Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель, что-то с 4м горшком

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/11/2006, 5:27 PM +03
MishaL
ну это мнение каждого а я не старонник засавывать поршня в мертвые целиндры... а вчем проблема при расточке ??? (на своих машинах только 4 движка точил и отличный результат понимаю что глдавное мастер станок инструмент) ???
MishaL:
Главное, не ездить долго, т.к. острыо углы мелких обломков (если такие есть) могут попортить пов-ть цилиндра.
ну и я про это...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/11/2006, 7:09 PM +03
wwm:
... а в чем проблема при расточке ???
Проблема только в том, что стачивается твёрдый слой.
И, расточив 1 раз,теряешь ресурс, и придётся точить 2-й, 3-й раз...

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
wwm:
... я не старонник засавывать поршня в мертвые целиндры....
Почему мёртвые? Их можно промерить и потом делать выводы. Там же допускаются определённые отклонения .

С уважением, Михаил.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/12/2006, 8:09 AM +03
MishaL:
И, расточив 1 раз,теряешь ресурс, и придётся точить 2-й, 3-й раз...
ну а том что "первый слой" я слышал не раз (правда подтверждения я не нашел ни со слов ни на вазе родственники работают на вазе)

а вот насчет ресурса "теряещ ресурс" это скока ? у меня блок после расточки отработал 70т.к. и я ее машину продал и сейчас она все еще
не ремонтировалась точно не знаю но к 100т.к. уже подошел пробег...
это мало ?? (дв 2106) и случаев таких у меня масса даже 21083 (всем не любимый полсе расточки (грамотной и детали нормальные) отхаживает у барыг (гоняли в пОльшу за шмотрами более 100т.к...)


а если на целиндре риска то какой ресурс будет после замены только поршня... че то мне подсказывает что точно не больше чем после полноценного ремонта ...
MishaL:
Их можно промерить и потом делать выводы.
а какие выводы делать зачем менять поршня если целиндр в допуске и с зеркалом все нормально может еще и кольца поменять ? (не про этот случай)

вот уж тогда точно придется после токого ремонта блок точить...
пара прирабатывается 1 раз целиндр кольцо порщень после установки нового поршня и колец (в кривой целиндр по размерам мы же знаем что он далеко не целиндр становиться) идет новыя приработка (с этим я думаю спорить безсмысленно)... это ли не снижения ресурса ???

(мое мнение + практика)
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/12/2006, 9:02 AM +03
wwm:
...пара прирабатывается 1 раз...
Почему 1 раз ? Если, пробег не большой (ну, до 100 тыс) и износ не большой, то может и не обязательно растачивать.
Например, у меня сейчас стоит 3-й комплект поршней (за 130 тыс), номинал. (надо ставить номинал с буквами"С"или"Д",а не "А"и "В".)И,при этом компрессия - в норме.

Каждые 40-50 тыс.км.из-за плохого охлаждения, наверно, 4-й поршень начинает по-тихоньку разваливаться. [:X] .(может, надо ставить дорогой импорт?) Приходится менять весь комплект.
Главное - вовремя это заметить и поменять, а расточить - всегда успееешь.


Насчёт первого слоя . Как это делают - тоже не знаю.
По науке - должны делать поверхностное упрочнение шариком или делать цементацию. Как на самом деле - не знаю .Не видел.
Но,твёрдость чувствуется при проточке. Даже стружка идёт более твердая и хрупкая. Может, со временем твёрдость сама получается от температуры при сгорании топлива ...
[:hello]

С уважением, Михаил.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/12/2006, 9:40 AM +03
MishaL:
Например, у меня сейчас стоит 3-й комплект поршней (за 130 тыс), номинал. (надо ставить номинал с буквами"С"или"Д",а не "А"и "В".)
не 1 раз а первый раз (износ в этот момент повышенный) ну и так далее
про АВСДЕ согласен но зачем менять если все в норме ? (у меня пробег ~120т.км какие поршня стоят АВСД мне не ведомо (да и зачем пока ремонт не пришел)... а то что поршня надо подбирать по группам АВСДЕ только после промера это реальность ...
MishaL:
Даже стружка идёт более твердая и хрупкая. Может, со временем твёрдость сама получается от температуры при сгорании топлива
тоже тогого мнения...

ну а что новый поршень с кольцами будет прирабатываться все равно я думаю это сомнений не вызывает... (вместе с целиндром).

так чо остаемся при своем мнении [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

хотя если поломка поршны (конавки например 1 одном горшке) меня застигнет и после промерки целиндра он будет в допуске... я наверно тоже поменяю поршень соответствующий группы ...

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

ну в смысле подходящей группы
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/12/2006, 2:56 PM +03
wwm:
...я тоже поменяю поршень ...
Да, но поршни, идут комплектом. Вроде , как подобраны по весу, и я менял все 4 поршня из-за одного.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/14/2006, 2:40 PM +03
Dezr:
Совершенно точно! Масло присутствует только на свечке 4го цилиндра
Приблизительно 2-3 дня ездишь и после этого в 4-ый цилинд приходиться ставить другую свечку...
Колпачки поменяли дня 3 назад, сейчас смотрю за уровнем масла ...
Кстати выкручивали свечки и смотрели нагар на поршнях.
Все поршни сухие кроме 4-го... У четвертого цилиндра существенный нагар.
Маслосъеные колпачки менял в сервисе. Мастер сам удивился, снятые колпачки были в идеальном состоянии. Сказал готовиться к худшему если не перестанет кушать маслице ...
Привет, точно такие же проблемы были. и именно с 4-м, и именно 1999г., три раза менял маслаки, результат ноль. После снятия головки. выяснилось следующее: один из клапанов был с заводским дефектом -зазубрина, и направляющая втулка клапана разболтаная.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/14/2006, 4:37 PM +03
blackpepper
проблема то одна но природа ее возникновения может быть разная...
Dezr

Reg.: 7/7/2005
Posts: 118
From: Тверь
Age: 39
Car: 2121, 1.6, карб., 1986г.

12/20/2006, 12:42 AM +03
Когда в сервисе менял колпачки, на некоторых клапанах, именно на впускных (тех которые менял), имелся люфтик...
Узнавал у старог хозяина, про капиталку ... Если прикинуть что я за 2 года накатал 30 тык, то после капиталки прошло тыщ 100 и более ...
Впринципе в городском цикле маслице кушает не так аппетитно, как если ехать по трассе ...
Мужики, есть ли смысл например поменять направляющие? Хотя после смены колпачков не заметил снижение аппетита на маслице ...
И намного ли даст отсрочку от капиталки смена колец (сдается на четвертом лопнуло маслосъемное колечко), если учесть что царапинка есть на четвертом ...

---
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/20/2006, 1:12 AM +03
Dezr
Я думаю, что лучше откапиталить по полной.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/20/2006, 8:52 AM +03
Dezr:
...сдается на четвертом лопнуло маслосъемное колечко ...
Оно врят ли может лопнуть.
Потому,что маслосъёмные кольца сделаны из СТАЛИ.
Обычно , ломаются компрессионные, которые сделаны из хрупкого ЧУГУНА.
В твоём случае, возможно, что кусок от обломка кольца и протёр канавку, которую ты видел.

С уважением, Михаил.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 45
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/8/2007, 4:29 AM +04
АЛЕР:
Я почему-то думаю, что это обычная болезнь движка: излом перегородок поршня.
Старший товарищ - у него 21213 2000г. с новья, ухоженная - недавно встал на капиталку движка (в р-не 120 т.к.). Если я правильно понял, 4-й цилиндр - это ближний к салону. Так у него та же проблема - разрушение перегородки. И я так понял - не в первый раз. В связи с этим он просил задать здесь вопрос сведущим людям:
Это конструктивная болезнь, или что-то можно сделать (избавиться от причины)?

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/8/2007, 10:19 AM +04
Четверный цилиндр у всех классическиз ВАЗовских движков охлаждается хуже других, поэтому там чаще всего происходит излом перегородок поршней.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/8/2007, 10:42 AM +04
ALER
Позволю себе не согласиться- данная проблема часто встречается именно у движка 1,7, у классических моторов такая проблема почти не замечена или очень редка.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/8/2007, 11:23 AM +04
Поскольку этот движок теплонагружен сильнее всех классических моторов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель, что-то с 4м горшком