Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Всем здрасьте. Вот и я надумал курочить двигатель. По сему поводу возник ряд вопросов, на которые пока не нашел ответов.
Есть блок 2121 с горшками на 82, колено 84, шатуны 2101 (136мм).
Поршни 083 82мм от Mahle.
ГБЦ 2101, планируется доработка: установка 48-го вала ММ + разрезн. звезда, увеличение каналов в коллекторах и ГБЦ, спиливание направляющих клапанов.
Кормить всё это хозяйство хочу через карб 21041-1107010-10, который от 2-х литрового двигла.
Параметры получаются следующие: объём 1774 см^3; СЖ 9,6, недоход поршня до плоскости блока нулевой.

Теперь вопросы:
1. Не будут-ли встречаться клапана с поршнями, учитывая увеличение хода клапанов (вал 48ММ)?
2. Есть-ли смысл ставить бОльшие клапана, хотя-бы на впуск? Клапана подходят от Форд Сиерра 2.0.
3. Хватит-ли озвученного выше карба?
4. На каком топливе нужно будет кататься? Есть БСЗ с АД-3 (с ДД).
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1. зависит от выточек в поршнях. Вообще под 48 вал надо просаживать под клапана их калёные сёдла на 1 милл точно.

2. перепрессовка сёдел посильная задача???? Мало кто делает

3. хватит - если ограничиться 48 валом

4. не понял 95 у меня степень сжатия выше стандарта.

зайди kartuning.ru

шофёр коней - лось
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Andryshka-007,если мне склероз не изменяед,у копейки шатуны 129мм.Промерь все.Под твои запросы я бы сделал так:поршни от 21213 на 2мм подрезанные и шатуны так же от 21213,под плавающий палец и башкой бы накрыл 21213 (какая там 21011 вроде?30см.куб)Иначе заявленую тобой степень сжатия ты не получишь.С пильбой ГБЦ тоже не торопись,для начала просто зачисти все,облой удали,состыкуй впускной коллектор.На выпускном я ступеньку срезать не рекомендую.
Поршень не просто подрезаешь,но и камеру сгорания (выемку) повторяешь,чтоб 12кубсм объем сохранился.Цековки фрезеруешь.На моей фотке,средний поршень именно по такой технологии сделан.Прекрасно работает,без прогаров.
Поршни.jpg
Поршни.jpg
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

rv3dll:
зайди kartuning.ru
- был.
1. Вот в том-то и дело, что эти вещи я не знаю, знал-бы - уже выбрал-бы поршни. Про зенковку сёдел понял, думаю сделаем.
2. А есть-ли смысл увеличивать? На сколько сильно я задушу наполняемость "стоковыми" клапанами?
3. Обороты до 4 - 4,5 тыс, не более. По этому пункту понял.
4. В стоке степень сжатия (СЖ) 8,5 и 92-ой бенз.; чем кормить при 9,6 - 95-м? Не будет постоянной незаметной детонации топлива, или эта СЖ не повлияет (не 10,5 ведь!)?

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Renegat:
у копейки шатуны 129мм
- на -06 двиге вроде 01 шатуны и ход 80 мм...
У 011 головы - 33,2; у 213 головы 30 ровно...
213-ой головы у меня нет и не будет, только если бабло на дороге найду, да и-то вряд-ли возьму голову [:croak]
А кто может/делает переточку поршней? Где и расточку блока? На цековки размеры есть? Я чую, что поршни я не доработаю...
Renegat, а ты клапана стоковые оставил?

Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:

Блин, а кто знает, какие у 06 двига родные поршни - с цековками, выемкой? Ни разу не видел. Renegat, на твоей фотке поршни 2 и 3 одинаковые?

Добавлено спустя 47 минут 15 секунд:

Нашёл фото поршней. У 083, в отличие от 213, выемка вроде поглубже, под клапана выемки тоже глубже сделаны. Получается почти то-же самое, что советовал Renegat. Вот http://www.ftdmk.ru/por_price.htm

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

Вот ещё
21011 - http://1480.ua.all-biz.info/cat.php?oid=8740
21083 - http://1480.ua.all-biz.info/cat.php?oid=8741

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

Я не пойму разницу: зачем мудрить с 213 поршнями, если можно поставить 083? Объём у них абсолютно одинаковый. Единственное, что получается при доработке 213-х, так это бОльший объём КС в ВМТ, что по идее должно увеличить детонационную стойкость и уменьшить СЖ до 8,15.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Andryshka-007:
Renegat, а ты клапана стоковые оставил?
Слехка доработал токарным станком,там утолщение в месте где стебель и тарелка соединяюцца,вот это место чуть-чуть резцом поправил.Впускной коллектор до диаметра 34мм каналы расширил (не надо это для нивы,32 оптимум)В голове каналы тоже слехка расшарошены,направляющюю не пилил.Голова слехка состоргана,вокруг впускного клапана расширение сделано.Все проливал,объем стоковый 30 кубиков оставил.
Andryshka-007:
Блин, а кто знает, какие у 06 двига родные поршни - с цековками, выемкой? Ни разу не видел. Renegat, на твоей фотке поршни 2 и 3 одинаковые?
У шестерки нет цековок,там недоход есть.Ровно по центру выемка.Поршни,3 это поршень 21213 стандарт,поршень 2 тоже 21213 но подрезан на 2мм и камера так же на 2мм углублена.Для установки в двигатель 21213 с коленом 84мм.Поршень 1 ТДМК 84мм,палец смещен на 2мм к днищю.Щас у меня такие стоят.Кольца КS Фиат Крома (стандартные ВАЗовской высоты)
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Renegat и на каком бензине ездишь?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Вот, нашел: http://meta-s.ru/category_10_offset_30.html

Только с ними СЖ маленькая (8,15), нужно голову фрезеровать малость.
Дядя Сэм

Рег.: 17.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Моск. область
Возраст: 43
Авто: 21213 & 1999 стандарт

Степень сжатия ( ε ) — отношение полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Этот параметр показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Для бензиновых двигателей степень сжатия определяет октановое число применяемого топлива. Для бензиновых двигателей значение степени сжатия определяется в пределах от 8:1 до 12:1, а для дизельных двигателей в пределах от 16:1 до 23:1. Общая мировая тенденция в двигателестроении это увеличение степени сжатия как у бензиновых так и у дизельных двигателей, вызванное ужесточением экологических норм.

Степень сжатия бензиновых двигателей без наддува при используемом в центральной Европе топливе составляет от 7 до 11. Для нижней границы этого диапазона применяется бензин А-76, тогда как для верхней требуется бензин Super с октановым числом, определенным по исследовательскому методу, не менее 98 единиц (соответствует АИ-98).

Вот такие пироги малята!
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Andryshka-007:
Всем здрасьте. Вот и я надумал курочить двигатель. По сему поводу возник ряд вопросов, на которые пока не нашел ответов.
Есть блок 2121 с горшками на 82, колено 84, шатуны 2101 (136мм).
Поршни 083 82мм от Mahle.
ГБЦ 2101, планируется доработка: установка 48-го вала ММ + разрезн. звезда, увеличение каналов в коллекторах и ГБЦ, спиливание направляющих клапанов.
Кормить всё это хозяйство хочу через карб 21041-1107010-10, который от 2-х литрового двигла.
Параметры получаются следующие: объём 1774 см^3; СЖ 9,6, недоход поршня до плоскости блока нулевой.

Теперь вопросы:
1. Не будут-ли встречаться клапана с поршнями, учитывая увеличение хода клапанов (вал 48ММ)?
2. Есть-ли смысл ставить бОльшие клапана, хотя-бы на впуск? Клапана подходят от Форд Сиерра 2.0.
3. Хватит-ли озвученного выше карба?
4. На каком топливе нужно будет кататься? Есть БСЗ с АД-3 (с ДД).
Привет! Позволю себе дать совет...
- Всегда есть смысл увеличить диаметр впускного клапана и ход до мах, это увеличивает т.н "время-сечение" клапана(а значит - и мощность...)
- Увеличение диаметра и полировка впускного колл-ра, диффузоров, распылителей, подрезание направляющих - занятие бессмысленное, а порой и вредное и приводит к ухудшению динамики...
Карб. дв-лям наоборот, полезно иногда уменьшать диаметр вп. тракта.
Дело все в газодинамических процессах(волновых т.е...), происходящих во впускном и выпускном тракте... "Оптимальный" D и L впускных каналов подбирается при доводке ДВС или "от прототипа"... На впрысковых ДВС часто применяют впускн. коллектор изменяемой длины, чтобы и динамика была и мощность по внешней скоростной хар-ке не уменьшить...
- Карб-р и 073й, и 041е годятся.
- Всегда есть смысл установить более мощную сист. зажигания... Представь, ты зажигаешь костер..., есть спичка, и есть факел. Что ты выберешь??? Лучше установить не радиолюбительскую, а заводскую на основе Января или Микаса с ДПКВ, ДТ, ДД, ДАД...
- Применяемость топлива, т.е октановое число, зависит не от системы зажигания, а от теплонапряженности, от степени форсирования ДВС( фактически - от степени сжатия...).
- Нецелесообразно, мне кажется, увеличивать степень сжатия до 9,6.
На штатном моторе она ниже, а довольно часто ломаются перегородки между первым и вторым кольцом... Я вопреки всяким рекомендациям радикально изменил форму камеры сгорания(сделал т.н неразделенную КС) и уменьшил степень сжатия. Было опасение, что сильно увеличится расход, но в отпуске с мах. загрузкой проехал около 6,3 тыс. км всегда с макс. возможной скоростью (до 155км/час).
Уехали за Волгу, потом прошли по Сев. Двине, по Кольскому до Варзуги, заглянули в Хибины... Дороги были очень разные, скальник, болота, пески... Обрывало аморт-ры на Белом море, в Архангельской на р. Вага разломали корпус КПП(из-за поломки 2-х зубьев шест.5-й передачи...). В Хибинах остались без 5-й передачи, провернулась шестеренка на ступице(2-й раз после форсирования мотора). Как не перегружали мотор, как над ним не издевались - идеально себя вел. Единственное замечание - при длительной непрерывной езде на предельной скорости(155км...) начинают приоткрываться выпускные клапана, мотор резко начинает греться, тупеет.. Тепловой зазор 0, 23 - маловат... Буду ставить гидрокомпенсаторы...
Суммарный расход топлива оказался - 10,5 литра...
Сейчас пробую разные варианты турбонаддува, хочется "скрестить" расход с мощностью, запас прочности у этого дв-ля еще не исчерпан...
Имеем нивку по прозвищу "Машка"
84x84 с карб. 24x26, сист. заж. - гибрид "Соболя"(Микас 7-й) и 2112..., Уфимский 480-й р/в.
Да, разрезную шест. ставить не советую... Лучше вал подбери...

