Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
С.М.

Рег.: 22.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Брянск
Возраст: 35
Авто: 21213.2000г.в.

Здравствуйте товарищи!!! Появилась проблема на 213 двиг.1.7 карб. на оборотах валит черный дым,как у дизеля.колпачки менял месяц назад.что может быть подскажите пожалуйста!?боюсь капиталка что ли!? тянет нормально.работает ровно
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Карб давно пора менять. А необходимость капиталки выясняется после двух замеров компрессии (второй с маслом).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Свечи какие? Все в саже? В возд фильтре и трубке сапуна не дымит?Масло оттуда не плещется? Если с вентиляции картера ничего не летит и свечи одинаково в саже, похоже на какието дохлые диафрагмы в карбе или глюк винта качества.. Могли конечно заправить кошачью сцань, но это ужЕ совсем дрянь должны лить..
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Карбюратор. переливает или проблемы с попаданием бензина в масло, проверь уровень масла, погоняй мотор дай постоять и опять проверь масло.
Помню как то 30 летний карбюратор Ford VV вкрячил, дымина была и уровень масла постоянно прибывал, бензин сливался в движек через вентиляцию картера, а бывает через бензонасос.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

в первую очередь прочистить воздушные жиклеры главных дозирующих систем, они когда засоряются, жутко богатить начинает и отсюда черный дым.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Недавно вытек радиатор, пока остановился, стрелка успела дойти ровно до отметки 130.
После замены радиатора обнаружил следующее:
тосола в масле вроде нет, маслянистой плёнки в тосоле нет, выхлоп чуть-чуть парит белым, а главное - после запуска мотора сразу в расширительный бачок идут пузырьки воздуха, под пробкой радиатора скапливается немного коричневой пены.
Тянет вроде не хуже чем раньше, уровень тосола не уходит.
Я правильно понимаю, что это выхлоп из цилиндров попадает в систему охлаждения?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

правильно.

шофёр коней - лось
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

rv3dll,
я так понимаю, само по себе это прогрессировать не должно, то есть пока ездить и собираться с мыслями на вскрытие мотора?
Может быть стоит что-то подложить под пробку радиатора, чтобы давления в системе не было?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT
от перегрева повело головку и пробило прокладку... ездить с такой бедой не стОит, лучше сразу снять головку и таить шлифовщикам, что бы выровняли.
TyPuCT:
Может быть стоит что-то подложить под пробку радиатора, чтобы давления в системе не было?
это ровно ничего не даст, только хуже будет на предмет закипания.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

головку повело не обязательно но кольцо прокладки продавило. прогрессировать будет - закончится уходом жидкости может очень нескоро. Правильно говорят головку снять и если геометрия в норме новую прокладку.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

а что самому сделать - прокладку тупо поменять. Если сам лезешь или хобби или времени вагон или...

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
головку повело не обязательно
был случай с отказавшим термостатом (не у меня) то есть весь тосол был на месте, но пару раз кипятили пока пытались доехать (потом все равно на тросу утащили), головку тогда повело, хотя внешних признаков не было, сняли привентивно.
тут же в двигателе даже тосола не было и пробой прокладки, вероятность поведения головки стремится к 100%

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Panzershust

Рег.: 18.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Волгоград
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.

На капитальный ремонт остановил ниву планово. Машина заводилась, тянула, свечи сухие. Дымить стала сильно и резко. Ремонт делал опытный специалист и после ремонта завелась хорошо и работала ровно 3 часа на холостом ходу с перерывами в 15-20 мин.
Потом стала троить и пошел лгкий дымок. Несколко раз вывернули свечи и ставили. В третьем цилиндре чистое масло на залитой свече и разбавлено бензином.
Какие действия планировать дальше? Где и что проверять? Компрессия после ремонта 12 во всех цилиндрах.

Танки грязи не боятся и "НИВА" тоже
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

маслосъемные колпачки проверить, можут слетел какой.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ябы для начала отвернул карбюратор и через коллектор тампоном промакнул каналы.

шофёр коней - лось
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Попытался мысленно оценить состояние мотора:
- пробита прокладка ГБЦ
- на хорошо прогретом лампа давления масла мигает на 900об с хорошим 10w40
- через задний сальник КВ вытекает ~1л масла на 1000км
- на ХХ из толстого шланга вентиляции картера идёт ощутимый дымок, в кастрюлю попадает немного масла, но особых луж нет
+ при последнем замере год назад компрессия была 10 10 10.5 10, с добавлением масла во второй цилиндр 11.5

Наверно стоит не ограничиваться только заменой прокладки, а выдернуть мотор, всё промерить, как минимум заменить вкладыши и кольца, задний сальник, а может и сцепление на шнивовское до кучи...
В правильную сторону мысль идёт?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку