Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 older posts on previous pages
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

10/14/2013, 1:29 AM +04
Erdoveth:
разлетелась резиновая муфта, купили новую поставили, новая разлетелась через неделю. Сам промвал по сути новый, я его крутил вертел ничего не заметил. После замены муфты машина едет без вибраций. Причина развала муфты непонятна
Мне попадалась муфта, которая на следующий день превратилась в шесть кусочков резины и металла. Их подделывают все, кому не лень. Надёжнее всего такие вещи брать с разборки, это ведь деталь от Жигулей. Или шнивскую ставить, брать у оф. дилера Шевроле.

С уважением! Александр
Erdoveth

Reg.: 11/1/2008
Posts: 4
From: Москва
Age: 43
Car: 21213 2000 г.в

10/15/2013, 3:31 PM +04
Rikki
Captain
Спасибо вам за советы. На данный момент заменили полностью промвал с муфтой в нивском сервисе. Там высказали предположении, что виноват промвал, типа его под нагрузкой подклинивает, а так это не заметно. Отец правда его не забрал, старый в смысле, так что видимо мы уже этого не узнаем. На раздатке заменили одну опору, сказали что треснула резинка внутри. Сама раздатка видимо в порядке. Я правда не уверен, что промвал подклинивало, т.к в этом случае наверное должны были быть вибрации, а их не было.
Насчет потделки, это запросто. Т.к сами муфты купили в магазине в Калужской области, кто знает, что тут продают.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

10/15/2013, 4:48 PM +04
Erdoveth:
Я правда не уверен, что промвал подклинивало, т.к в этом случае наверное должны были быть вибрации, а их не было.
Правильно, и нешуточные. Но резинке от этого ни холодно, ни жарко, на то она и резинка.

С уважением! Александр
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 34
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

11/12/2013, 8:20 PM +04
Не считайте меня некромантом, но такой вопрос. При замене эл.муфты: 1 нужно ли как то балансировать Р.К (ведь она снималась) 2 если по 1 да, то нужно ли как то балансировать и пром. вал (собираюсь взять пром. вал новый и поставить на него эл. муфту от Шнивы). 3 Если схитрить и поставить метки вокруг РК можно ли избежать балансировки (если она требуется)
P.S. Сильно не ругайте т.к. тему смог прочитать где то на половину.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

11/12/2013, 8:35 PM +04
DevilChe,
1. да
2. да
3. нет

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 34
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

11/12/2013, 8:38 PM +04
yonnex001
Спасибо огромное.
Ещё вопросец. По второму пункту (балансировка пром вала). Как если не секрет?

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

11/12/2013, 8:48 PM +04
DevilChe, ну либо на балансировочном станке/стенде, либо самому с помощью хитрой методики, которой я не владею и поведать о ней не могу, но она есть. Либо брать ВАЗовский оригинальный промвал 21213 (найти оригинал довольно сложно, часто идет самосбор, естественно без всякой балансировки), забив на бубулик от шнивы. Наличие балансировочный шайб подтверждает балансировку. Ну и третий вариант это забить на балансировку промвала т.к. в силу его размеров ощутимый дисбаланс на нем получить трудно.

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 34
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

11/12/2013, 8:59 PM +04
yonnex001
Спасибо ещё раз. Как говорил Никулин в "Брильянтовой руке" " - будем искать" от себя добавлю, Что искать будем компромиссы.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Ник Вас

Reg.: 4/5/2009
Posts: 352
From: ТУЛА д.Телятинки
Age: 67
Car: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

11/12/2013, 9:18 PM +04
yonnex001:
Наличие балансировочный шайб подтверждает балансировку.
У меня, вернее на моем промвале из под одного болта торчит шайба приличных размеров,на другом ничего, а третий измазан (помечен) зеленой краской. А вибрация все равно есть где-то на 1200-1300, руль при прогреве трясется, на новой ничего такого не было, появилось после 2300км, - после динамич. балансировки РК стало меньше. Забил - спасибо форуму [:oops]

Людей с руками уважаю.
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 277
From: Россия, Кемерово
Age: 38
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

11/13/2013, 6:16 AM +04
Ник Вас:
У меня, вернее на моем промвале из под одного болта торчит шайба приличных размеров,на другом ничего, а третий измазан (помечен) зеленой краской. А вибрация все равно есть где-то на 1200-1300, руль при прогреве трясется, на новой ничего такого не было, появилось после 2300км, - после динамич. балансировки РК стало меньше. Забил - спасибо форуму Покраснел
В точности как у меня было.
Потом я подвинул РК на муфту на 2-3 мм, после чего эффект тряски на низких оборотах снизился до комфортного уровня. Просто при отсутствии третьей опоры РК слабина в ШРУСе даёт излишнюю раскачку, небольшим поджатием муфты достигается улучшение.
miklz

Reg.: 5/25/2008
Posts: 41
From: Moskva,Ю.Тушино
Age: 62
Car: 21213 2000г, 21230 2016г

12/26/2013, 2:43 PM +04
Если все еще кому-нибудь интересно - практически все муфты - "нормального" вращения, т.к. двигатели крутятся в одну сторону.

Со всем уважением - tough - стр. 15 от июл 04 2010
"Вертолёт коробки - ведущий
Принцип работы такой муфты - "тянуть", а не "толкать". Для этого внутри попарно втулки связаны полиамидным кордом ( "петли" ).
Где утолщение резины,- это пара.
По-часовой вращаем ( передаём момент ) - ведущей втулка "красная" должна быть."Синяя",- ведомой. И, значит, "красной" к вертолёту на коробке крепим. Она же выше быть должна к нему ( для "компенсации размера" ).
На этой всё "наоборот": на "синей" втулка выше.
Если её поставить, используя ( как "компенсатор" ) втулку, момент передаваться будет ... совсем не по задумке инженеров. И долго муфта жить не будет.
Ещё: болт должен заходить по стрелке, обозначенной на муфте."
[:no]

Из схем установки карданных валов видно какая втулка ведущая

Попытаюсь приложить инструкцию
А стрелки - это места присоединения "вертолетов", к направлению
захода болтов отношения не имеют.
Как-то так


Добавлено спустя 49 минут 57 секунд:



Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 37
Car: 21218 2000 г.в.

3/14/2014, 10:26 PM +04
Подскажите, при установке муфты на нее был установлен замок. Кольцо такое вроде как из жестянки около 2-3 см в ширину, шло в комплекте.
Все это благополучно слетело через километров 30 изрядно попортив мне нервы звуками со стороны раздатки.

Суть вопроса в том - нужен этот замок вообще или нет, авто и так вроде ездит. Просто муфта новая, не в охотку мне все это снова менять и денюжки платить.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/14/2014, 10:41 PM +04
udjin88.8, эта стяжка удерживает в муфте втулки, чтобы те при транспортировке не выпадали, по средствам сжатия муфты.

Ничто не истинно и все дозволено.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 37
Car: 21218 2000 г.в.

3/14/2014, 11:00 PM +04
Считай,легко отделался!
Спасибо, успокоил меня, сам рад теперь, что сразу остановился и не решил ползти еще 7 км с таким звуком.
yonnex001:
чтобы те при транспортировке не выпадали, по средствам сжатия муфты.
В целом подобные подозрения были, но ремонтник мой видимо не в курсе был.

Я вообще думал сначала, что у меня крестовина развалилась, так била, благо на скорости 20-30 км услышал.
Спасибо, буду дальше спокойно ездить, вроде сама муфта особо не повредилась. Так мелкие царапинки, и впадинки.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
miklz

Reg.: 5/25/2008
Posts: 41
From: Moskva,Ю.Тушино
Age: 62
Car: 21213 2000г, 21230 2016г

3/14/2014, 11:48 PM +04
без неё болты не вставить
именно так.
Это монтажная стяжка и все.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН