Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Стрелок47:
Зачем?
В трансмиссии "обычной" ( к примеру,- "жигулёвской", откуда к нам пришла )
Эластичная муфта:
1.Гасит крутильные колебания ( вибрацию,- почти по пионерски, но не очень точно ), возникающие в карданной передаче, содержащей "простой шарнир" Гука ( крестовина );
2. Демпфирует ( сглаживает ) динамические ( ударные ) нагрузки в трансмиссии;
3. Звукоизолирует ( в меру своих сил и конструктива ) салон от трансмиссионных шумов;
4. Компенсирует некоторую несососность выходного вала КПП и "первой ступени" вала карданного;
У нас 1 и 2 ( на 21-й, промвал где с крестовиной ), и 2 ( 213-я и 214-я модели со ШРУСовым промвалом ).
Стрелок47:
Что будет если
Сложный вопрос. Потому как даже муфты можно поставить разные по конструктиву и устройству.
Лучше будет только одно: стоковая есть источник вибраций сама по себе. А в остальном,- НЕ лучше.
Но можешь даже не заметить "хуже": в конце-концов срок жизни как узлов, так и авт в целом определяет всё-таки водитель.
"Умеет ездить",- и проблем не будет.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 48
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

tough:
стоковая есть источник вибраций сама по себе
Вот я тоже об этом подумал, потому что при трогании или разгоне, явно ощущается прирост вибрации от деформирующейся муфты, да и на самой муфте видны следы потертостей, что явно свидетельствует о ее несоосной работе в этих режимах (муфта от ШНивы).
Вот я и подумал, а что если ее заменить на более жесткий узел, например на ШРУС, ведь на девятках нет никаких муфт. [:o] ?????


Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ведь на девятках нет никаких муфт. ?????
На девятках нету и вибрирующих карданов и прочих несоосностей [:)] Да и люфтов, которые вызывают ударные нагрузки гораааздо меньше в силу конструктива.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не надо ничего выдумывать. Надо делать все по ТЕХНОЛОГИИ! а не через ж....
Практическое рассмотрение вопроса на примере автомобиля ВАЗ 21213
Нам поставили задачу - радикально решить проблему вибрации на автомобилях семейства “ Нива ” В качестве “подопытного кролика” выбрали автомобиль ВАЗ 21213, 1997 года выпуска, пробег 58000 км, гос номер 0482ОН99.
Первым делом отбалансировали карданные валы. При этом дисбалансы валов были от 260 до 550 г*мм (при допуске 150 г*мм). Вибрации конечно уменьшились, но не радикально, все равно на скорости выше 90 ехать некомфортно.
Провели простую проверку промежуточного вала: включаем в КП пятую передачу, в раздатке – нейтраль и плавно разгоняем пром. вал до 4300 об/мин, при этом вращается двигатель, сцепление, валы и пр. детали коробки передач и вышеупомянутый пром. вал. Поменяли промежуточный вал – опять некое улучшение (субъективно примерно в полтора раза), но опять не идеально. По ходу выяснилось, что изрядная доля вибрации вызвана именно этим узлом. Что и неудивительно при его столь странной конструкции.
Решили провести эксперимент – отбалансировать промвал на автомобиле, благо оборудование позволяет. Надо заметить, что эта операция заняла около трех часов (чрезвычайно неудобный доступ к исследуемому узлу). А результаты на этот раз нас просто разочаровали: на 2700 об/мин(на этой частоте и балансировали) вибрация на разаточной коробке уменьшилась примерно в 4 раза, зато выросла в 2 раза на КП и на 4300 об/мин осталась почти без изменений.
Следующий “подход к снаряду” – сняли раздатку, померили радиальное биение центрирующих проточек во фланцах ведущего и ведомых валов – биения оказались терпимые (0,06–0,10мм). Допуск вообще-то 0,05мм, ну да это лирика – на практике нередки случаи биения в 0,50мм, а уж 0,20–0,30 – сплошь и рядом. Порадовались, что с раздаткой пока ничего не надо делать (как выяснилось потом, это было слишком оптимистичное заключение) и перешли к коробке передач. Замер биения конца вторичного вала огорчил – 0,22мм, что более, чем вчетверо превышает допуск. При таком биении ожидать отсутствия вибрации не приходится. Пришлось поменять вторичный вал (заодно затянули НЕЗАТЯНУТЫЕ резьбы внутри коробки, профилактически сменили часть подшипников и сальники). Оказалось, что основная причина биения конца вторичного вала – непараллельность торцов различных муфт, втулок и прочего, надетого на вторичный вал КП.
Мы переделали узел центрирования промежуточного вала (между КП и РК) и динамически отбалансировали этот узел до остаточного дисбаланса <120 г*мм. Результат превзошёл все ожидания - во всём диапазоне скоростей полностью прекратилось столь знакомое водителям “Нив” шевеление ручек на РК и исчезла вибрация от этого узла, казавшаяся неистребимой.
Понятно, что нас чрезвычайно порадовал такой результат – ведь теперь проблемма с этим узлом решена! Не нужны подрамники, соединяющие КП и РК. Хотя надо заметить, что эти самые промвалы иногда встречаются такие, что они почти не вибрируют, но чаще – наоборот. Могу предложить такой доступный всем эксперимент: приезжаем в магазин или на рынок запчастей и просим показать нам эластичную муфту промвала, далее начинаем штангенциркулем мерить расстояние между соседними отверстиями. Мы никогда не встречали, чтобы эти расстояния были выдержаны точнее 1 мм. А в этих узлах допустимая суммарная погрешность не должна превышать 0.05мм. Вот и ломали мы себе головы – почему всё-таки некоторые экземпляры работают более или менее приемлемо? Тут две составляющие: одна– это эффект вычитания погрешностей(т.е. несколько погрешностей, если они направлены в разные стороны, при сложении частично самоуничтожаются). Вторая составляющая - это настолько всё безобразно сделано, столь много источников вибраций, что на этом фоне ещё один(пусть даже довольно сильный) не так заметен.
Но, как это обычно и бывает, нам открылись новые горизонты - выяснилось что еще много секретов сокрыто в межосевом дифференциале. Оказалось, что этот узел не только сам по себе даёт вибрацию, вследствие несбалансированности, но и вызывает биение фланца заднего кардана – а это ещё вызывает вибрацию даже хорошо отбалансированного кардана.
Но об этом – в отдельной статье.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Naranec:
Не надо ничего выдумывать.
Надо. На-до! [:D]
Почему ты игнорируешь упоминание даже(!) в этой статье факт принципиального несоответствия конструкции промвала выполняемой задаче? Хлопчики взяли, да и переделали узел его центрирования [:)] .
А что касается технологии, то нам тут собственно делать нечего ( это технология производства ), но есть необходимость и возможность убирать её огрехи.
Почему "даже".
В основном в статье всё верно, за исключением, имхо, основного: допуски, рекомендованные ГОСТом жёстче(!). Поэтому и результат будет лучше, попади мы в разрешённые поля ( допусков, понятно ).
А именно: согласно ГОСТ ( Р52430-2005 ) допустимый дисбаланс:
переднего карданного вала Нивы ( m=5.8 кг. ) - 11.6 г.см.
заднего карданного вала ( m=6.6 кг.) - 13.2 г.см.
Согласно того же ГОСТа радиальное биение посадочного пояска карданного вала ( проточка во фланцах на РПМ, РК и РЗМ ) не должна превышать 0.04 мм..
Кроме того торцевое биение фланцев на наибольшем радиусе не должно превышать эту же величину ( 0.04 мм.). А "виноватым" тут может быть уже как сам фланец, так и вал, на котором он сидит, и т.п..
Именно поэтому практически нельзя ответить на чей-то конкретный вопрос, который часто задают: где проблема. Каждый случай индивидуален, да и в большинстве своём имеется целый комплекс "причиных мест" в каждом авто.
Исключение , пожалуй,- пресловутый промвал: в сотоковом исполнении это "проблема" всегда.
Сложного и непонятного в этой борьбе с вибрациями ничего нет, но сама "борьба",- очень хлопотное дело.
Так что чешите рэпу [:)] .
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 48
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Naranec:
Надо делать все по ТЕХНОЛОГИИ! а не через ж....
А если технология изначально сделана через там-же?????

Интересно узнать как сделана трансмиссия на иностранных полноприводных авто? есть ли там эта муфта??


Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Стрелок47:
есть ли там эта муфта??
У всех "джипообразных",что я видел в соседних сервисах на подъёмниках, раздатка сагрегатирована с коробкой в "моноблок", а эластичные муфты "проклятые буржуины" ставят после раздатки на приводы карданов. Правда не поголовно.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Стрелок47:
как сделана трансмиссия на иностранных полноприводных авто
Прежде весего там всё сделано согласно ТУ. Платить деньги ( "зарплату" ) за изготовление "кривых" деталей у них никто не будет ( что вполне логично и понятно,- за что? [:D] )
У нас же,- платят. И очень-но неплохо ( в сравнении, к примеру, с моей зарплатой инженера, причём за брак я отвечаю не разговорами и тысячью "причин", а именно деньгами. Что тоже и понятно, и логично [:)] ).
Вот так онЕ и жили [:RWL] .
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

tough Я конечно сгореча и вспешке выразился. Но я о том и хотел сказать что если бы за брак отвечали не "тысячью "причин"" , а деньгой из з.п. или "шкурой управляющих" то проблем у нивоводов на порядок поубавилось бы. И не приходилось бы выдумывать конструктивные решения которые бы обошли проблему некачественных запчастей. А то за качество и соответствие ТУ сейчас вообще никто не отвечает, беспредел...

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Чтобы в магазине купить элементарную запчасть надо полагаться на удачу или быть технологом-инженером достаточно высокой квалификации.... Или просто знать досконально все особенности и нюансы правильной детали.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Naranec:
Или просто знать досконально все особенности и нюансы правильной детали.
+500

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Naranec:
просто знать
Вообще всегда приятно [:D]
Но крайне НЕприятно, когда, к примеру, продавцы толпой, включая и владельца автомагазина(!), стоят и слушают ( "бойцы", но "не товарищи" мои [:RWL] ), раззинув рот, что "Шнива-FAM",- это совсем ДРУГОЙ кардан, НЕ "Сонда" вовсе, что прикинулась почти-что "шлангом" и косит на витрине под GM [:RWL]
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

tough А каково себя чувствовать когда продавцы чешуть про "НОВУЮ полуось старого образца - она мол КОВАННАЯ, просто неровности и дефекты поковки металла на станке СТОЧИЛИ" [:shock] [:RWL]

И ваапще, хватит флудить, а то меня забанят по п3.2, как я без любимого форума то буду... [:weep]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Пришел черед заменить мне свой "бублик"...
Он был еще совсем без розрывов, но имел уже много трещинок, и к тому же- под нагрузкой стал давать вибрацию. Понятно, решил менять.
В вариантах был бублик от "Мерседеса"- таки несколько моделей илеально подходят по межцентровому растоянию. Но жаба жить не давала, в итоге приобрел "бублик" Шнивы. Разница с "мерсовским" в цене- 10раз [:P]
естественно захотел не скидывать РК, а поизвращаться. В итоге был придуман компромисный вариант, который позволил все сделать самому без привлечения помошников. Операция заняла 3 часа, но сейчас выполнил бы все вдвое быстрее.
1. Снял передний кардан.
2. Снял траверсу КПП, предварительно вывесив на домкрате.
3. Раскрутил гайки промвала.
4. Раскрутил все гайки бублика.
5. Открутил правую опору РК от лонжерона и опустил РК вниз. РК прекрасно висит на одной опоре а резинка опоры позволяет перемещать РК вперед-назад.
6.Вытянул болты "бублика", те, что к КПП. Там есть одно НО: Удобно вынуть болты можно только когда они находятся вверху вдоль левой (водительской) стороны КПП. Бублик активно мешает вытягиванию болтов, т.к. он расширен относительно отверстий "вертолетов"... Поэтому приходилось монтировками поджимать бублик, выравнивая соосность.
7. Отоднывув плечом РК назад до упора, вынул промвал вместе с "бубликом".
8. Поменял резиновую муфту на новую и собрал в обратном порядке.
Сегодня- ВСЁ!

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik-s, снять раздатку - 20-30 мин. Поставить - 25-40. Перекрутить муфту - 6-10. Чего там можно делать 1,5-3 часа?

С уважением! Александр
dochanter

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 63
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 65
Авто: Лада-Нива 21214-20 1,7I 22/12/08

chubik-s:
В вариантах был бублик от "Мерседеса"- таки несколько моделей илеально подходят по межцентровому растоянию.
Будь добр, по- подробнее модели "Мерсов". А я искал от БМВ, нашел с LK=98, LK=105, а у нас LK=100, плюнул на это дело и поставил ШНивский.
С уваж. [:hello]

НЕ БОЛЕТЬ!!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН