Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Небольшой отрицательный опыт по муфте на заметку тем, кому самому не охота лично менять муфту.
Отдал свою ниву в ара сервис недалеко от дома поменять эластичную муфту. По скольку мастер явно разбирался в трансмиссии нивы, судя по разговору, то я оставил машину на час и пошел погулять. Пришел забирать машину, она уже была опущена с подъемника.
На следущее утро по дороге по делам, проехал всего 13 км (вай какое совпадение) резко появился металлический скрежет и вибрация сильная, пришлось срочно остановиться. Дальше со коростью 3 км/ч на аварийке дополз до обочины, и пошел пешком, благо до пункта назначения не доехал 5 минут.
Из принципа сам полез под машину, думал гайки раскрутились на муфте. А оказалось этот горе-мастер не снял металлический хомут после установки муфты, он естественно слетел и намотался на промвал.
Мораль: лучше показаться дотошным клиентом, но предупредить мастера, что хомут надо снимать после установки. Если нету 100% уверености, что мастер знает как ставить новую муфту.

Полный привод - это диагноз.
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

purge:
А оказалось этот горе-мастер не снял металлический хомут после установки муфты
Та бывает конечно. Я наоборот однажды по неопытности снял этот хомут до того как установил муфту. Можете себе представить как мне было весело совмещать отверстия и засовывать болты.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

purge
мог банально забыть, я когда себе ставил, конечно знал что нужно снять после установки, но так спешил что забыл, благо вспомнил почти сразу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Спрошу я всетаки еще раз по поводу муфты.
1. В данной теме двое пишут об установке муфты от БМВ, одному понравилось, второму нет и он поменял на русскую.
А вот третттий пишет что у импортных муфт втулки соеденены кевларовыми нитями ПОПАРНО, а значит есть ведущие, и ведомые втулки? И если поставить наоборот, то результат плачевный?

2. если заменить муфту на жесткую вставку, народ пишет что возникнут нагрузки на шестерни и узлы, а пружины которые стоят на диске сцепления не спасут от этих перегрузок и ударов?

3. Если на пробу заменить муфту скажем алюминиевой точеной и попробовать проехать, то ничего страшного на первой поездке не случиться?


tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Есть ещё от мерседеса один в один, причём есть как матерчитая так и проволочная. Шла на мерс 124, дизель в 603 корпусе с 113 л.с движок, называеться муфта балансировачная. Но там их две шли одна точ в точ как наша, а вторая немного отличалась размером. Знакомый ставил теперь думаю стоит ли её сибе ставить, мягче чем БМВ шная [:D]

бампера крепки и полный привод
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...


Вот я подумал, если муфта работает в таком режиме, когда три демпфера муфты сжимается, а три растягивается, то те которые сжимаются они находятся между двумя наклонными друг к другу плоскостями, а значит плоскости будут сильно деформировать демпферы и стараться выжать их наружу.... что приведет к вибрациям и разрушению (посмотрите на фото разрушеных муфт, хорошо видно что именно три сжатых части более растрепаны)
Это все равно что в тисках, у которых губки не паралельны, а наклонны друг к другу под 60градусов пытаться зажать резинку [:?]




А что если муфты будут такого вида, т.е. плоскости сжимающие резиновые демпферы будут паралельны друг другу, а значит не так сильно будут выжимать резину наружу и деформировать саму муфту, что в свою очередь снизит вибрацию и уменьшит вероятность разрушения узла!!!

Может подсказать данную идею инженерам ВАЗа???

Еще есть мысль попробовать сделать муфту полностью стальную, а в отверстия под болты поставить что то вроде резиновых сайлентблоков???? И от вибрации должно спасать и коробления не будет??? Наверное буду пробовать такую сделать, хотя бы ради эксперимента....


G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Стрелок47:
Еще есть мысль попробовать сделать муфту полностью стальную, а в отверстия под болты поставить что то вроде резиновых сайлентблоков???? И от вибрации должно спасать и коробления не будет??? Наверное буду пробовать такую сделать, хотя бы ради эксперимента....
Идея интересная... Ты хочеш выточить металлический блин с отверстиями в которые будут вставлены резинки - например сайлентблок "уха" амортизатора... Металлический блин лучше сделать лёгким - из алюминия... Интересно! А такая муфта действительно точнее будет, только жестковата, хотя мож как раз то что нада? Кто знает? Надо пробовать!

У меня стоит муфта от Шеви, лучше чем родная из-за большей жесткости но не панацея... На некоторых, резонансных оборотах её деформирует и промвал "гуляет"!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Стрелок47
А в чем чертеж сделан? Просто не похоже ни на автокад, ни на компас, правда и черчу я там только структурные схемы да элементы в основном, просто так интересно, очень уж красиво.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

G.A.R.:
Металлический блин лучше сделать лёгким - из алюминия
Думал, но есть одно НО: Выдержит ли алюминий нагрузки, и такую болванку сложнее найти.
Сайлентблоки думал поставить от девятки с поперечного рычага, он из двух половинок и легко пресуется, диаметр резинки тоже хороший.
kayotte:
Просто не похоже ни на автокад
Автокад он самый!


kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Стрелок47
рисуют же люди [:)] [:up] Мне просто как человек который привык только функционалки-принципиалки-электроснабжение "рисовать" и то печатать только в ч\б очень нравится.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Стрелок47:
Думал, но есть одно НО: Выдержит ли алюминий нагрузки, и такую болванку сложнее найти.
Сайлентблоки думал поставить от девятки с поперечного рычага, он из двух половинок и легко пресуется, диаметр резинки тоже хороший.
Конечно придётся идею опробовать... Тока как-то облегчить стальную болванку надо... А то боюсь больно тяжёлая выйдет!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

G.A.R.:
На некоторых, резонансных оборотах её деформирует и промвал "гуляет
Не то слово на резине остаются отпечатки вертолетов! У меня даже больное воображение не может представить как же ее там коробит бедную, и как она давит при этом на верталет раздатки, шрус, и т.д. УЖАС!
Узел отвратительный! Чуть даешь нагрузку вся трансмиссия бъется в конвульсиях, хотя при любых оборотах без нагрузки все спокойно.

МУФТА - ИСТОЧНИК ВИБРАЦИЙ, при нагрузках даже не больших!
Попробую сделать так!
1221.jpg
1221.jpg


мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Стрелок47:
Попробую сделать так!
Твою бы энергию, да в мирных целях [:RWL]
Лучше поискал бы иномарочную. Я видел муфту, по размерам удар в удар.
Производство GKN. Номер заботливо срезан продавцом. Продавец говорит лукаво, что от Вольво, а я думаю, что она от Мерса.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

мвн
Смотри мой пост выше [:D]

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН