Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Разве, что смазка подлезет под прижатую конусную шайбу и вдоль шлицев дойдет до заднего подшипника [:)] .
Когда я менял подшипники, то медицинским шприцом на 20 мл заполнил литолом всё пространство под сепоратором и между каждым роликом. Не разбирая и не промывая всё, заменить смазку, по моему, невозможно. Наверное ВАЗ написали эту ерунду, чтобы снять с себя ответственность, если мало-ли что. Наверное придётся на эту операцию забить...
Ingener

Рег.: 17.09.2007
Сообщений: 7
Откуда: г. Калуга
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121, 1,6к, 1994 г.

У меня конусная шайба развалилась на две части. Объехал ВСЕ магазины города - там в лучшем случае отвечали "НЕТУ", а в худшем смотрели как на инопланетянина. Пришлось оставить колутую. Это чревато последствиями?
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

To Ingener:

Интересно при каких обстоятельствах?

Закажи какому-нибудь токарю. Деталь то простая.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посоветуйте пожалуйста...
летом за 350 км от москвы накрылся подшипник ступицы. Сервисов и запчастей рядом не было... да и денег в общем тоже... Я максимально ослабил регулировочную гайку и таким образом доехал... На следующий день поменял в сервисе оба подшипника. После чего машина начала странно... вилять чтоли... и руль из стороны в сторону при движении по прямой со скоростью 20-30 км качается... педаль тормоза переодически ниже берёт чем нужно. Самое главное где то после 1 т. км. проверили гайку.... она была почти ослаблена! Отрегулировали заново. А со вчерашнего дня все симптомы начали повторяться и как будто подшипник зашумел. И ездить как то страшно стало [:(] Саму ступицу я не менял. Может в этом причина?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ты про что? Про какую систему- то? Стандартную чтоль? Так там чудеса и не такие ещё бывают! [:shock]
Про качание руля не знаю, ничего подобного не было- см соосность запрессовки обойм, ниже педаль хватает из-за большего зазора колодок и диска. Коничка не шумит, она сразу заклинивает и скрежещет. Шум прерогатива шариковых подшипников, так что скорее всего это не шум был а гром квадратных роликов:? Всё это следствия несоосности тоже, неточная работа кромок обойм и роликов. Износ практически мгновенный. так что гайку придётся чуть ли не каждый день притягивать. Что касается ступицы, то она ОДНОРАЗОВАЯ! При смерти одного из подшипников меняется все детали узла: оба подшипника, ступица и сальники, ибо ступица проворачивается и теряет скользящую посадку.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Т. е. сейчас лучшим вариант для меня поменять и ступицу и оба подшипника? а по поводу тормоза это не из за износа колодок... гуляющая ступица их разжимает, так уже было [:(] Только немогу понять почему она гуляет... А от того что я ездил долго с отпущеной гайкой со шрусом ничего не могло произойти?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

KEROSIN:
При смерти одного из подшипников меняется все детали узла: оба подшипника, ступица и сальники, ибо ступица проворачивается и теряет скользящую посадку.
Извини не согласен, ступицы стоят производства СССР и надцатый по счету комплект подшипников, скоро тормозной диск сотрется.
А на второй машине, да, меняли постоянно, но это уже Россия. [:roll]
Я с тобой не спорю, просто констатация факта [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня 2006 год выпуска... покупать ступицу или нет?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

таксист:
у меня 2006 год выпуска... покупать ступицу или нет?
покупай, а лучше эту тему почитай, сам за ней поглядываю, штатные да еще и с магазина ходить не будут - это игла.
Или двухрядник воткни, только там тоже не без проблем.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот Вам и моя история.
При диагностике ходовой части, проводимой в профилактичесих целях в Нивацентре, среди прочего была выявлена необходимость регулировки левого ступичного узла, с чем я не мог не согласиться, так как сам регулировал его примерно 10 тыков назад (возможно меньше). Далее мастер мне позвонил и сообщил, что узел нормальной регулировке не поддаётся. Я спросил в чём это выражается. Мне ответили что это выражается в том, что либо можно сделать большой люфт, либо колесо "зажимается". Сообщили что заменой подшипника скорее всего не обойтись, что в ступице уже скорее всего выработка и менять надо ступицу и подшипники. Ну хорошо, говорю я. Справился о приблизительной стоимости и получил ответ - 3 килорубля примерно (с запчастями). Во первых показалось дороговато, во вторых решил сам посмотреть узел и потом думать. в конце концов вернуться туда я успею. Позвонил, сказал чтобы оставили как есть.

Исходные данные:
общий пробег 105 тыков, ступичный узел думаю родной,
был поздний вечер, машину не поднимал, руками колесо не дёргал (в ближайшее время сделаю это и попробую регулировать); качал пинал расшатывал раскачивал -ничего подозрительного, но конечно надо смотреть...
температура ступицы уличная,
при медленной езде накатом по ровному асфальту имеется лёгкий рокот, резина ВЛИ 10, хоть убейте не могу понять она это или нет, порой кажется что звук имеет металлический характер. В ближайшее время попытаюсь найти ровную грунтовую поверхность для испытаний. Да ещё: рокот стал слышен после перехода с ВЛИ 5 на ВЛИ 10, поэтому я пребываю в неопределённости, то ли его небыло раньше слышно, то ли его раньше вообще не было...

Вопросы:
1) Стоит ли модернизировать узлы из регулируемых в нерегулируемые в Мосниве? Все темы прочитал. Видел только СОВЕТЫ обратиться туда. Если кто-то делал там, то плиз напишите о результатах (на сайте цена - 6000).
2) Если узел рокочет (если всё таки это он), то должен ли он греться? Или он греется только при перетянутых подшипниках?
3) Если всё таки производить ремонт не меняя конструкции, то какова вероятность того что ступица (93 г.в.) не подлежит замене
4) Является ли отсутсиве нагрева ступицного узла гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации?

Спасибо [:hello]
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

Господа.... у меня другая проблема со ступицей.....
поменял с правой стороны уже третий подшипник.....
после регулировки затяжки ступичной гайки, так чтобы не было люфта и т.д. стоит проехать километров 100 и всё снова разбалтывается, причем гайка не раскручивается, а остается в том положении, в котором я её зафиксировал....
Может у кого были такие симптомы????

Power Racing Club Ivanovo
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

На счет замены ступицы при замене подшипников несогласен. Т.к. у себя менял подшипники и ступицы остались старые и все нормально.Я считаю что ступицу надо менять если уже есть выработка в посадочных местах под обойму подшипника или если она бьет и т.п. Нива с 98 года и ничего все нормально уже год отъездил после замены подшипников. Единственное потекла смазка с левой ступицы, и то грешу на некачественный сальник.

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

trofimoff:
Господа.... у меня другая проблема со ступицей.....
поменял с правой стороны уже третий подшипник.....
после регулировки затяжки ступичной гайки, так чтобы не было люфта и т.д. стоит проехать километров 100 и всё снова разбалтывается, причем гайка не раскручивается, а остается в том положении, в котором я её зафиксировал....
Может у кого были такие симптомы????
Подшипники до конца запресовываеш?
посмотри выработку в посадочных гнездах...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В выходные на даче всё отрегулировалось нормально. При этом люфт правого колеса был почти 1 см (если смотреть по краю шины). Однако диагностика Нивацентра, проведённая ранее сказала что всё нормально... разве это нормально. Отрегулировал до люфтов на грани ощущения. Поездил. Накат стал вроде как даже и лучше. Но смущает то что температура ступиц после интенсивной езды слегка повысилась в сравнении с температурой до регулировки, и по субъективным ощущениям колпачёк, которым закрыта гайка имеет температуру градусов 60 (после интенсивной езды и без фанатичного пользования тормозами). Это нормально?
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

OPERCAT:
trofimoff:
Господа.... у меня другая проблема со ступицей.....
поменял с правой стороны уже третий подшипник.....
после регулировки затяжки ступичной гайки, так чтобы не было люфта и т.д. стоит проехать километров 100 и всё снова разбалтывается, причем гайка не раскручивается, а остается в том положении, в котором я её зафиксировал....
Может у кого были такие симптомы????
Подшипники до конца запресовываеш?
посмотри выработку в посадочных гнездах...
Конечно до конца..... да и выработки особой нет...... всю голову уже сломал чё за причина....

Power Racing Club Ivanovo
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы