у из 1-го или 2-ого горшка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/20/2011, 3:59 PM +04
Lomonosov:
блок загажен на столько, что мешает циркуляции?
Возможно. А как проверить?
Помпу менял недавно. Не повлияло.

С уважением, Михаил.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/20/2011, 4:29 PM +04
MishaL:
Возможно. А как проверить?
Ну ты спросил [:)]
Наверно только визуально. Отверткой там покарябать или еще как. Если накипь как в чайнике, то бороться имхо бессмысленно. Я пытался очистить чайник с 2-х мм накипью. Не антинакипин, не уксусная кислота не берет. Шипит, бурлит, а толку 0. Нужны более химически-активные вещества.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель, что-то с 4м горшком