Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1095 сообщений на предыдущих страницах
Игорила

Рег.: 30.03.2015
Сообщений: 16
Откуда: Обнинск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996г.в.

Сегодня промыл систему "Лавром", чуда не произошло , как пузырило так и осталось. Залил новую ОЖ, снимал трубку с печки, газовал и с крышкой и без, пузыри идут и на бензине и на газу. Светил в цилиндры, одинаковые. В единичных случаях конечно возможны всякие диковинные причины пузырей, но в основном это снятие ГБЦ. Пару деньков покатаюсь, вдруг чудо случиться, а нет буду готовиться к снятию ГБЦ.javascript:emoticon(':(')
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

yonnex001:
Выпотроши из старой крышки прокладки клапанов и проверь наличие пузырей при её использовании, при этом убедись в наличии прорези в прокладке крышки расширительного бачка.
То что уходит тосол по 50мл в месяц это не норма - я вообще никогда не доливаю. Необходимо найти места течей и устранить их. Именно через них при появлении разрежения и сосется воздух.
Если выпотрошить прокладку, герметичности же не будет... в расширительном все норм, там обычная резинка с прорезью стоит, иногда чуть выплескивается на расширительный по кочкам... а про 50 мл написал примерно, по ночам немного потеют патрубки, но там не такой конечно объем...
П.С. Неужели помпа должна так легко вращаться, там же сопротивление жидкости?!!!! Крыльчатка должна нормальное сопротивление давать, как же она весь блок прокачает...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

163RUS
Сопротивление на аомпе небольшое. Она из заивычоуих оборотов качает.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Расшифровал! [:)] "Аомпе" - это легко, "помпе". А вот по поводу "из заивычоуих" до-о-олго думал и понял: это "из-за высоких"! [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALER
Андройд новый а пальцы толстые... [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

163RUS:
Если выпотрошить прокладку, герметичности же не будет.
Прокладку клапанов крышки, а не уплотнительную. Тем более это на время, чтобы убедиться от чего появляется воздух.
163RUS:
по ночам немного потеют патрубки, но там не такой конечно объем...
Вот от туда и берется воздух при разрежении.

Ничто не истинно и все дозволено.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Вроде нашел причину, при перекрытии печки заметил ручеек в ноги пассажира, до этого капало, но патрубки были сухие... оказывается течет по оси заслонки... у меня стоит 08 с керамической заслонкой, купил новую, снял старую и разобрал, на оси 2 колечка уплотнительных, у одного верхняя часть срезана... разобрал новую и по посадочному месту прошелся мелкой шкуркой... после заполнения системы охлаждения убедился что работает крышка))) во время работы вентиляторов уровень жидкости падал [:)] надеюсь беда ушла..
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

163RUS
вот там где колечки при разборке надо сразу силиконовой смазки добавлять и забудешь про узел [:hello]
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Legio:
вот там где колечки при разборке надо сразу силиконовой смазки добавлять и забудешь про узел
так и сделал, старую вытер и с оси и с отверстия и намазал силикотом [:)]
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

163RUS:
после заполнения системы охлаждения убедился что работает крышка))) во время работы вентиляторов уровень жидкости падал надеюсь беда ушла..
Когда заполняете систему, то ставьте машину на взгорье - радиатором вверх и горловиной выше - так оно лучше и быстрее получается...
Да, бывает подсасывает воздух в систему в неплотных соединениях, а на остывшем в тех местах подтекает... Но как "пузырило" у Вас(и "угар" охлаждающей...), то весьма вероятно, что не герметична(по разным причинам) пГБЦ... У меня это проявлялось, в частности, и "вышибанием" ОЖ через пробку РБ после длительной езды на высокой скорости - видимо газы не успевали выводится из каналов охлаждения головки и, скапливаясь, при остановке, начинали выдавливать ОЖ... При переменной езде такое не происходило... Если это так, и нет желания и срочной необходимости немедленной замены прокладки ГБЦ, то протяните ГБЦ.. Но ни разу не динамометрическим ключём, а нормальным таким "дрыном"... Я поленился это сделать на новом ещё моторе после обкатки, и получил "прогар" прокладки, который устранил, описанным способом... [:oops]
Предупреждая сразу шквал табуреток - каждый из нас сам себе - "злобный буратина", но на отечественных авто, тем бо - того поколения("классика") не знаю что бы долго "ходила" прокладка протянутая "по инструкции" динамоключём, а не "от души"...:) По этому в холивар включаться не буду...;)
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Angor
В инструкциях к "москвичу" писали как ловить момент на ГБЦ - Подтянуть ключем длинной 30 см, усилием одной руки.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну, вот и у меня зашумело. Пробег 70 тысяч, шуметь начало где то с недели две. Прослушали фонендоскопом - боялся, что генератор. Оказалось ,что где-то спереди вверху двигателя, погрешили на успокоитель. Снял крышку - да ,он. Причем у меня ИСАИ - черт его знает, почему успокоитель поломан был ,но поменял. Но фиг! Снова шум. Ничего не понимаю - опять что ли поломался? Сегодня снимаю крышку - нет ,успокоитель цел. Ставлю крышку на место, ослабляю генератор... И вот - люфтит помпа. Генератор не люфтит, крутится свободно, слава тебе Господи (уж очень я боялся, что это он - дорогие они, зараза). Завожу, ремень слегка ее крутит - шума нет. Течь не течет. Скрипов-визгов нет. Но шум такой, словно подшипники изношены. На нервы действует.
В общем... постепенно готовлю себя к замене. И вот вопрос - если память не изменяет, с 2009 там какие-то новые помпы? Или все те же?

Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:

Да, кстати, а на помпе вообще есть что-нибудь типа тавотниц для смазки? Я что то на старой не припомню, а на новой светил-светил фонариком - нифига не увидел...

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Так... Мдам. старею... В общем ,я так понял, что искать оригинальную помпу от Нивы бесполезно и надо спрашивать помпу от Шеви-нивы завода ТЗА...

Добавлено спустя 39 секунд:

2123-1307011 ТЗА - да ,нет?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

igor21214M:
Да, кстати, а на помпе вообще есть что-нибудь типа тавотниц для смазки? Я что то на старой не припомню, а на новой светил-светил фонариком - нифига не увидел...
Никогда не было. Только контрольная дырочка снизу, через которую антифриз течет, если сальник умер.
Тавотницы были на ГАЗах и Зилах. Была еще спец. жировая смазка для помп с маркировкой "1-13".

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

igor21214M:
2123-1307011 ТЗА - да ,нет?
Да, в конце индекс -75 должен быть. Шпильку докупал).
По каталогу должна идти 21073-1307011-00, но её уже нет, есть с индексами 81/82 от некоего "УММ". Это по линии ЛИ.
Изменения в "новых" помпах - новый подш 2123 и сальник.
Тавотницы там никогда не было, но можно вставить вместо фиксируещего винта под шестиграннмк, но смысл сомнителен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Сейчас с завода идет 21214-1307011-00, отличается от 2123 только отсутствием шпильки. В запчасти не поставляется. Поэтому нужно покупать 2123 и шпильку.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)