УДАЧИ...
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Про СЖ я в курсе [:D]
Странно, мнения о целесообразности доработки ГБЦ разбегаются в противоположные стороны...
На vaz.ee наоборот приветствуют доработку ГБЦ как оптимальный вариант для "умощения" двигателя без снижения ремонтого ресурса. Только вот дорабатывают головы для оборотистых движков, а я не планирую его сильно крутить.
Так, ладно, голову ПОКА пилить не буду, только доработку для РВ сделаю и коллектора совмещу (ступеньки есть зло). С карбом тоже понятно. Мощность системы зажигания, именно мощность, зависит от мощности той самой пички - искры. А она вырабатывается катушкой, а катушка управляется электронным ключом (транзистором) и в одной, и в другой системах зажигания. Только что система с ДПКВ и прочим более точная и гибкая в настройке - в этом хороший +.
Для меня этот двиг экспериментальный, т.к. кузов, в котором он стоит сейчас, довольно гнилой. Планируется покупка другого авто для повседневной езды, тоже Нива. Весь полученный опыт по модернизации будет использован в обновке.
Для этого двига за зиму попытаюсь найти "тело" поновее, буду монстрячить.
Так, теперь по делу: остался нерешённым вопрос про поршни и СЖ - будут-ли встречаться 083-е поршни с клапанами при 84-м колене? Поршни хочу импорт, ну в крайнем случае ТДМК, не АвтоВАЗ (ну не верю я отчественному производителю, хоть режьте).
Дядя Сэм

Рег.: 17.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Моск. область
Возраст: 43
Авто: 21213 & 1999 стандарт

Andryshka-007:
(ступеньки есть зло)
Не согласен!

Вот такие пироги малята!
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Да пожалуйста, я никого не убеждаю.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Andryshka-007:
Renegat и на каком бензине ездишь?
92-й
Александр Припоров:
Увеличение диаметра и полировка впускного колл-ра,
Впускной полировать не надо,наоборот,чем шершавей,тем лучше.Смесь лучше перемешиваецца и испаряецца.
Andryshka-007:
Так, теперь по делу: остался нерешённым вопрос про поршни и СЖ - будут-ли встречаться 083-е поршни с клапанами при 84-м колене?
Вряд ли,но торчать из блока будут.А степень сжатия сам рассчитай,объем КС знаешь,объем выемки в поршне промеряешь шприцом с керосином или маслом.Объем цилиндра и прокладки рассчитаешь по формуле.("запомни друг,коль мыслишь туго-Пи Эр квадрат есть площадь круга"х ход поршня)
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Степень сжатия я уже давно посчитал - при колене 84, стоковых поршнях 82 от 083 и голове 011 - СЖ ~9,7. Меня больше напрягает встреча поршней и клапанов [:?] Хотя ырезано, может лучше поставить короткие поршни и спокойно ездить на 92-м?
Таки компетентных в моём вопросе нету? А жаль, очень жаль [:down]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так ведь хочешь много и сразу))) Поговори со Святославом телефон дам через личку если попросишь.
Мне переделка обошлась 40000 вместе с пивом которое я выпил пока делал. прочентов 20 суммы)))

головкой займусь может этой зимой.
А мораль такая-- сделай сначала блок чтоб ездить!!!!

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!