Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

21213 и 2121 У кого какой карбюратор и расход топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
45 сообщений на предыдущих страницах
Жук

Рег.: 28.05.2006
Тем / Сообщений: 2 / 332
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: TERRANO II 1997, TD27ETI, 5см бодик, KUMHO KL71 MT 32x11.5 R15, лебедь KINGONE 10000, передний силовик.

1993г., 1.6л., КФ

ГАЗ зима: 13л\100км по городу (прогревы на бензине)
ГАЗ лето: 11-12л\100км по грооду
Аи-96 лето: 11л\100км по городу, 8,7л\100км по трассе

92ой не лью [:(] , все равно 96 по ГОСТу тот же 92 в идеале
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Alex45:
Максималка у меня 165Км.ч.
у меня 6200 оборотов максималка...4 ступка зараза...((
спилометру не верю...показывает много)) это около 165-170, все правильно. Солекс 73, КРД 1.75 литра, 90 кобыл)) расход при скорости 80 км в час на 4ой передаче 9 литров, если тапок в пол, то 42 литра бак на 200 километров...на дачу ехал, замерял
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ВАЗ 2121 (06 двигатель)
Solex 21053-XXXXX-62
эмульсионные трубки родные, жиклеры
1 камера воздух-165 бензин-75
2 камера воздух-134 бензин-110

расход до 10 литров (даже если ездить (хотя стараюсь) не аккуратно)
при пробеге 600-1400 км по трассе (90-120км\ч) расход 8.5-9 л на сотню...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm:
Solex 21053-XXXXX-62
Не нашел такого...Очепятка?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

RAN
как красиво 5 увеличил :), нет не опечатка :

http://pitergps.narod.ru/AFR_shema.htm
Ссылка устарела
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не стал создавать новую тему, пишу здесь вроде тема про экономию горючки.
Мысль следующая: как максимально снизить расход горючки в пробках? На ум приходит кроме традиционного регулирования СО только... ограничение подачи топлива в один или даже в два цилиндра. На инжекторе сие мероприятие должно разрешаться просто - программными методами. Причём можно запрограммировать поочерёдное отключение цилиндров и корректировку УОЗ под эти цели. Поддержание оборотов ХХ также можно запрограммировать. Завязать исполнение этой внештатной проги можно на датчик положения дросселя: тронул газ - пошёл стандарт, отпустил - пауза и включился режим экономии. Или можно и вовсе на кнопку вывести - тащишься в пробке - включил, поехал нормально - выключил.
На карбюраторе эти фокусы не пройдут - тут надо перекрывать подачу топлива во впускном коллекторе либо под карбюратором, либо перед головкой, либо(что проще всего по-моему) управляя клапаном ХХ последовательно с блочком ЭПХХ. Получится эдакий дозатор в канале ХХ, прерывающий подачу топлива по сигналу не только с ЭПХХ, но и с последовательного с ним прерывателя, которым может быть обычное нормальнозамкнутое реле. Думаю, что поэксперементировав можно добиться приемлимой работы движка без колбашения от исключения из работы одного или даже двух цилиндров.
Ну давайте, попинайте меня теперь!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Ну давайте, попинайте меня теперь!
да запросто [:)] (шутка) мне кажется что основное количество горючки расхода(хотя тут здорово зависит от характера пробки) приходится на тронулся притормозил... [:roll]
petrovich:
ограничение подачи топлива в один или даже в два цилиндра.
че то кажется мне что маслать 1 или даже 2 цилиндра совсем не вхолостую (ониже работать будут как компрессор на сжатие) это не правильно расход только увеличиться... [:roll] , надо чтобы выпускной клапан зависал или они воздух между сабой качали, а так горючку жеч будеш для создания давления в цилиндрах которые не работают...
вот такое мнение мое...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
основное количество горючки расхода(хотя тут здорово зависит от характера пробки
Ну и чё? На трёх горшках не уедешь что ли? Нормально, если не в горку! А на карбюраторе вообще при нажатии на газ, начинает работать главная дозирующая система и всё подаётся во все места.
wwm:
(ониже работать будут как компрессор на сжатие) это не правильно расход только увеличиться...
Отчего расход-то увеличится? Ведь сосать-то горючку будут меньшее количество цилиндров. А та мощность, которая пойдёт на сжатие воздуха просто будет потеряна - она по-любому теряется, только после сжатия будет как бы провал в мощности, ведь за ним не последует сгорания-расширения.
Зато если последовательно отключать подачу топлива каждому цилиндру, нагреваться движок будет гораздо меньше, значит КПД его станет выше, продувка каждого цилиндра будет тоже лучше и последующее наполнение горючей смесью станет лучше и смесь чище, без остаточных продуктов горения и гореть будет лучше, расширяться больше. Понемножку и получим компенсацию в утере мощности от отключения цилиндров. Компенсация, конечно, частичная и поток мощности будет прерываться во времени, однако поскольку прерывания циклические, должно быть вполне приемлимо.
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Солекс. механическое открытие заслонок. первую камеру сделать мега экономичной....ускорительный насос, жиклёры, да и карб подобрать с маленькой камерой первой, если что вторую можно расточить до 24 (если нада 26)....а вторую мощной сделать, чтобы после нажатия педали больше половины открылась вторая камера и машина оживала... Не силён особо в тонкостях. ИМХО но это самое разумное решение, по сравнению с отключением циллиндров [:shock]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Ну и чё? На трёх горшках не уедешь что ли? Нормально, если не в горку! А на карбюраторе вообще при нажатии на газ, начинает работать главная дозирующая система и всё подаётся во все места.
при переходе с холостых работает сначало ускорительный насос + переходная система а уже потом ГДС... расход при таком цикле запредельный... по трассе 9-10 литров, по городу (тронулся остановился считай таже пробка) 13-16 (расход зависит от интенсивности разгона и торможения)...
petrovich:
Отчего расход-то увеличится?
ну как же от чего,4 цилиндра работают и вся энергия идет на поддержания оборотов (не учитываем механические потери и кпд)...
а выключая 2 цилиндра к необходимости поддержания оборотов ты еще добавляеш сжатия воздуха (не кому не нужное) ну как это сделать ? только сжигая бензин...
petrovich:
нагреваться движок будет гораздо меньше, значит КПД его станет выше,
а вот это совсем (по моему) не правильно чем меньше температура тем меньше КПД...

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

оптимальным (но не выполнимым) является запасание энергии от торможения ну например на большом маховике а при трогание эту энергию отдавать на колеса...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wwm
А нету,случайно, ссылочки на электронную часть схемы этого хозяй-ства? (я имею ввиду контроллер и разводку)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер:
А нету,случайно, ссылочки на электронную часть схемы этого хозяй-ства?
не совсем понял про что был вопрос... [:roll]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wwm:
ВАЗ 2121 (06 двигатель)
Solex 21053-XXXXX-62
... про это! (ты давал ещё ссылочку с описанием установки)

И как вообще ощущения от такой переделки, кроме данных по расхо-
ду! (кстати, в каком классе ты это внедрил?! [:P] )

Добавлено спустя 17 минут 5 секунд:
Инженер:
wwm
А нету,случайно, ссылочки на электронную часть схемы этого хозяй-ства? (я имею ввиду контроллер и разводку)
wwm
... извини, снимаю эту часть вопроса! (по невнимательности не дочитал
до конца статью по установке) [:hello]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер:
И как вообще ощущения от такой переделки, кроме данных по расхо-
ду!
да нечего особенного нет... лет 5 назад поставил карбон 1 раз настроил и все, не лазил в него, до последнего выходного (ну это другая история про наддув в машину :))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
по городу (тронулся остановился считай таже пробка) 13-16 (расход зависит от интенсивности разгона и торможения)...
Эх, мужчина! Тебе бы поездить по Москве недельку, тогда можно обсуждать что такое пробки! Стоишь и тарахтишь попусту как минимум половину времени поездки. Я, например на работу-с работы каждый день езжу всего 25 км пути, а времени трачу от 45 мин. до 1,5 часов.
wwm:
4 цилиндра работают и вся энергия идет на поддержания оборотов (не учитываем механические потери и кпд)...
По-моему большая часть энергии уходит на нагрев движка.
wwm:
а выключая 2 цилиндра к необходимости поддержания оборотов ты еще добавляеш сжатия воздуха (не кому не нужное) ну как это сделать ? только сжигая бензин...
Ну выключать можно по одному цилиндру на оборот КВ, а сжатие происходит по-любому что с бензином, что без и сжимается смесь благодаря рабочему ходу противофазного цилиндра. К тому же есть маховик, сглаживающий пульсации во вращении КВ.
wwm:
чем меньше температура тем меньше КПД...
Нет. Температурный КПД зависит от разности т-ры сгорания смеси и температуры внцтри цилиндра во время впуска. Поэтому в движках с непосредственным впрыском КПД выше. Ведь распыляя смесь непосредственно в камеру сгорания, поглощается тепло.
wwm:
оптимальным (но не выполнимым) является запасание энергии от торможения ну например на большом маховике а при трогание эту энергию отдавать на колеса...
Ну да, что и реализовано в гибридных авто. В нашем случае энергию запасает только маховик, но её должно быть вполне достаточно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / 21213 и 2121 У кого какой карбюратор и расход топлива